- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий; - уточнить знания о том, чем занимаются военные; - сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна; - развивать познавательные процессы; - активизировать словарный запас
.
Методы и приемы: беседа; чтение стихов; конкурсы; просмотр презентации;
Наглядность и оборудование: презентация, музыкальное оформление, раздаточный материал.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с Вами не простое занятие. Сегодня к нам пришли гости и мы с Вами должны показать, какие мы готовились, старались и какой наш класс дружный.
Давайте мы глубоко вздохнём, чтобы прошло всё волнение и начнём.
Выходят три девочки :
1 чтец
Как же всем играть охота: Петя – главный над пехотой, Сеня – снайпер, очень меткий, Санитарка – это Светка. Таня – смелая танкистка, Рая с радио – радистка. Лёня – лётчик-вертолётчик, Паша – шустрый пулемётчик. Мы в солдат не зря играем – Так Отчизну защищаем!
2 чтец
Воин российский В вечном дозоре На самолёте, На корабле. Он охраняет Мирное море, Мирное небо, Мир на земле.
3 чтец
Наша Родина богата, Мы чужого не хотим, Но своей страны, ребята, Никому не отдадим.
Ребята, наши девочки не зря прочитали нам эти стихи. Как Вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?
- Празднику 23 февраля.
Правильно. Совсем скоро в нашей стране будет отмечаться день защитника Отечества – 23 февраля. День воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну.
Ребята, а как вы думаете, что такое Отчизна?
Правильно – это наша с вами Родина. Россия.
Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг . Раньше этот праздник считался праздником военных и людей в погонах, но постепенно традиция праздника видоизменилась, и сложилось так, что поздравлять 23 февраля стали не только военных, но и всех мужчин. Сегодня это один из немногих дней в календаре, когда сильная половина Отечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки. А как вы думаете, почему мы должны поздравлять всех : и мальчиков, и юношей, и обычных инженеров, и мужчин- водителей, и мужчин-учителей, и мужчин- поваров? Почему?
Ответы детей:
Совершенно верно! Потому что мальчики и юноши - это будущие защитники нашей страны, мужчины – служили в рядах нашей армии, а те, кто не служил, тот в любом случае является защитником!
А Ответьте мне на вопрос: кого же защищают наши мужчины, ваши папы, дедушки?
- ответ
Правильно! Они защищают прежде всего свои семьи: жён, детей, матерей. Это святая обязанность каждого настоящего мужчины!!!! А семья, как известно, это маленькая ячейка общества. Из множества семей и складывается наша страна, можно так сказать. Так вот я надеюсь, что мальчики нашего класса вырастут настоящими мужчинами и защитниками нашей Родины.
1. А сейчас я Вам предлагаю немного поиграть. На команды мы с вами разделились. Капитанов предварительно выбрали. А вот что это за команды вы сейчас узнаете.
Итак: 1 команда. Капитаном у нас является Женя Гаркавцев. Женя тебе слово.
Капитан 1 команды:
Мой папа — военный. Он в армии служит. Он с техникой сложной Армейскою дружит! Ходил он не раз В боевые походы. Не зря говорят: "Командир — из пехоты".
Итак наша первая команда – это?
Ответ детей
Правильно Солдаты пехоты! (слайд 1)
Ребята, а как Вы думаете , кто такой солдат пехоты, и в чём его отличие от других?
-Ответы детей
Совершенно верно! Солдат пехоты – это обычные солдаты, которые ведут сражения или боевые действия на суше, на земле. Они везде передвигаются пешком, проходя при этом очень большие расстояния. Для примера вам. Вы все знаете , что 72 года назад была Великая Отечественная война, в которой принимали участие прадедушки многих из вас, мы об этом разговаривали. Так вот, во время этой войны солдаты нашей советской Армии проходили пешком расстояние до самой Германии, до Берлина, а это ни много - ни мало, а приблизительно 2000км, при этом участвуя в ежедневных боях и сражениях.
Вот такую пилотку носил солдат раньше, и её получает наш капитан первой команды в качестве отличительного знака.
Служба солдата пехотинца нелегка. Большое количество километров и достаточно тяжёлое обмундирование, т.е. форма , делают её ещё более сложной. Посмотрите на экран. (слайд 1, 2)
Такой форма солдат из пехоты была раньше. У офицеров – это брюки, китель, фуражка, шинель, обязателен планшет, в котором хранились важные значимые документы, а у солдат форма была проще - гимнастёра, брюки-голифе, пилотка, винтовка – и в бой!
А такая форма у солдат сухопотных войск сейчас ( слайд 4, 5) всем известный камуфляж!
-Кстати, ребята, а знаете ли вы, сколько к примеру весит винтовка солдата?
Винтовка солдата весит почти 4 с половиной кг. И это оружие он ежедневно переносит с собой .
-а сейчас я предлагаю вам размяться и помаршировать так же, как солдаты в армии. А покажет нам , как этот делается Дима Котлов
Звучит песня Солдатушки- браво-ребятушки.
Вот какие вы молодцы!!! Как браво маршировали!
2. Переходим ко второй команде. Капитаном у нас здесь является Кирилл Звягинцев. Пожалуйста, Кирюша, тебе слово:
2 капитан
Мы, ребята, любим море. По морям да по волнам В боевом идём дозоре – «Нынче здесь – а завтра там!»
Капитан прикажет строго – Дать машинам полный ход! Здравствуй, синяя дорога! Наш корабль идёт в поход.
Итак, наша вторая команда – это????
Ответ детей
Правильно ребята . Вторая команда у нас моряки. (слайд6)
Моряки служат на военно-морском флоте, на кораблях или подводных лодках. У моряков есть свой флаг, обратите внимание, как он выглядит (слайд 7) Называется он Андреевский флаг.
Вот такую бескозырку носят моряки на кораблях. И именно её получает капитан нашей второй команды в знак отличия. Обратите своё внимание на экран (слайд 8) Вот такую форму носят обычные матросы, а такую – офицерский состав (т.е. начальство) военно-морского флота (слайд9) Вот как сейчас выглядят служащие на кораблях матросы (слайд 10,11, 12) Посмотрите как торжественно и парадно это выглядит!
ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на воде - море или океане.
ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.
ВМФ организационно включает в себя Северный, Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флоты, а так же Каспийскую военную флотилию и Ленинградскую военно-морскую базу.
Посмотрите на корабли российского военно-морского флота. Вот какие они огромные! (слайд 13, 14,15) Вот какой мощью приходится управлять морякам и подводникам.
А знаете ли вы ребята, какой самый известный танец считается у моряков?
Ответ детей
Правильно. Это танец яблочко. Вот сейчас я вам и предлагаю минутку размяться и почувствовать себя матросами. А поможет нам в этом Максим Кривдин. Выходи Максим.
Звучит песня «Яблочко» Дети повторяют движения, которые показывает ученик у доски.
3. И наконец, мы переходим к нашей третьей команде. Капитаном здесь ребята выбрали Диму Кобылкина. Дима, тебе слово:
3капитан:
Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.
Итак, наша третья команда – это????
Ответ детей
Правильно, ребята. Абсолютно верно. Это команда пилотов, лётчиков.(слайд16)
Лётчики, или как их можно ещё назвать, пилоты, служат в ВВС – военно-воздушных силах России, которые нужны для того, чтобы защищать границы нашей Родины с воздуха.
Лётчики – народ очень смелый и отважный! Поднять в небо самолёт не так-то просто. Для этого нужно много учиться .
Посмотрите на экран . Вот так выглядит форма офицеров поднебесья.(слайд17), а так одеваются лётчики в северных районах нашей страны(слайд18)
А это форма современных лётчиков военно-воздушных сил. (слайд 19, 20)
Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, более мощные оружия , увеличивается их скорость. Посмотрите на экран ! (слайд 22-23) Это современные боевые самолёты! Они огромные, их скорость велика! Лётчики должны обладать отличным здоровьем и хорошей физической подготовкой. Они должны уметь прыгать с парашютом, в случае, если самолёт сбит или с ним что-то случается в воздухе. Но если вы спросите любого из них – не хотят ли они служить на земле? – каждый из них, не задумываясь ответит, что ни на что не променяет небо!!!!
А сейчас я предлагаю вам немного размяться и представить себя пилотом самолёта. Поможет нам в этом_________
Звучит песня «Потому, потому что мы пилоты»
4. А теперь, когда мы определились с командами и родами войск предлагаю немного посоревноваться.
1конкурс – ЗАГАДКИ
Первые две загадки – разминочные. Ответы можно говорить хором, а вот дальше, давайте соблюдать правило собеседника:
- во-первых, дослушивать загадку до конца,
-во-вторых не выкрикивать с места и поднимать руку. А Ольга Викторовна, как самый объективный судья, будет записывать баллы на счёт команды. Те, ребята, которые будут выкрикивать, будут подводить свою команду. Баллы будут сниматься за нарушения
Итак, приступим:
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
(страну)
Дальнозоркого мне дали — Он ко мне приблизил дали.
(Ответ: Бинокль)
С врагом Егорка — Скороговоркой Поговорил — И страх внушил. Просто хват Говорливый …
(Ответ: Автомат)
Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная …
(Ответ: Граната)
Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …
(Ответ: Пехота)
Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это …
(Ответ: Пулемет)
Два брата, ростом по колено, Везде с нами гуляют и нас защищают.
(Ответ: Сапоги)
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост.
(Ответ: Солдат)
Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
(Ответ: Танк)
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется …
(Ответ: Танкистом)
Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. ЯКОРЬ
Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал — Крепко держит он штурвал. Он на судне — царь и пан. Кто же это? … КАПИТАН
Кто готовит всё по-флотски: Макароны, борщ и клёцки, Кашу, блинчики, компот, Кухню камбузом зовёт? КОК
Если этот флот военный, То тогда уж непременно На судах его матросы С ленточками это носят. БЕСКОЗЫРКА
5. А теперь у нас второй конкурс
Каждой команде я раздам комплект карточек и различными изображениями . Их 12 штук, а вы, посовещавшись полминутки, должны по очереди выйти к доске, и приклеить на наш плакат-рамку те карточки, на которых изображено то, что может пригодиться солдату. А потом мы оценим результаты.
Раздаются карточки , на которых изображены танк, бескозырка, плюшевый мишка, глобус, каска, зеркальце, шлем танкиста, автомат, матрёшка, фляжка, чайная чашка, ремень, книга сказок, погоны)
6. И третий конкурс.
Называется он меткий стрелок. Сейчас капитаны команд должны будут выбрать из своей команды по одному представителю, мальчик это будет или девочка, вы решите сами. И между этими учениками мы проведём соревнование по меткости. То количество баллов, которое выбьет ученик Ольга Викторовна и запишет на счёт команды.
Ребятам предлагается попасть мячиком-липучкой в дартс.
А пока наш судья будет подсчитывать баллы для команд я предлагаю Вам заняться немножечко творческой работой и сделать поздравительные открытки для ваших пап, или дедушек, или дядей.
Мы с Вами заранее сделали заготовки, они лежат у вас на партах. Разбираем их и повторяем за мной. Перегибаем цветную бумагу по намеченным линиям. Сгибаем одну сторону воротничка, затем вторую. Края воротничка намазываем клеем приклеиваем к основанию открытки. Затем берём галстучек, узкий край намазываем клеем и приклеиваем у основания воротника рубашки. Вот такая красивая и яркая поздравительная открытка у нас получилась. А теперь откроем её и напишем в середине те слова, которые, я думаю, мечтает услышать от своего ребёнка каждый папа.
На доске развешиваются листы с надписями: «Мой папа самый лучший», Папочка , я тебя люблю», «Дедушка, я тебя люблю» Вы списываете любую фразу в свою открытку.
Ну что, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итог: Что же вы сегодня узнали для себя нового и интересного?
Ответы детей
Хорошо. Ну а мне хотелось бы в конце вам сказать:
Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и школе Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку – Потруднее, чем играть в войну. Если ты не защитил сестрёнку, Как ты защитишь свою страну?
С Праздником российского солдата, Молодой безусый ученик!.. Станешь старше - за страну когда-то Встанешь насмерть, грозен и велик.
Только чтоб врага любого в море, В воздухе и на земле разбить, Надо хорошо учиться в школе, Родину великую любить!
...Девчонкам чтобы без опаски жить, Должны мальчишки в армии служить!!!
Ну и давайте уже заполним камуфляжну фоторамку . У каждого из вас на парте лежат вот такие смайлики-солдатики и фломастеры. Я предлагаю вам нарисовать им ротик
- улыбку, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие и вам было интересно
- или грустное выражение, улыбка вниз, если вам было скучно и не очень интересно. И свои смайлики вы приклеите в нашу фоторамку. Получится такая юмористическая фотография взвода «1Б» класса
Вот такая красота у нас получилась. Всем огромное спасибо за работу.
1 чтец
Как же всем играть охота: Петя – главный над пехотой, Сеня – снайпер, очень меткий, Санитарка – это Светка. Таня – смелая танкистка, Рая с радио – радистка. Лёня – лётчик-вертолётчик, Паша – шустрый пулемётчик. Мы в солдат не зря играем – Так Отчизну защищаем!
Мой папа — военный. Он в армии служит. Он с техникой сложной Армейскою дружит! Ходил он не раз В боевые походы. Не зря говорят: "Командир — из пехоты".