kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час «Ежели вы вежливы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клубный час «Ежели вы вежливы».

 

Цель:  Формировать у учащихся  понимание  важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час «Ежели вы вежливы»»

№ занятия ___________

Дата проведения:____________

Класс:__________


Режим дня


Время

Вид деятельности

11.20-11.50

Прием детей в группу продленного дня.

Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе

12.00-12.35

Кружковая работа

12.35-13.00

Обед.

13.00-13.30

Клубный час.




Клубный час «Ежели вы вежливы».


Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела.

I. Чтение правил вежливости. Беседа.

  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

  • Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.

  • Не спорь с товарищами по пустякам.

  • Будь вежлив со своими одноклассниками.

  • Не придумывай прозвищ

  • Не отвечай на грубость грубостью.

  • Будь приветлив и вежлив с другими.

– Каких людей называют вежливыми?

1-й уч.: Добрые слова

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.

2-й уч.: Пожалуйста

Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

3-й уч.: Простите

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
А если я всё же забуду, – 
Простите, я больше не буду.

4-й уч.: Добрый день

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

5-й уч.: Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!» – 
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже доброму чему-нибудь.

6-й уч.: Здравствуйте

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведут себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями.

Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища».

Учитель: Грубость всегда была признаком плохого воспитания. А очень часто вы, ребята, бываете очень жестокими, когда дразните и оскорбляете тех. Кто болен. Есть дети, которые не могут хорошо видеть без очков. Это очень серьёзное заболевание. Если очков не носить, можно ослепнуть совсем.

– Закройте на несколько секунд глаза и откройте, когда я вас попрошу.

(Предлагаю кому-нибудь, например, взять лейку и полить цветы.)

– Представили теперь, каково незрячим людям?

А ведь дети не хотят носить очки, потому что их дразнят, и этим ухудшают своё зрение.

Послушайте об этом стих. С. Маршака «Четыре глаза». 

1-й уч.:

Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил из кассы.

2-й уч.:

Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!»

3-й уч.:

Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
– Нет, – говорит он, – никогда
Очков я не надену!

4-й уч.:

Но мать утешила его:
– Очки носить не стыдно,
Всё надо делать для того,
Чтоб было лучше видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки!

Учитель: Над физическими недостатками других людей могут смеяться только жестокие и невоспитанные люди, дружить с такими детьми просто опасно. Ведь они могут подвести и оскорбить даже своего друга. Особенно жестоко оскорблять и обижать тех, кто болен. Вспомните сказку Катаева «Цветик-семицветик».

– На исполнение какого желания девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка?

Чтение стих. А.Барто «Я был когда-то болен»

1-й уч.:

Меня прозвали: «Вата!»
Как я страдал когда-то,
Переживал когда-то…
В походы шли ребята
И на вершины лезли.
И мне кричали: «Вата,
Тебе сидеть полезней!»

2-й уч.:

Не бегал я в горелки
И в речке, самой мелкой,
Не мог со всеми вместе
Плыть в безопасном месте.
Подбадривала мама
(а в голосе тревога):

3-й уч.:

– Твоя кардиограмма
Улучшилась немного.
И словно извиненье,
В словах её звучало:
– Ангина… осложненье…
Поправишься сначала.

4-й уч.:

Меня прозвали «Вата».
Кричали мне ребята:
– Сиди, грызи орешки,
Тебе сидеть полезней!
Мне было от насмешки
Больней, чем от болезни.

Беседа «С чего начинается общение?»

Учитель. Иногда дети с родителями приходят в гости в другие семьи, где есть дети. И два ребёнка не могут найти общий язык, не знают, о чём можно поговорить. Вот о таких детях написал стих. «Приятная встреча» Борис Заходер.

Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака – 
Молчали Бука и Бяка.
И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит – букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный
Бяка…»

Учитель: Как вы думаете, с каких слов можно начать знакомство или общение?

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Мы очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Беседа «Уважайте желания других людей» 

– Иногда кто-то из вас пристаёт к другим детям и заставляет их делать то, чем они не хотят заниматься. А если ему дают отпор, то зачинщик бежит жаловаться или начинает плакать.

– Бывали у вас такие ситуации?

– Как вы выходили из создавшейся ситуации?

Послушайте басню С. Михалкова «Хочу бодаться», а затем выскажите своё мнение о поведении Козлёнка.

Хочу бодаться.
Это был ужасно приставучий Колёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
– Хочу бодаться! Давай бодаться!..
– Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошёл в сторону.
– Отвяжись! – ответил Поросёнок и зарылся в землю.
Подбежал Козлёнок к старой Овце:
– Давай бодаться!
– Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
– А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козлёнок Щенка.
– А ну! Давай бодаться!
– Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козлёнка за ногу.
– Постой! – заплакал Козлёнок . – Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
– А я хочу кусаться! – ответил Щенок и ещё раз укусил Козлёнка.

Учитель: Что вы можете сказать о поведении Козлёнка?

– А можно ли назвать воспитанными и вежливыми капризных детей? Каково взрослым общаться с капризными детьми?

Учитель: Вежливые, добрые и воспитанные дети стараются сделать так, чтобы близким и родным было рядом с ними уютно, хорошо и спокойно. Они стараются помочь своим родителям и младшим сёстрёнкам и братишкам.

Подведение итогов.

Учитель. Какие вежливые слова вы знаете?

– Будьте всегда с людьми добрыми, спокойными, вежливыми и с вами будут обращаться, и дружить воспитанные и культурные люди.



13.30-15.00

Подвижные игры на открытом воздухе.

15.00-16.00

Занятия по интересам

16.00-17.00

Проводы детей по домам.

Методический час.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Клубный час «Ежели вы вежливы»

Автор: Гатауллина Алиса Юьевна

Дата: 07.05.2018

Номер свидетельства: 468635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства