Данная разработка представляет сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Разработка включает в себя коррекционные задания, направленные на развитие и коррекцию зрительного восприятия, мышления и речи. Целями мероприятия является развитие эмоционально-психологической сферы детей, воспитание нравственных качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«клуб младшеклассников "Берегите детство" »
Клуб младшеклассников «Берегите детство!»
Цели: развитие эмоционально-психологической сферы детей; воспитание нравственных качеств личности.
Задачи: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей;
расширять кругозор детей в области обществоведческих знаний;
корректировать и развивать духовно-нравственную сферу детей на основе переживания эмоциональных ситуаций.
Предполагаемый результат: расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях.
Предварительная подготовка: заучивание наизусть стихотворений, подготовка рисунков, составление вопросов для интервью, оформление класса, подготовка компьютерной презентации, подбор детских песен, фотографирование детей.
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийное обеспечение, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи детских песен; электрическая свеча, костюм ангела, микрофон, солнышко с лучиками из бумаги; подарки-сувениры для гостей (игольницы-сердечки, выполненные в технике сухого валяния из шерсти).
Оформление класса: класс украшен воздушными шарами, цветами из цветной бумаги. На доске – рисунки детей, тема занятия, солнышко из жёлтой бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
- Здравствуйте, дорогие друзья. Я хочу приветствовать вас на заседании нашего клуба младшеклассников. (слайд 1). Сегодня мы с вами побываем вновь в прекрасной стране, которая называется Детство. Я хочу, чтобы наши воспоминания вызвали в нас определённые эмоции. Возможно, в нашем таком ритмичном мире нам не хватает именно таких эмоций. А помогут нам сегодня, конечно, дети!
- Я искренне желаю, чтобы наше мероприятие было не только эмоциональным, но ещё и познавательным. Кроме того, это прекрасная возможность поближе познакомиться с нами. А ребятам я желаю быть очень активными, непосредственными, красиво и правильно высказывать свои мысли, и не бояться проявлять свои эмоции. Итак, мы начинаем.
Основная часть.
Чудесная пора – детство.
Детство… Это самая незабываемая часть нашей жизни… Это удивительная страна, в которой самые большие деревья, белый чистый снег вкуснее мороженого, а прозрачные сосульки – слаще любых карамелек. Детство – это дети! (слайд 2). Дети разных национальностей, с разным цветом кожи, с разной религией, но у них так много общего! Все они так любят играть, читать интересные книги, смеяться и мечтать. А вы знаете, сколько на свете детей? Как вы думаете, ребята, много ли на Земле детей? (ответы детей).
- Детей на свете очень много – 2 с половиной миллиарда, и если все дети возьмутся за руки, то получится ленточка из детей длиной в 2 миллиона километров, которой можно обвернуть планету Земля 50 раз! (слайд 3)
- И всё же, ребята, что такое детство?
(дети высказывают своё мнение, что это весёлые игры, интересные книги, друзья и т.п; затем воспитатель показывает на доске схему в виде солнышка, где лучики – составляющие детства)
- Как вы думаете, ребята, а что в детстве самое главное? (дети приходят к выводу, что это любовь и забота родителей).
2)Результаты анкетирования работников школы (слайд)
- Мы провели анкетирование взрослых, которые работают в нашей школе, где им были заданы нетрудные вопросы.(слайд 4)
Вопросы для анкеты:
1)Ваш возраст _______
2)Вы хорошо помните своё детство?________
3) У вас было много друзей? __________
4) У вас была в детстве любимая игрушка? ________
3)Интервью
- А как вы считаете, друзья, хорошо ли быть ребёнком? (ответы детей).
- А теперь несколько вопросов мы зададим взрослым (старшеклассники берут интервью у взрослых).
Вопросы для интервью:
Вы согласны, что детство – самое чудесное время в жизни человека?
Хорошо ли быть ребёнком?
Вы часто вспоминаете своё детство?
Вы хотели бы вернуться в своё детство?
- Я думаю, что многие из нас очень бы хотели снова стать детьми, но возможно ли это? А, может быть, наши дети знают рецепт, как снова стать маленькими и вернуться в детство?
(дети читают стихотворение «Чудо-лекарство» , звучит мелодия песни «Куда уходит детство»).
Взрослые! Если грустите, Кошки скребут на душе- Детство в аптеке спросите: В капельках или драже.
Пару цветных витаминок, Капелек с сахаром пять И босиком без ботинок Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится Небо такой синевы... Солнцем, травинкой и птицей Будто бы станете вы.
