Цветок ромашки ( Серединка, 18 лепестков для записи качеств о дружбе)
4. Подсвечник, свеча;
5. Сочинение детей на тему «Дружба»
6. Анкеты учащихся;
7. Выставка книг о дружбе.
Предварительная подготовка:
- разучить с детьми песни и стихи о дружбе;
- Написать и нарисовать плакаты;
- написать сочинения о дружбе;
- провести в классе анкетирование
Ход мероприятия.
Ведущий:
- сегодня у нас классный час. Тему нашего занятия вам помогут определить пословицы на доске.
Давайте прочитаем их.
И вы, наверно, уже догадались, что разговор у нас пойдёт о ….(дружбе).
И тема звучит так: « На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей»
К этому занятию мы так увлечённо готовились:
- писали сочинения о дружбе;
- рисовали4
- пели;
- собирали пословицы о дружбе.
У нас в гостях историк: знаток этикета и культуры общения и психолог..
Ученики выходят на середину класса , становятся в круг.
(звучит спокойная музыка).
Ведущий:
- мы стали с вами в круг. А как вы думаете почему7
( ответы).
А что скажут наши гости?
Историк:
На Руси тема круга встречается в народной традиции очень часто. Например, блины на масленицу, хороводы, кольца на свадьбу – везде встречается круг.
Круг – символ солнца, тепла и единства.
Ведущий:
В круге все равны. А что у меня в руке? (свеча).
А давайте посмотрим глубже: символом чего она может быть?
( ответы).
Предоставим слово нашим гостям.
Психолог:
Итак, свеча – это символ света. Разума, человеческого очага. Знаний. Символ вечной мысли.
Ведущий:
- начнём торжественный ритуал : зажжём свечу, пусть её пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую мысль.
Мы зажгли наш огонёк в честь дружбы
А кто такой настоящий друг?
Как стать настоящим другом?
Как сберечь дружбу?
Вот на эти вопросы давайте вместе попытаемся найти ответы.
Народная мудрость гласит: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Как вы думаете – это возможно?
( ответы)
Ведущий:
Человеку, у которого много товарищей и знакомых, легко живётся на свете. Но древнегреческий философ Аристотель говорил: « Друг всем – ничей друг».
И мне, кажется, настоящий друг – это тот друг. Всегда рядом. Тот, кто тебя понимает без слов. Дружбу воспевали в стихах, песнях с давних времён. И в наши дни много песен о дружбе. Давайте споём одну из них:
« Ты, да я да мы с тобой»
- какие чувства вызывают слова этой песни?
(ответы)
Ведущий:
В анкете вы пишите : «Друг это тот. Кто поможет в беде2.
Об этом говорят пословицы и стихи.
А какие вы знаете пословицы о дружбе?
А стихи?
Ученик: В дружбе сила!
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот ни когда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Ведущий:
- Беда это сложная ситуация в жизни человека, выход из которой ему помогают найти друзья.
- В анкете вы отвечали и на такой вопрос: «Сможет ли друг пожертвовать своими интересами ради вас?»
Все вы ответили – да. А сами – вы..?
Не забывайте. Что ион ждёт о вас того же.
Как говорят великие люди:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде.
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь, он спать не может.
И во всём без лишних слов
Он помочь тебе готов.
Ведущий:
Друг – это близкий тебе человек, с которым тебя объединяют общие взгляды на жизнь, интересы. Что бы вы добавили, уважаемые гости?
Историк:
Но если хочешь иметь хорошего друга:
- Старайся сам стать лучше;
- Будь добрым, справедливым, честным , смелым.
Психолог:
- Стремись больше знать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.
Нужно быть искренним и..
Историк:
-честным.
Вместе:
- надо помогать друзьям.
Психолог:
Надо помогать друзьям,
Вместе с ними вырастая,
И, поверьте, сила злая
Сила злая будет вам.
Историк:
Надо помогать друзьям!
Другу помоги душой
И пекись. Как бы о брате.
Не для выгоды пустой
Или выигрыша ради.
Другу помоги с душой!
Ведущий:
« Смысл истиной дружбы в том. Что радость она удваивается. Страдание делит по пополам» ( Д, Эдисон).
Александр Сергеевич Пушкин говори:
Сердцам сходствуем;
Он – точно я другой.
Я горе с ним делю.
Он радости со мной.
А наша песня «Всё мы делим по полам», сегодняшнее подтверждение слов поэта.
Ведущий
Умению дружить, общаться с людьми. Надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно помнить, что человек живёт один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Проанализируем несколько ситуаций.
Ситуация№1.
Друг напомнил мне вчера
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой.
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок.
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда - то,
А теперь представил счёт.
Не, влечёт, меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Ведущий:
Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему? (ответы).
Ситуация№2
Анализ стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг»
Все живут не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной : « Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хот на день
Будешь ты меня спасать. Дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг».
Ведущий:
- Что героиня этого стихотворения ждёт от дружбы?
-Почему она не может найти друзей?
(ответы)
Да, девочка ищет не друзей. А выгоду для себя: привлечь внимание к себе с помощью чужих заслуг. Стать хорошей ученицей за счёт чужих способностей.
Ведущий:
- Давайте подведём итог нашего разговора и ответим на вопрос: Друг - это..
(ответы детей)
На ваших столах лежат лепестки. Напишите каждый одно из качеств, без которого дружба состояться не может. Прочтите. А наши гости помогут расположить лепестки на доске.
У нас получилась ромашка дружбы
Ребята распахните сердца для дружбы.
Я хочу, чтобы каждый из вас нашёл настоящего друга.
Что бы класс наш у нас был дружным
Что бы потом, когда вы покинете стены этой школы. Вы не расставались со своими друзьями.