Игра-путешествие в город «Здоровье» поможет сформировать у учеников основы здорового образа жизни, познакомить с понятиями «иммунитет», «прививка», добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час. Игра-путешествие "В город здоровья"»
Тема: игра-путешествие в город «Здоровье»
Цель: сформировать у учеников основы здорового образа жизни, познакомить с понятиями «иммунитет», «прививка», добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в одну замечательную страну, а какую вы узнаете если разгадаете кроссворд:
Кроссворд: «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когти Неподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (велосипед).
7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих – Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,… (тренировка)
– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
- В старину говорили: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял».
Как вы понимаете эту старинную пословицу? Что является ценным для человека – богатство или слава? Здоровье человека – это главная ценность каждого из нас, его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Один философ сказал: «Здоровый нищий счастливее больного короля». Как вы думаете, прав философ? Почему?
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.
Работа в парах.
- Выберите слова, которые характеризуют здорового человека.
• красивый
• сутулый
• стройный
• сильный
• толстый
• ловкий
• крепкий
• бледный
• неуклюжий
• румяный
• подтянутый
- Подумайте:
• Каким способом можно достичь этих качеств?
• Какого человека мы можем назвать здоровым?
• Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
- Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.
За морями, за горами есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она.
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья.
Итак, в путь!
- Наша первая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»
- А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье?
(Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…)
- Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»
- А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание.
- Какие закаливающие процедуры вы знаете?
(Умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ.)
- Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство!
Игра «Крестики и нолики»
(Проверим как вы знаете правила здорового человека. Читаем стихи «Вредные советы» Г. Остера.)
Правила:
Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых – настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Кто так не делает - болеет.
Ещё полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать,
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д - витамин образуется в ней
- А мы продолжаем наше путешествие.
Вторая станция «ИММУНИТЕТ»
- Ребята, кто знает как возникают болезни? (дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения, микробах)
- Болезнь – это нарушение целостности организма, потеря способности сопротивляться его внешним и внутренним врагам. Болезнь, как правило сопровождается повышением температуры. Болью в различных органах, слабостью, потерей аппетита. У больного человека плохое настроение, и ему не хочется ничего делать.
Ученик:
Что такое ОРЗ?
Знают, видимо, не все.
В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.
И опасны, и коварны,
И невидимы они.
2 -ой ученик:
Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит
День деньской и ночь не спит?
3-тий ученик:
Вы представьте, наше тело –
Это целая страна.
Состоит оно из клеток.
Клетки – это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови – лимфоцит.
4 ученик : Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,
Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.
Лимфоцит твой чуть живой:
Полусонный и больной.
1-ый ученик: Страшный вирус в клеткувходит,
Все владения обходит.
Видит – все тут мирно спят,
Можно строить вирусят –
Сотни тысяч, миллион.
Вот и снова он силен!
Собирает свою рать,
Начинает воевать.
Учитель: Чтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет.
- А что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?
Игра «Полезно и вредно». На столе лежат карточки со словами (овощи и фрукты, хороший сон, смотреть близко телевизор, зарядка, грызть твердые вещи, не мыть руки, лежать на парте, всегда одеваться опрятно,..)
Составление правил для каждой карточки ( правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом).
Станция «ВИТАМИННАЯ»
И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.
Ешьте, дети, витамины
Витамины всем необходимы.
Витамин «А»:
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были вы не плаксивы.
Витамин «Б»:
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
Витамин «С»:
Чтобы громче пели песни,
Жить чтоб было интересней!
Витамин «D»:
Ешьте кашу, молоко
Будет на душе легко.
- Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.
- А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу, полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (Чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…)
- Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим.
- Поработаем в парах. Выберите из предложенных продуктов только полезные.
- Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто не знает, в чём её причина.
- Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции?
(Не пить сырую воду, а только кипячёную; не есть немытые фрукты и овощи; чаще мыть руки с мылом.)
- Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.
- А что такое прививка?
- Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания.
- Прививок бояться не надо, они приносят только пользу.
- Послушайте, что произошло в третьем классе:
На прививку, третий класс!
Вы слыхали? Это нас!….
Я прививки не боюсь,
Если надо – уколюсь.
Ну, подумаешь укол,
Укололи, и пошёл!
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
На прививку, третий класс!
Вы слыхали? Это нас!....
Почему я встал у стенки?
У меня…… дрожат коленки…
- Чего испугался наш герой? (уколов)
- Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.
- Будем дружить с прививкой?
(дети: - да!)
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