kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час в группе продлённого дня " Развитие творческих способностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятием внимание  и объяснить,что внимание в жизни человека,очень важно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час в группе продлённого дня " Развитие творческих способностей"»

Клубный час в группе продленного дня «Развитие творческих способностей»

Тема «Внимание»

Цель:

познакомить учащихся с понятием внимание, показать значимость внимания для человека.

1. Игра на внимание «Запрещённое движение» (5 минут)

Правила игры: учитель показывает различные движения , которые следует повторить. Одно из движений - «запрещённое», его повторять нельзя, необходимо заменять любым другим движением.

Игра проходит на выбывание, желательно оценивать действия детей: «К сожалению, Маша и Артемий быстро вышли из игры. Они были не очень внимательные. У Кати - хорошее внимание. Самыми внимательными во время игры оказались Яна и Максим»

2.Беседа «Что такое внимание?» (10 минут)

Слайд 1

Вопросы для обсуждения:

- Когда начинаются соревнования по бегу, судья говорит: «На старт! Внимание! Марш!» Команда «На старт!» означает. Что надо подойти на линию; команда «Марш!» - следует начинать бег. Что надо делать по команде «Внимание!»?

- В светофоре три цвета: красный - «Стой!», зелёный – «Иди!», жёлтый – «Внимание!». Зачем нужен жёлтый сигнал, ведь для движения достаточно двух команд? (Усложнение : по ночам вообще горит только жёлтый цвет. Для чего?)

- На уроках часто говорится : «Будьте внимательны!», «Внимание!», «Не отвлекайтесь!». Что значит – быть внимательным?

- Однажды стёпа делал домашнее задание. В это время по телевизору шёл интересный фильм. Когда мама проверила работу, то сказала сыну, что он сделал много ошибок, потому что был невнимательным. «Нет, я был очень внимательным! – сказал стёпа. – Я могу весь фильм пересказать!» Кто прав. Каким был Стёпа : внимательным или нет?

- Говорят, внимательный человек умеет выбирать, что важно, и сосредотачиваться на этом; невнимательный - отвлекается от важного и занимается тем, что в данный момент неглавное. Так ли это? Приведите примеры. Когда вы были внимательны, когда – нет.

Можно провести эксперимент : вызвать к доске сильного «математика» и предложить ему решить длинный пример, рассказывая при этом любое известное стихотворение; затем оценить со стороны и спросить самого ученика, насколько хорошо получается выполнять два дела сразу.

- Можете ли сами определить, были ли вы внимательными на уроке. На экскурсии. В театре, и т.д. Как вы об этом узнаёте?

- Трудно или легко быть внимательным? Почему?

3. Тест «Внимательны ли вы?» (10 минут)

Вопросы анкеты:

1.Находили ли вы когда-нибудь деньги на улице?

2.Смотрите ли вы по сторонам, когда переходите дорогу?

3. Быстро ли находите в квартире нужные вещи?

4.Вы никогда не пропускали свою остановку, задумавшись?

5. Вы никогда не принимали одного человека за другого?

6.Можете ли подробно вспомнить фильм, который недавно смотрели?

7.Вы всегда готовы к уроку?

8.Любите ли вы задания , где нужно найти выход из лабиринта?

9.Можете ли заниматься каким-нибудь делом и при этом слушать, что говорят окружающие?

Подведение итогов (подсчитывается количество ответов со знаком «плюс»):

2-3 – вы очень рассеянны, необходимо тренировать внимание;

4-6 – вы достаточно внимательны, но не всегда;

7-9 – вы очень внимательны и наблюдательны. Поздравляем!

4. Физкультминутка (3 минуты)

Игра «Птица – не птица»

Учитель читает стихотворение. Задача детей внимательно и слушать и, если прозвучит слово , обозначающее не птицу, подать сигнал – топать или хлопать. Обязательно нужно спросить, что не правильно. Уточнить : «А муха – это кто?»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Лебеди, куницы.

Галки и стрижи,

Чайки и моржи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

Галки и синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Цапли, соловьи,

Окунь, воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки. Коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи.

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке!

5. Обсуждение «Что мешает быть внимательным?» (10 минут)

- Вспомните стихотворение С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный!»

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

стал рубашку надевать,

в рукава просунул руки –

Оказались, это брюки…

Надевать он стал пальто –

Говорят ему не то..

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

- Автор написал это стихотворение для того, чтобы дети брали пример с рассеянного?

- Тогда для чего?

(Чтобы наоборот, посмотрел со стороны и так не делал)

- Почему это смешно?

- Может ли невнимательность быть не смешной, а опасной для жизни? Приведите примеры.

- Чем «опасна» невнимательность в школе?

- Что может мешать отвлекать на уроке?

- Как бороться с невнимательностью?

6. задания на внимательность ( слайды презентации)

7. Подведение итогов

- Кому не нужно быть внимательным? Может быть школьнику?

- Может быть шофёру?

- Может быть …(артисту, врачу, повару, дворнику. продавцу и т.д.)

- Нет!!!

Вывод: внимание необходимо в любой деятельности4 человек может управлять своим вниманием.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Клубный час в группе продлённого дня " Развитие творческих способностей"

Автор: Шокроллахи Наталья Владимировна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства