а) на перемене перед классным часом написать на доске:
- Эпиграф: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности». (Пословица)
б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;
План классного часа:
Интерактивная беседа.
Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек».
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Доклады детей.
Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа:
I .Интерактивная беседа.
Кл. руководитель.Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.
- Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким - то действиям или ощущениям.)
- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
- Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
- Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
- Как вы понимайте пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь- от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.
Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.
Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города - это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?
Чем же заманивают людей эти вредные привычки?
Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
«Всё в жизни надо попробовать»,
«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!»,
« А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
III. Тест « Сможешь ли ты устоять?»
Кл. руководитель. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.
Любишь ли ты смотреть телевизор?
Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
Хотелось ли тебе попробовать закурить?
Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
Попробовал ли ты алкогольные напитки?
Любишь ли ты уроки физкультуры?
Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Воспитатель. Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.
Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над свом характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
- С помощью каких приборов водители подают световые сигналы? (специальных осветительных приборов, находящихся спереди и сзади транспортного средства: стопсигналы, сигналы правого и левого поворотов)
- Ребята, а какие транспортные средства могут двигаться даже на зелёный сигнал светофора? (специальные ТС: пожарная машина, скорая помощь, полиция) Почему?
Если с человеком случилась беда,
Скорая помощь спешит туда!
- Послушайте, какие сигналы подают водители скорой помощи, пожарной машины и автомобиля ДПС. Что должны делать пешеходы, услышав такой звук? А другие ТС? (освободить путь)
V. Подведение итогов. Домашнее задание по группам
Написать мини-сочинение;
Нарисовать рисунки, плакаты;
Создать рекламу.
С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
Урок окончен. До свидания!
ПББ-2 Противопожарный режим в детском учреждении.
В кабинетах учебных заведений (школ и училищ) находится немало горючих материалов: мебель, шторы, учебные пособия и оборудование; немало и источников зажигания: печи, электронагревательные приборы, светильники и т. п.
Кроме наличия значительной сгораемой нагрузки и обилия источников зажигания, здания учебных заведений характеризуются системой коридорной планировки, что способствует быстрому задымлению и распространению огня при пожаре. Особенность учебных учреждений в пожарном отношении составляет также наличие в них большого количества людей и сложность их эвакуации при пожаре.
Противопожарные мероприятия в учебных учреждениях
Обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений достигается прежде всего установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслуживающего персонала и учащихся мерам пожарной безопасности и действиям во время пожара.
Общие положения
Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений, в соответствии с действующим законодательством возлагается на их руководителей. Ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений (кабинеты, мастерские, лаборатории), электросетей и т.п. определяет руководитель учреждения