Просмотр содержимого документа
«Клубный час в группе продлённого дня " Развитие творческих способностей"»
Клубный час в группе продленного дня «Развитие творческих способностей»
Тема «Внимание»
Цель:
познакомить учащихся с понятием внимание, показать значимость внимания для человека.
1. Игра на внимание «Запрещённое движение» (5 минут)
Правила игры: учитель показывает различные движения , которые следует повторить. Одно из движений - «запрещённое», его повторять нельзя, необходимо заменять любым другим движением.
Игра проходит на выбывание, желательно оценивать действия детей: «К сожалению, Маша и Артемий быстро вышли из игры. Они были не очень внимательные. У Кати - хорошее внимание. Самыми внимательными во время игры оказались Яна и Максим»
2.Беседа «Что такое внимание?» (10 минут)
Слайд 1
Вопросы для обсуждения:
- Когда начинаются соревнования по бегу, судья говорит: «На старт! Внимание! Марш!» Команда «На старт!» означает. Что надо подойти на линию; команда «Марш!» - следует начинать бег. Что надо делать по команде «Внимание!»?
- В светофоре три цвета: красный - «Стой!», зелёный – «Иди!», жёлтый – «Внимание!». Зачем нужен жёлтый сигнал, ведь для движения достаточно двух команд? (Усложнение : по ночам вообще горит только жёлтый цвет. Для чего?)
- На уроках часто говорится : «Будьте внимательны!», «Внимание!», «Не отвлекайтесь!». Что значит – быть внимательным?
- Однажды стёпа делал домашнее задание. В это время по телевизору шёл интересный фильм. Когда мама проверила работу, то сказала сыну, что он сделал много ошибок, потому что был невнимательным. «Нет, я был очень внимательным! – сказал стёпа. – Я могу весь фильм пересказать!» Кто прав. Каким был Стёпа : внимательным или нет?
- Говорят, внимательный человек умеет выбирать, что важно, и сосредотачиваться на этом; невнимательный - отвлекается от важного и занимается тем, что в данный момент неглавное. Так ли это? Приведите примеры. Когда вы были внимательны, когда – нет.
Можно провести эксперимент : вызвать к доске сильного «математика» и предложить ему решить длинный пример, рассказывая при этом любое известное стихотворение; затем оценить со стороны и спросить самого ученика, насколько хорошо получается выполнять два дела сразу.
- Можете ли сами определить, были ли вы внимательными на уроке. На экскурсии. В театре, и т.д. Как вы об этом узнаёте?
- Трудно или легко быть внимательным? Почему?
3. Тест «Внимательны ли вы?» (10 минут)
Вопросы анкеты:
1.Находили ли вы когда-нибудь деньги на улице?
2.Смотрите ли вы по сторонам, когда переходите дорогу?
3. Быстро ли находите в квартире нужные вещи?
4.Вы никогда не пропускали свою остановку, задумавшись?
5. Вы никогда не принимали одного человека за другого?
6.Можете ли подробно вспомнить фильм, который недавно смотрели?
7.Вы всегда готовы к уроку?
8.Любите ли вы задания , где нужно найти выход из лабиринта?
9.Можете ли заниматься каким-нибудь делом и при этом слушать, что говорят окружающие?
Подведение итогов (подсчитывается количество ответов со знаком «плюс»):
2-3 – вы очень рассеянны, необходимо тренировать внимание;
4-6 – вы достаточно внимательны, но не всегда;
7-9 – вы очень внимательны и наблюдательны. Поздравляем!
4. Физкультминутка (3 минуты)
Игра «Птица – не птица»
Учитель читает стихотворение. Задача детей внимательно и слушать и, если прозвучит слово , обозначающее не птицу, подать сигнал – топать или хлопать. Обязательно нужно спросить, что не правильно. Уточнить : «А муха – это кто?»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы.
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Галки и синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Цапли, соловьи,
Окунь, воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки. Коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи.
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
5. Обсуждение «Что мешает быть внимательным?» (10 минут)
- Вспомните стихотворение С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный!»
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
стал рубашку надевать,
в рукава просунул руки –
Оказались, это брюки…
Надевать он стал пальто –
Говорят ему не то..
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
- Автор написал это стихотворение для того, чтобы дети брали пример с рассеянного?
- Тогда для чего?
(Чтобы наоборот, посмотрел со стороны и так не делал)
- Почему это смешно?
- Может ли невнимательность быть не смешной, а опасной для жизни? Приведите примеры.
- Чем «опасна» невнимательность в школе?
- Что может мешать отвлекать на уроке?
- Как бороться с невнимательностью?
6. задания на внимательность ( слайды презентации)
7. Подведение итогов
- Кому не нужно быть внимательным? Может быть школьнику?
- Может быть шофёру?
- Может быть …(артисту, врачу, повару, дворнику. продавцу и т.д.)
- Нет!!!
Вывод: внимание необходимо в любой деятельности4 человек может управлять своим вниманием.