Данная разработка посвящена Международному дню детской книги, который отмечается 2 апреля. На заседании нашего литературного кафе дети знакомятся с классикой литературы, книжными новинками, получаются представление о выходе в свет печатных изданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Книжная весна "Весна идет, весне дорогу!"»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 538 имени С.В. Гришина»
Весеннее заседание литературного клуба Голубой Щенок
«Весна идет, весне дорогу»
Руководитель клуба ГЩ
Колпакова Ю.А.
Москва – март, 2018
Весеннее заседание литературного клуба Голубой Щенок
Весна идет, весне дорогу
Я:
Есть прекрасная страна
Чувств и слов она полна.
- Мы начинаем заседание кафе Голубой Щенок. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по литературной стране, перелистывая все новые и новые странички.
Закличка (а капелла)
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великой милостью, с льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилась ото сна -
Это к нам пришла ….
Все вместе: Весна.
Сборная вокальная группа с песней «Весна».
Чехов «Весной»
Весна.
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели
Прочь я прогнала.
Принесла вам солнца,
Света и тепла.
Очень этой встречи
С вами я ждала.
Ну, а вы по мне скучали?
Дети - Да.
Весна –
Ребята, наша первая страничка литературного кафе называется «Страна поэтическая».
1Г, 1Д – стихи о весне.
Ведущие:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Цветы расселись на дорожках
На красивых тонких ножках.
Так цветите, расцветайте,
Весну красную встречайте.
Весна –
А сейчас мы открываем вторую страничку кафе «Страна танцевальная».
Танцевальная композиция «Вставай!»
Я:
Итак, мы все проснулись, взбодрились, Весну встретили! А кто из вас угадает…
В марте есть такой денёк,
С цифрой словно кренделёк,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Все мы хором скажем Вам:
Все: Это праздник наших мам!
Весна –
Пришло время перелистнуть третью страничку нашего кафе – «Страна поздравительная»!
- Милые наши женщины! 8 марта мы отмечаем праздник весны, радости и красоты – Международный женский день! Все ребята хотят поздравить вас с этим праздником и пожелать день крепкого здоровья, семейного благополучия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!
День весенний, не морозный,
День весёлый и мимозный –
Все - Это мамин день.
День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный –
Все - Это мамин день.
День просторный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный –
Все - Это мамин день.
Солнышко, ласточка,
Мама родная,
Как я тебя люблю!
Самую нежную,
Самую славную!
Песню тебе я спою.
Песня «Наступает праздник наших мам» в исполнении вокальной группы 1-х классов.
Я:
А знаете ли вы, что…
В нашей школе все мальчишки,
Все девчонки любят книжки.
И поверьте мне, друзья,
С книжкой дружим мы не зря!
Листая, читая страницы,
Почаще советуйся с ней.
Она тебе в жизни поможет
Найти самых верных друзей!
Весна –
Я открываю следующую литературную страничку «Страна читающая» и приглашаю всех вас на праздник «Именины».
Вы слыхали? Именины! У Володи?
Шуры?
Нины? У девчонок?
У мальчишек? Нет!
У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок И у толстых повестей. Посмотри-ка, сколько сразу Собралось у нас гостей!
Ведущий:
Ежегодно в течение семи дней весенних школьных каникул
библиотеки встречают своих юных читателей. Неделя детской книги – праздник всех читающих ребят, праздник детства, праздник для писателей, издателей и библиотекарей.
Эта книжная неделя
Пролетит по всей стране,
Как предвестие апреля,
Как приветствие весне.
Ведущий:
Это праздник любознательных детей и взрослых, любящих книгу, праздник веселых приключений, новых литературных открытий, встреч с интересным и неожиданным.
Песня «Тот, кто любит читать».
Блок 3-х классов – модели книг.
На свете существует множество книг – и маленьких и больших. Каждая из них открывает нам путь в мир знаний. Книги рассказывают нам о жизни, о труде людей, о прошлом и настоящем нашей Родины, о великих людях и ещё о многом, многом…
О, книга! Какое прекрасное слово! Творенье людей это вечно и ново. Нам сердце она и волнует, и лечит. И с книгою жить нам теплее и легче.
Весна –
А следующая страничка – «Страна поучительная».
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг.
С тобой интересней бывает досуг.
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь,
Я вижу прибой.
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей
Понимать и любить.
Тобой дорожу я,
Тебя берегу,
Без книги хорошей
Я жить не могу.
4 класс – сценка «Две книжки».
Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: на них Чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Весна –
Про библиотеку.
Что за чудо этот дом?
Весь он светится теплом.
Здесь на полках книг не счесть,
Все их хочется прочесть!
А хозяйка этого дома – библиотекарь Лидия Владимировна, которая пришла к нам в гости.
И сейчас страница «Страна библиотечная».
Блок библиотечный
Концовка
Все сегодня хороши - Веселились от души! Все шутили и играли, На вопросы отвечали. Столько сделали открытий, - Не забыть бы, захватить их!
7) Весна –
И сейчас мы закрываем последнюю страницу нашего литературного кафе «Страна сюрпризная».
И для всех, кто любит книги, Мы подарок не забыли. Знает каждый человек – Книга – лучший друг на век!
Заключительная песня «Новая книжка».
Вручение подарков читателям.
Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведёт
Наша книжная неделя
За собою книжный год!
Сказочная викторина
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Кто написал сказку «Золушка»? (Перро)
3. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
4. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар) 5. Лучший друг Карлсона. (Малыш) 6. Кто поймал золотую рыбку? (Старик) 7. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Ершов)
8. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка) 9. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы) 10. Друг Вини - Пуха. (Пятачок) 11. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Родари) 12. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва) 13. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
А теперь отгадайте загадки про сказочных героях:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попал …колобок.
(Русская народная сказка «Колобок»)
Кто-то по лесу идёт,
Короб на спине несёт.
Вкусно пахнет пирогами,
Что за сказка перед вами?
( Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек копытца.
Их трое в сказке. До чего же
Братья дружные похожи.
(Английская народная сказка «Три поросёнка»)
Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая голубая речка –
Все нам помогали, все нас укрывали,
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку.
(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути,
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
(Серый волк . Перро «Красная шапочка»)
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке та девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Что за девочка-малышка?
(Андерсен «Дюймовочка»)
Ведущий:
Ребята, а вы, знаете, как надо обращаться с книгами? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Вот и подошла к концу Книжкина Неделя. Но ваши встречи с книгами не завершаются. Эти надежные и поучительные друзья будут сопровождать вас на протяжении всего школьного пути и, надеюсь, в течение всей жизни. Книги помогут вам сделать интересные открытия, получить нужную справку, помечтать и пофантазировать и хорошо подготовиться к урокам.
И пусть мои подарки «Уроки вежливости» от Барбоскиных будут учить вас доброте, чуткости и бережному отношению не только к окружающим людям, но и к нашим верным помощникам – книгам.