kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час о доброте и бессердечии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предназначено для младших школьников по нравственному воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час о доброте и бессердечии»

Нравственный клубный час в 3 классе.

Цели и задачи

— прививать детям этические качества личности и нормы поведения в обществе;

— воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость.

Оборудование

Бумажные лепестки.

Предварительная работа

Подготовка пересказа (индивидуально).

Ход классного часа

Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Воспитатель: Послушайте сказку В. Сутеева «Мешок яблок» и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы- ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать...

Тут ворона прилетела, на пенек села и каркает:

— Каррр! Каррр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня дома зайчата голодные сидят.

Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый — не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке...

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел — перед ним медведь стоит!

— Что у тебя там в мешке?— спросил медведь.

Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой.

А заяц — к себе домой.

Идет заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть.

По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа.

— Куда идешь, колючая голова? — спросил заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде нет. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал заяц и насыпал ежу полную корзину яблок.

Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил заяц и устал.

Присел было на какой-то бугорок, как вдруг...

Из норки вылез крот.

И его угостил заяц яблоками.

— Спасибо, дружище! — сказал крот и исчез под землей.

В заячьем домике давно ждут папу зайца. Мама зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь...

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

— Чудеса... — прошептала зайчиха.

Пришел ежик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошел, так и не возвращался.

Попрощался еж, ушел, а корзину с грибами зайчихе оставил.

Соседка коза принесла капусты и крынку молока.

— Это для ваших детей, — сказала она зайчихе.

Чудеса продолжались...

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова крота.

— Это дом зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живем, — сказала зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вел! — обрадовался крот, и полетели из-под пола всякие овощи: картошка, петрушка, свекла. — Привет зайцу! — крикнул крот и исчез под землей.

А ворона все каркает:

— Кар! Кар! Всем яблоки раздал, а меня хоть бы одним яблоком угостил!

Смутился заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу! Каррр! Каррр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет!

— А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда ты пойдешь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

Поплелся заяц домой.

А дома давно крепким сном спали сытые

зайчата. Только одна зайчиха на спала: тихо плакала в своем уголке.

Вдруг скрипнула дверь. Это пришел заяц.

И на столе увидел грибы и орехи, свеклу и капусту, мед и репу, морковь и картошку.

Только злая ворона удивляется:

— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Воспитатель: А как вы думаете, благодаря какой черте характера у зайца появилось столько даров? Конечно, добрый человек — что волшебник. Он творит добро, и оно возвращается к нему.

Стать добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

С. Погореловский

Тренинг «Листопад доброты»

Дети встают в круг, у каждого в руках лепесток. На несколько секунд все задумываются над вопросом: что же я могу сделать доброго? Затем дети бросают лепесток и называют свое желание.

Обсуждение рассказа В. Осеевой «Три товарища»

Воспитатель: Но лучше не говорить о доброте, а совершать добрые поступки.

Вспомните рассказ В. Осеевой «Три товарища» и подумайте, кого из товарищей можно назвать по-настоящему добрым мальчиком?

Вопросы для обсуждения:

— Что вы можете сказать про товарищей?

— Кто из товарищей был по-настоящему добрым мальчиком?

— А как вы думаете, если вы совершили добрый поступок, то о нем надо говорить?

Воспитатель: Правильно, доброе дело только то, о котором ты не трубишь на весь мир.

Пересказ

Один из учеников пересказывает рассказ В. Осеева «На берегу реки».

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.

— Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я очень бы хотел совершить какой-нибудь подвиг!

— А я об этом и не думаю... — ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

— Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

— Ах, вот он! Вот кто кричал! — обрадовался Толя. — Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что бы было!

На следующий день Толя громко хвастался, как они спасли малыша. А Юра скромно стоял в сторонке.

Вопросы для обсуждения:

— Какие качества продемонстрировали Толя и Юра?

— Почему Толя рассказывал о подвиге, а Юра нет?

Подведение итогов

Воспитатель: Добрым быть—совсем, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света,

Доброта не фантик, не конфета!

Только надо, надо добрым быть...

Воспитатель вместе с учениками делает вывод о том, что доброта, отзывчивость и скромность — основополагающие качества, без которых человек не может быть по-настоящему счастливым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Клубный час о доброте и бессердечии

Автор: Цепелева Татьяна Павловна

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства