kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Конституция-основной закон гражданина РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Конституция-основной закон гражданина Российской Федерации" для детей начальной школы. Составлен в соответствии с ФГОС НОО. Знакомит учащихся с правами и обязанностями гражданина Российской Федерации.Тема дана в игровой форме, с использованием инсценировок и решением правовых задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»









Классный час

«День Конституции»





Учитель начальных классов:

Завертайло Елена Анатольевна











2015-2016 уч.г.





Тема классного часа «День Конституции».

Цель:

1. создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции Российской Федерации;

2.воспитывать уважение к Конституции Российской Федерации,­

правам и обязанностям граждан, чувство патриотизма;

3. развивать мышление, речь, память, умение работать в группах.


Планируемые результаты:

Личностные: осознание учащимися сущности и значения Конституции РФ.

Регулятивные: освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к основному закону РФ.

Познавательные: осмысление понятия «закон, право, обязанность» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: построение осознанных речевых действий.


Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть.

Звучит песня «С чего начинается Родина»



II. Актуализация знаний

Ученик Слайд №1

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы.

Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живем, учимся. Мы все – граждане России.

Ученик

Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Каждый россиянин испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю.


Ученик Слайд №2,3,4,5

Часто люди живут далеко от тех мест, где они родились. Но они всегда стараются навещать свой родной край, где прошло их детство, где остались их друзья.


Учитель Слайд 6- 19

-У нашей страны много праздников и знаменательных дат.

- Ребята, какие вы знаете государственные праздники?

День России – 12 июня

День Государственного флага – 22 августа

День народного единства – 4 ноября

День защитника Отечества – 23 февраля

День Победы - 9 мая

Праздник Весны и Труда – 1 мая

- Какой праздник отмечается в России 12 декабря?

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час? Слайд №20


III Постановка учебной задачи

Учитель

- Ребята, что бы вы хотели узнать нового по теме нашего классного часа?

(Для чего, когда и как была принята Конституция)

IV «Открытие» нового знания

Учитель Слайд №21

День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации.

Конституция – это основной закон государства. В нем записаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.


Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С Конституцией дружить –

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться, и жениться!

- Сейчас мы посмотрим фильм, чтобы понять, для чего, когда и как была принята Конституция Российской Федерации

(ролик «День Конституции»)

Учитель

Конституция Российской Федерации (показывает брошюру) – это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Мы с вами жители России и обязаны знать Конституцию.

Книга «Конституция Российской Федерации» состоит из 9 глав. Каждая глава состоит из статей.

-Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны. Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».

-Как вы думаете, о чем написано в этой главе? (Что люди могут делать по доброй воле и что они должны делать обязательно)

В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности. Мы с вами познакомимся с правами близкими вам по возрасту и положению в обществе.

Ученик 1

-Все люди, которые относятся к населению государства и живут в нём постоянно, являются гражданами. Государство и его граждане связаны между собой правами и обязанностями. Государство создаёт такие условия, чтобы каждый гражданин мог пользоваться своими правами.

Ученик 2

-Того, кто не знает своих прав, легко обмануть, обидеть и запугать. Незнание основ прав делает человека зависимым и несвободным во всём: и в повседневной жизни, и в работе.

Знать свои права – значит быть сильным!

Уважать права других – значит быть справедливым!

Жить по праву – значит жить в мире и согласии!


Ученик 3

Для того, чтобы научиться жить по праву, конечно, не обязательно знать все законы. Но без знания Конституции, невозможно стать свободным, сильным и ответственным гражданином страны.

Ученик 4

Дети – будущее любой страны. Нужно создавать такие условия, чтобы они могли расти здоровыми и счастливыми, получить хорошее образование, не испытывать нужды и унижения. Для защиты детей международные организации специально определили права ребёнка.

Презентация

1. Жизнь - мое главное право, Слайд22

Жизнь подарила мне мама.

В жизни имею я право

Свободною быть и трудиться,

Страною своею гордиться,

Играть и учиться.

На коврике мягком валяться,

Плескаться, резвиться, смеяться

И жизнью своей наслаждаться.



2.Сказка учит нас, друзья - Слайд 23
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно -
Это право на жильё.
В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.



3. Мама работала, Слайд 24
Папа трудился,
А я в школе находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на отдых.





4. У меня семья такая: Слайд 25

Папа, мама, я, сестра.

Во всём друг другу помогаем,

Вместе делаем дела.

Вместе веселимся, плачем –

Всё делим поровну всегда.

Вместе праздники встречаем

И о будущем мечтаем.

Вот так мы живём одной

Дружной, крепкою семьёй!



5.Если дети заболели Слайд 26
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только врач.

Сохранить своё здоровье – 
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться – 
Каждый вправе полечиться.


Ведущая. Если кто-то из детей заболеет, к кому обращается его мама? Давайте пригласим к нам в гости доктора Айболита.

Айболит.

-Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?

Ведущая Айболит, мы изучаем конституционные права. Помоги нам.

К дядям и тётям, и к малым ребятам, 
Едут врачи - люди в белых халатах. 
Всем, кто болеет и недомогает, 
Справиться с хворью они помогают. 

Щупают пульс, измеряют давление, 
Ставят диагноз, проводят лечение. 
Если на месте нельзя излечиться, 
То пациента увозят в больницу. 

Знайте, ребятушки, что для спасения, 
Надо звать «скорую» без промедления. 
Вы не болейте и будьте здоровыми, 
Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»! 



Ведущая Ребята, о каком праве говорит доктор Айболит?

( Право на медицинское обслуживание)

6.Чтобы вырасти успешным, Слайд 27
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья.
Мы использовать должны 
Право на образование.

Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте – он не прав – 
Не дано таких им прав.



7. У каждого живущего на свете

Должно быть право, чтобы жить,

Расти, учиться, спать спокойно,

Чтобы в дальнейшем жить достойно.

И каждый должен знать свои права,

Чтоб никогда не приклонялась голова.

Есть много прав у человека,

Но всех, конечно, мне не перечесть.

Право есть на жизнь и на свободу,

На отдых, безусловно, и работу,

Право есть на выходной, в воскресенье и в субботу,

Но главнее всех, конечно, право  на учебу.

Этих прав лишить не может

Нас никто и никогда,

Право каждому поможет

Быть счастливыми всегда!



V Первичное закрепление



Учитель



- Ребята, как вы думаете, какими правами обладают школьники?

  1. на выбор образовательного учреждения.

  2. на бесплатное обучение.

  3. право на занятие творчеством.

4) на уважение своего человеческого достоинства.

5) на обеспечение бесплатными учебниками.

6)  на свободное выражение мнений.

7) на каникулы

8) отдых на переменах



Учитель:

-Ребята, а вы как пользуетесь своими правами?

-Каждому можно заниматься творчеством.

-Что дает возможность реализовать право заниматься творчеством? (Музыкальные школы, Дома детского творчества.)

-Ребята, какие культурные учреждения вы можете посещать? (Библиотеки, музеи, цирки, театры, кинотеатры, Дворцы культуры)

-А как вы отдыхаете?



Физминутка



Права, данные вам Конституцией, создают условия для интересной, полноценной жизни.



Ученица5

-У человека должны быть не только права, но и обязанности, которые тоже записаны в Конституции.

- Какие вы знаете обязанности граждан?

Защищать Родину,

бережно относиться к природным богатствам,

сохранять исторические и культурные памятники

-Какими школьными обязанностями вы можете дополнить сказанное?

1.Беречь каждую минуту урока, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.

2Вести себя в любой ситуации тактично, скромно, корректно, разрешая спорные вопросы в уважительном диалоге.

3. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитета.

4. Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами, заботиться о красоте родной речи.

5. Проявлять уважение к учителям, выполнять Устав школы.

6. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным в обращении с огнём, газом, электронагревательными приборами.



- Ребята, как вы думаете, чем отличаются права от обязанностей? Слайд 28



Я предлагаю вам поиграть. Мы прослушаем известные песни и попробуем определить, о каком праве гражданина говорится.

Музыкальная игра «Мы знаем Конституцию». (Дети называют право человека, о котором говорится в песне)

Слайд 29– право на образование

Слайд 30– обязанность беречь окружающую среду

Слайд 31 – обязанность защищать Отечество

Слайд 32 – право на отдых

Слайд 33 – право семью

Слайд 34 – право на отдых

Слайд 35– право на свободное перемещение

Учитель

- К сожалению, в жизни бывают такие ситуации, что кто-то пытается лишить человека его прав.

- Разобраться в этой ситуации нам поможет народная мудрость – сказка. В ней человеческие пороки выставлены на смех, осуждены хитрецы и лжецы

- Сейчас нам ребята покажут сценки из сказок, а мы попробуем определить, какие права ущемлялись у наших героев.

Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ой-ой! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Ведущий. Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно!

-Ребята, какое право Ивашки нарушает Баба Яга?

Дети Каждый человек имеет право на жизнь.

Ведущий Правильно, ребята. Но здесь просматривается ещё одно право человека - никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому обращению.

- Вам все понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, конец мне, съест меня Баба Яга!

Ведущая Пойдем – ка, дружок, будем с тобой изучать конституционные права человека!

Ивашка. С удовольствием.

Слайд 36

(звучит фрагмент из музыкального фильма – сказки «Приключение Буратино»)


Буратино Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток!
За спиной Буратино появляются Кот и Лиса с оружием в руках.

Кот и лиса. А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам!
Буратино. Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима куртка!
Ведущая Ты абсолютно прав, Буратино!

- Ребята, разъясните Буратино его права.

Дети Каждый человек имеет право владеть имуществом.

Никого нельзя произвольно лишать его имущества.
Ведущая Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше по добру !
- А ты, Буратино, присядь, мы тебе расскажем ещё много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть!

Учитель

Конституция даёт права каждому своему гражданину. Поэтому никто не в праве из нас ущемлять права других членов общества.

Но право других ущемлять:

Музыку громко включать,

Над маленькими издеваться,

Со всеми на улицах драться,

В общественном месте браниться

И в сумках чужих копошиться,

На людей показывать пальцем

И в жизни быть нахалом

Никто не имеет права.

Так будьте же, люди, добрее,

Гуманнее, чище, мудрее.

Не станем вовек забывать,

Что нужно права уважать.

VI Работа в парах

-Ребята, я хочу проверить, как вы научились ориентироваться в правах граждан России.

Сейчас каждая тройка учащихся решит правовые задачи, которые мы проверим все вместе. Слайд 37-40

VII Заключительная часть

- Что такое Конституция?

- Когда празднуем День Конституции?

- Для чего нам нужна Конституция? (в ней записаны правила, по которым живут все граждане России)

VIII Рефлексия Слайд41

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь. Я уверена, что вы всегда будете соблюдать законы, обдумывать слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства. Но всегда помните, что другие граждане Российской Федерации имеют такие же права и свободы.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Конституция-основной закон гражданина РФ"

Автор: Завертайло Елена Анатольевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства