Просмотр содержимого документа
«Клубный час «Ежели вы вежливы»»
№ занятия ___________
Дата проведения:____________
Класс:__________
Режим дня
Время
Вид деятельности
11.20-11.50
Прием детей в группу продленного дня.
Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе
12.00-12.35
Кружковая работа
12.35-13.00
Обед.
13.00-13.30
Клубный час.
Клубный час «Ежели вы вежливы».
Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела.
I. Чтение правил вежливости. Беседа.
Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.
Не спорь с товарищами по пустякам.
Будь вежлив со своими одноклассниками.
Не придумывай прозвищ
Не отвечай на грубость грубостью.
Будь приветлив и вежлив с другими.
– Каких людей называют вежливыми?
1-й уч.:Добрые слова
За что мы говорим «спасибо»? За всё, делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали сколько раз.
2-й уч.:Пожалуйста
Отметить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.
3-й уч.:Простите
Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду И взрослых перебивать, А если я всё же забуду, – Простите, я больше не буду.
4-й уч.:Добрый день
– Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты.
5-й уч.:Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!» – Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже доброму чему-нибудь.
6-й уч.:Здравствуйте
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку. – Здравствуй! – улыбнётся он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.
Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведут себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями.
Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища».
Учитель: Грубость всегда была признаком плохого воспитания. А очень часто вы, ребята, бываете очень жестокими, когда дразните и оскорбляете тех. Кто болен. Есть дети, которые не могут хорошо видеть без очков. Это очень серьёзное заболевание. Если очков не носить, можно ослепнуть совсем.
– Закройте на несколько секунд глаза и откройте, когда я вас попрошу.
(Предлагаю кому-нибудь, например, взять лейку и полить цветы.)
– Представили теперь, каково незрячим людям?
А ведь дети не хотят носить очки, потому что их дразнят, и этим ухудшают своё зрение.
Послушайте об этом стих. С. Маршака «Четыре глаза».
1-й уч.:
Глаза у Саши велики, Но очень близоруки. Врач прописал ему очки По правилам науки. Отшлифовали в мастерской Два стёклышка на славу, Потом заботливой рукой Их вставили в оправу. Очки вложили мастера В коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера Их получил из кассы.
2-й уч.:
Но про очки ребятам всем Известно стало сразу. Они кричат ему: «Зачем Тебе четыре глаза? Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз. Только ты, очкастый, Стёклами не хвастай!»
3-й уч.:
Заплакал Саша от стыда, Уткнулся носом в стену. – Нет, – говорит он, – никогда Очков я не надену!
4-й уч.:
Но мать утешила его: – Очки носить не стыдно, Всё надо делать для того, Чтоб было лучше видно! Над теми, кто надел очки, Смеются только дурачки!
Учитель: Над физическими недостатками других людей могут смеяться только жестокие и невоспитанные люди, дружить с такими детьми просто опасно. Ведь они могут подвести и оскорбить даже своего друга. Особенно жестоко оскорблять и обижать тех, кто болен. Вспомните сказку Катаева «Цветик-семицветик».
– На исполнение какого желания девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка?
Чтение стих. А.Барто «Я был когда-то болен»
1-й уч.:
Меня прозвали: «Вата!» Как я страдал когда-то, Переживал когда-то… В походы шли ребята И на вершины лезли. И мне кричали: «Вата, Тебе сидеть полезней!»
2-й уч.:
Не бегал я в горелки И в речке, самой мелкой, Не мог со всеми вместе Плыть в безопасном месте. Подбадривала мама (а в голосе тревога):
3-й уч.:
– Твоя кардиограмма Улучшилась немного. И словно извиненье, В словах её звучало: – Ангина… осложненье… Поправишься сначала.
4-й уч.:
Меня прозвали «Вата». Кричали мне ребята: – Сиди, грызи орешки, Тебе сидеть полезней! Мне было от насмешки Больней, чем от болезни.
Беседа «С чего начинается общение?»
Учитель. Иногда дети с родителями приходят в гости в другие семьи, где есть дети. И два ребёнка не могут найти общий язык, не знают, о чём можно поговорить. Вот о таких детях написал стих. «Приятная встреча» Борис Заходер.
Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни звука. Никто не подал и знака – Молчали Бука и Бяка. И Бука Думал со скукой: «Чего он так смотрит – букой?» А Бяка думал: «Однако Какой он ужасный Бяка…»
Учитель: Как вы думаете, с каких слов можно начать знакомство или общение?
Мы ссорились, мирились И спорили порой, Мы очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура!
Беседа «Уважайте желания других людей»
– Иногда кто-то из вас пристаёт к другим детям и заставляет их делать то, чем они не хотят заниматься. А если ему дают отпор, то зачинщик бежит жаловаться или начинает плакать.
– Бывали у вас такие ситуации?
– Как вы выходили из создавшейся ситуации?
Послушайте басню С. Михалкова «Хочу бодаться», а затем выскажите своё мнение о поведении Козлёнка.
Хочу бодаться. Это был ужасно приставучий Колёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем: – Хочу бодаться! Давай бодаться!.. – Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошёл в сторону. – Отвяжись! – ответил Поросёнок и зарылся в землю. Подбежал Козлёнок к старой Овце: – Давай бодаться! – Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться! – А я хочу! Давай пободаемся! Промолчала Овца и сама отошла в сторону. Увидел Козлёнок Щенка. – А ну! Давай бодаться! – Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козлёнка за ногу. – Постой! – заплакал Козлёнок . – Я хочу бодаться, а ты что делаешь? – А я хочу кусаться! – ответил Щенок и ещё раз укусил Козлёнка.
Учитель: Что вы можете сказать о поведении Козлёнка?
– А можно ли назвать воспитанными и вежливыми капризных детей? Каково взрослым общаться с капризными детьми?
Учитель: Вежливые, добрые и воспитанные дети стараются сделать так, чтобы близким и родным было рядом с ними уютно, хорошо и спокойно. Они стараются помочь своим родителям и младшим сёстрёнкам и братишкам.
Подведение итогов.
Учитель. Какие вежливые слова вы знаете?
– Будьте всегда с людьми добрыми, спокойными, вежливыми и с вами будут обращаться, и дружить воспитанные и культурные люди.