Снова деревья большие, Хочется петь и играть. ...Может вы даже решите Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство- Радость веселых проказ... Жаль, что о чудо-лекарстве Мамы не знают пока.
Но не беда. Слава Богу! Вместо веселых затей Взрослым придут на подмогу Смех и улыбки детей!
4)Конкурс «Узнай по улыбке»
- Детство – это весёлый смех и много улыбок. И я предлагаю вам конкурс, который называется «Узнай по улыбке» (слайд 5)
- Наши глазки устали, давайте проведём гимнастику для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
- А теперь давайте немножко потанцуем
(физкультминутка – выполнение танцевальных движений под «Танец маленьких утят»).
5)Обсуждение «От чего нужно беречь детство?»
- Ребята, тема нашего клуба называется «Берегите детство». У детей ведь даже есть свой праздник – День защиты детей. Когда он отмечается? И мы с вами говорили, что есть международный закон, который называется Конвенция о правах ребёнка (слайд 6) От чего же нужно беречь детство? (ответы детей). А что самое страшное на свете не только для детей, но и для взрослых? (дети приходят к выводу, что это война. Девочка читает стихотворение).
Говорят: доверчивы, как дети. Говорят: нет горя у детей. А на фотографии в газете У девчушки – руки без кистей.
Девочка с красивыми глазами Смотрит удивленно на людей: Вы же говорили это сами – Не бывает горя у детей…
Били неразборчивые пушки, Надвигались танки на Бейрут, И валялись детские игрушки В городе горящем там и тут.
Как они заманчиво сверкали! Лишь кончался вражеский налет, Из подвалов тесных выбегали Дети – предоверчивый народ!
И кричала старая ливанка, Над столами плакали врачи: Разрывалась подлая приманка – Куклы, самокаты и мячи…
Говорят: доверчивы, как дети… Кто ж мы после этаких вестей, Если преспокойно по планете Шастает охотник на детей?!
Бродит он, как призрачная нечисть, Душит, не жалея никого. И не ночевала человечность В человечьем облике его!
Лишь от одного ему не спится В пропасти, где кровью скрыто дно: Страшно он грядущего боится, Дети же с грядущим – заодно!
И набьет он мячики тротилом, Куклы динамитом он набьет… И застонут Сабра и Шатила, И в газету снимок попадет!
Вновь из Сальвадора ли, из Чили Дернутся к нам веточки культей: Вы же это сами говорили – Не бывает горя у детей…
(Выходит девочка в костюме белого Ангела, со свечой в руке. Звучит «Смерть Озе»Эдварда Грига )
- Я белый Ангел, я душа погибшего ребёнка… Как это страшно, когда обрывается маленькая жизнь… И в душе только один вопрос – за что? Я не хочу, чтобы детей обижали! Пусть взрослые люди задумаются: ребёнок – это маленький человек. Я не хочу, чтобы погибали дети! Пусть никогда не будет войны и голода! Пусть никогда не будет аварий! Простите нас, взрослые, мы вас очень любим!
(Продолжает звучать грустная музыка, под которую сменяются слайды презентации).
- Дети Великой Отечественной войны, дети Афганистана и Чечни, дети Беслана, Будённовска и Донецка – сколько их? Никто никогда не считал погибших детей… Очень больно, что дети погибают и в мирное время, погибают от рук взрослых. Почему так трудно задуматься о том, что мы, взрослые несём огромную ответственность за будущее наших детей!
Мы хотим, чтобы всегда звучал детский смех, от которого должно быть тепло и светло кругом, чтобы никто, никогда не обижал детей! Вы станете взрослыми, ребята, и пусть в ваших будущих семьях всегда царят доброта, дружба и, конечно, любовь.
(дети выходят и читают стихотворение Эдуарда Асадова)
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье короткий миг, Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство
- И мне бы очень хотелось, дети, чтобы и вы запомнили эти строчки. А нам, взрослым, я хотела бы сказать: берегите своё детство в своём сердце, пронесите его сквозь годы. И в наших силах беречь и любить детей, и, наверное, совсем не важно, чьи они – свои или чужие. И пусть нам всем светит всегда это солнышко, которое называется ДЕТСТВО!
(все дети выстраиваются перед взрослыми)
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше мероприятие?
- Вы будете добрее к своим одноклассникам, всем, кто вас окружает?
- Вы все мне сегодня тоже очень понравились.
- А теперь все вместе давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам (дети говорят слова благодарности).