|       2   |        Ориентирующий этап     |        Учитель:    Наш  сегодняшний  классный час  посвящен прекрасной теме !  Чтобы ее угадать, давайте заглянем в гости в лес чудес    Соня: (2 слайд)    Листики проснулись,  Выбрались из почек  Первые листочки,  Радуются солнцу,  Не поймут со сна:  — Неужели это...    Неужели лето?  — Нет, еще не лето,  Но уже — весна!  ( играет музыка , чириканье птиц , на фоне весенние пейзажи)    Диана: выходит в костюме весны.  - Здравствуйте ребята, вы меня узнали?    - Верно, я пришла к вам в гости !    - Какие признаки весны вы видите сейчас за окном ?  -Сколько весенних месяцев вы знаете?  - Меня любят все поэты т музыканты. Давайте поговорим, как меня воспевают в искусстве!   |        Сегодня мы будем говорить о весенних пейзажах                                                                            - Ты весна!      -тает снег, греет солнышко , поют птицы.    - Я знаю три месяца. Март, апрель, май.             |  
  |   3   |    Деятельностный этап     |    Учитель:    Давайте послушаем песню и отгадаем, о каком месяце весны идет речь .  ( 3 слайд)    Галя: поёт песню     - Правильно!    - Обратите внимание на доску .    ( изображение репродукции картины    « Март» Исаак Ильич Левитан)    - Как вы думаете , как называется эта картинка?    - Правильно! Название этой картины «Март», а написал ее Исаак Ильич Левитан .  - А теперь послушаем небольшой рассказ про эту картину .    Лина: рассказывает сообщение .  Учитель:  - Какие картины предпочитал писать Левитан ?    - Какую идею воплотил художник ?                            Следующее название месяца отгадаем с помощью загадки.    Юля:    Будит лес, поля и горы,  Все полянки и сады.  Он во все стучится норы,  Напевает у воды.  «Просыпайтесь! Просыпайтесь!  Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»  Далеко слышна свирель.  Разбудил нас всех ...  (Апрель)  - Правильно это месяц апрель!  -Обратите внимание на доску,   (4слайд)(изображение репродукции картины «Апрель»  Лидия Исааковна Бродская) .    -Как вы думаете как называется эта картина?    - Правильно ,это картина «Апрель» , написала эту картинку Лидия Исааковна Бродская    - Послушаем немного о картине.    Галя: рассказывает сообщение .  Учитель:    -Чему посвящено творчество художницы?    - Кем она стала в 1943г?            Диана:    - девочки изобразили свой пейзаж, давайте посмотрим на их картины.        - Следующий месяц мы узнаем по стихотворению.    Соня:    Наступает месяц май.    Птицы радостно запели,    Возвратившись в милый край.   Зацвели, зазеленели    Все деревья и кусты,    Снова пчелы полетели.   За нектаром на цветы.  - Обратите внимание на доску.  (5 слайд)( изображение репродукции картины Владимир Александрович Данилюк «Майское утро» 1982.)      -Как вы думаете ,как называется эта картина?    - Правильно . Эта картина называется «Майское утро» А написана она Данилюком Владимиром Александровичем .  - А теперь послушаем немного о картине.  Арина: рассказывает сообщение .  Учитель:  - Когда была написана картина ?    - Какую тему автор пытался раскрыть и как ?               |    -Дети слушают песню.                    - это песня про март!            - Эта картина называется «Март»                              - Исаак Ильич Левитан не любил писать зимние темы, предпочитал богатые красками весенне-осенние мотивы.  - Художник воплотил столкновение противоборствующих сил природы – тепла и холода, света и мрака.        - Дети слушают и отгадывают загадку                                - Апрель                                - Я думаю, что эта картина называется «Апрель»                        -Её творчество посвящено природе .  - В 1943 году она стала членом Союза художников.                                            - это месяц май!                      - я думаю ,что эта картина называется «Майское утро»                                - Картина была написала почти сорок лет спустя после войны, в 1982г.     - Автор пытался раскрыть тему памяти , через интерьерный жанр, с помощью пространства квартиры ,куда врываются потоки солнечного света.             |