kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час в ГПД 2, 4 класс "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе игровых заданий знакомим с разнообразным миром профессий. Вспоминаем литературные произведения, в которых раскрываются профессии героев. Учим размышлять.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час в ГПД 2, 4 класс "В мире профессий"»

Клубный час «Мир профессий»

Цель: знакомство с разнообразием профессий.

Задачи:

- углубить и расширить представления детей о профессиях, через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий;

- показать значимость выбора профессии;

- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности;

- создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности;

- воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях;

метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Форма проведения: клубный час - игра.

Возраст детей: учащиеся 2 класса.

Оборудование: экран, проектор, конверты с заданиями, иллюстрации профессий.

Ход.

Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Садитесь ровно, не шумите,

Внимательно за всем следите.

Вам надо думать, отвечать,

Материал запоминать.

Вы приготовились, друзья?

Успеха всем желаю я!

Тему нашего занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия. ИРМ СПФРСЕОЙИ

Да, тема нашего занятия - Мир профессий. Сегодня мы проведём игру. Она поможет ориентироваться в мире профессий и вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заняться в будущем.

Основная часть.

Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр.

И трубочист – всегда в золе,

И в саже – сталевар…

- Кем быть? Всегда встает вопрос.

И вот в один из дней.

Всем нужно будет дать ответ

- Тебе, и мне и ей.

Что же такое профессии? Как вы думаете?

(Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).

В мире существует тысячи различных профессий.

Разминка. «Профессии в «профессии».

На каждую букву слова П Р О Ф Е С С И Я напишите профессии.

П – пожарный, повар, программист;

Р – регулировщик, репортёр, режиссер;

О – осветитель, охранник, оператор;

Ф – фельдшер, фотограф, фармацевт;

Е – егерь, естествовед, естествоиспытатель;

С – сапожник, стюардесса, сторож;

С – строитель, спортсмен;

И – инженер, инкассатор, испытатель;

Я – языковед, ядерщик, яхтсмен.

О труде и об отношении к труду создано много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые. Я начну фразу, а вы – закончите.

Семь раз отмерь – (один раз отрежь)

Кто не работает – (тот не ест)

Без труда – (не вытянешь рыбку из пруда)

Задание «Собери пословицы»

(Работа в парах с пословицами).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите и соедините руки, я увижу.

Кто любит труд, …..(того люди чтут).

Труд человека кормит, ……(а лень портит).

Языком не торопись,…….(а делом не ленись).

Кто любит трудиться,……(тому без дела не сидится).

Научился сам - …..(научи другого).

Сделал дело - ….(гуляй смело).

Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор профессии?

Как разобраться в этом огромном мире?

Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Если человеку нравится профессия – значит он нашел свое место в жизни.

Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

В жизни каждая сгодится.

Вы учитесь в начальной школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту - выбор профессии. А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтоб учил

Лётчик нужен, чтоб летать

Ну, а кем ты хочешь стать?

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

Если хочешь стать маляром – делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Задание «Угадай, к какой профессии относятся предметы»

Каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному двум словам определить, чем человек занимается. Вот мы и посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой. Я буду называть слова, а вы должны угадать, какой профессии они принадлежат:

Книги, читатели, читальный зал – (Библиотекарь)

Кошка, шприц, лекарства…. (ветеринар.)

Набор игл, нитки, ткань…. (швея.)

Шланг, вода, костюм ….(пожарный).

Зеркало, ножницы, расческа….. (парикмахер).

Кисть, валик, ведро с краской ….(маляр)

Поварешка, колпак белый, кастрюля ….(повар).

Мяч, кеды, форма ….(футболист).

Корова, ведро с молоком…. (доярка).

Краски, кисть, картина ….(художник).

Автобус, билет, деньги ….(кондуктор)

Дом, кирпич, цемент…. (строитель.)

Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска (инженер)

Земля, посевы, семена (агроном)

Руль, колесо, мотор, шина (водитель)

Рубанок, дерево, доска (плотник)

Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар (кондитер)

Золото, серебро, изумруд, рубин (ювелир).

Ну что ж, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.

Задание «Кто так говорит?»

Я произнесу фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит.

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Задание "Самая-самая….профессия"

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Сейчас я вам буду предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать ту профессию, которой, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствует данная характеристика.

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, психолог...)

Задание «Герои книг».

Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Как вы думаете, кем могли бы работать в наши дни сказочные герои? Назовите профессию героя.

Какой профессии научились три поросёнка? (строитель).

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля». (портные)

Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)

Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Кем был Печкин - персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)

Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)

Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)

Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)

Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

Задание «Восстанови стихотворение»

Я прочитаю вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Надо восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. Попробуйте угадать эту профессию. Договаривать вы будете хором.

Поезд водит….(машинист)

Трактор водит….(тракторист)

В школе учит нас ….(учитель)

Строит здание ….(строитель)

Стены выкрасил….(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В шахте трудится…(шахтер)

В доме свет провел…(монтёр)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто всё знает - …(молодец!)

Задание «Загадай-ка»

Ваша задача - загадать любую профессию и при помощи мимики, жестов, пантомимы изобразить её для одноклассников. Все остальные ребята должны догадаться, что это за профессия.

Задание «Профессиональное мастерство»

На карточке написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать слова, связанные с профессией.

руко - мекатоди – закука - обунечеи - …..

зайбо - меатн – улогь - коймабн – …..

виманыти - шрицп – хямии - мкисутар – …..

Учитель – методика, урок, обучение, указка.

Шахтёр – забой, уголь, метан, комбайн.

Фармацевт – шприцы, микстура, витамины, химия.

Почему вам трудно было справиться с этим заданием? Потому что любой профессии нужно учиться. Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Каждый человек выбирает ту, которой он посвящает всю свою жизнь. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал?

Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Кем я мечтаю быть?»

(Дети показывают свои рисунки, 2-3 объясняют свой выбор.)

Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

Как выбирать профессию? Для этого нужно запомнить три слова:

ХОЧУ – оценить свои пожелания, понять, что нравится

МОГУ – способности, что смогу делать

НУЖНО – востребована ли эта профессия в обществе.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

Рефлексия. Итог

Заполните, пожалуйста, карточки:

на зелёной – напишите ту профессию, которая вас привлекает,

на жёлтой – профессию, о которой раньше не знали,

на синей – профессию, о которой хотите узнать.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Клубный час в ГПД 2, 4 класс "В мире профессий"

Автор: Маковецкая Валентина Владимировна

Дата: 26.02.2024

Номер свидетельства: 646425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства