kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Устное народное творчество»

Цель урока:

обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, привить любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Устное народное творчество"»

Классный час «Устное народное творчество»

Цель урока:


обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, привить любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества



Ход урока:


1 Вступительное слово воспитателя:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг

Что бы делал ученик. Если не было бы книг. Если б все исчезло разом, Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?


Воспитатель:

  • Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

  • Ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем классном часе. А как вы поняли, какой теме сегодня будет посвящен наш с вами классный час? (Молодцы)

  • Вот давайте, сегодня и посмотрим, а все ли вы знаете о устном народном творчестве?


Воспитатель:

Ребята, для начала давайте вспомним с вами, что же такое устное народное творчество? Кто может ответить своими словами? А теперь давайте обратимся к толковому словарю:

Устное народное творчество (фольклор) – (англ. folklore – «народная мудрость») – это обозначение художественной деятельности народа, или устного народного творчества, возникшего еще в до письменный период.


Воспитатель:

А сейчас ребята, волшебный цветочек будет показывать нам виды устного народного творчества, а мы давайте все вместе громко будем их называть.


  • Русские народные сказки

  • Потешки

  • Скороговорки

  • Загадки

  • Былины

  • Песни

2 Следующая остановка – «Русские народные сказки»


Воспитатель:

«Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.


Воспитатель:

Ребята, а сейчас давайте ответим на несколько вопросов Петрушки:

- «Какие сказки вы знаете?»

- Чему учат народные сказки?»

- Назовите любимую сказку



Воспитатель:

Ну что ж кажется, подошло время для игр «Отгадайка»


Мы из сказки – ты нас знаешь

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!


2.1 Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек.

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису

(Колобок)


2.2 Кто это?

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал –

И с тех пор забот не знал.

(Емеля)


2.3 Еще одна загадка

На кочке болотной Невестушка ждет.

Когда же за нее

Царевич придет.

(Царевна-лягушка)


2.4 Скок-поскок, скок-поскок

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-Птицу

И красавицу-девицу.

Ну а гупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек.

Всем известный …

(Гобунок)


2.5 Кто работать не хотел,

А играл и песни пел!

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спасались,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…

(«Три поросенка»)


2.6 У мишки за спиной

Он сам, того не ведая,

несет ее домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь»)


2.7 «Не пей, Иванушка, если устанешь…»

А братец все выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козленочком станешь!» -

Плачет…

(Сестрица Аленушка)


Воспитатель:

А теперь ребята вам нужно определить зачины и концовки сказок:

  • «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

  • «Жили – были…»

  • «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

  • «Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»


3 Следующая остановка: - «Пословицы»


Воспитатель:

Ребята вам на слайде дано начало пословицы, а вы должны найти концовки.

  • А какие пословицы, вы еще знаете?


Один в поле

не воин

Что посеешь

то и пожнешь

Век живи

век учись

Какие труды

такие и плоды

Слово не воробей

вылетит, не поймаешь

Не имей сто рублей

а имей сто друзей


4 Следующая остановка – «Потешки»


Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, для чего они создавались?

(Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки)

Где можно было услышать ротешки? (на ярс\марках, народных гуляниях и праздниках)


Физминутка


5 Остановка – «Скороговорка»


Воспитатель:

  • Какие скороговорки вы знаете?

  • Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий)

  • Вспомним несколько скороговорок (На слайде скороговорки, дети читают их хором)


6 Остановка – «Загадки»


  • Отгадайте загадки данные на слайде

  • Вспомни твои любимые загадки


7 Остановка – «Былины»


  • Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

  • Каких героев былин вы знаете? (Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д)

  • Какой образ и какими качествами должен быть наделен Богатырь?

  • Назови те былины, которые ты уже читал


8 Остановка – «Колыбельные песни»


Воспитатель:

Название песни - «колыбельная» происходит от слова «колыбель»

  • А что такое «колыбель?»

Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.


Особенности русского быта:


1 Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)

2 Какое угощение было обязательно на этом празднике? (Блины)

3 Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины)

4 Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

5 Назовите русский сувенир, известный во всем мире? (Матрешка)

6 Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки)

7 Какое национальное дерево России? (Береза)


Итог урока:


Воспитатель:

Ребята, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего клубного часа? А что нового вы узнали? Вот и подошел наш клубный час к концу. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками русского фольклора. Я думаю, что народное искусство и народная мудрость запомниться вам надолго.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Клубный час "Устное народное творчество"

Автор: Членова Любовь Александровна

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "КОНКУРС ЗНАТОКОВ "
    ["seo_title"] => string(16) "konkurs-znatokov"
    ["file_id"] => string(6) "114080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411284368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства