2 | Ориентирующий этап | Учитель: Наш сегодняшний классный час посвящен прекрасной теме ! Чтобы ее угадать, давайте заглянем в гости в лес чудес Соня: (2 слайд) Листики проснулись, Выбрались из почек Первые листочки, Радуются солнцу, Не поймут со сна: — Неужели это... Неужели лето? — Нет, еще не лето, Но уже — весна! ( играет музыка , чириканье птиц , на фоне весенние пейзажи) Диана: выходит в костюме весны. - Здравствуйте ребята, вы меня узнали? - Верно, я пришла к вам в гости ! - Какие признаки весны вы видите сейчас за окном ? -Сколько весенних месяцев вы знаете? - Меня любят все поэты т музыканты. Давайте поговорим, как меня воспевают в искусстве! | Сегодня мы будем говорить о весенних пейзажах - Ты весна! -тает снег, греет солнышко , поют птицы. - Я знаю три месяца. Март, апрель, май. |
3 | Деятельностный этап | Учитель: Давайте послушаем песню и отгадаем, о каком месяце весны идет речь . ( 3 слайд) Галя: поёт песню - Правильно! - Обратите внимание на доску . ( изображение репродукции картины « Март» Исаак Ильич Левитан) - Как вы думаете , как называется эта картинка? - Правильно! Название этой картины «Март», а написал ее Исаак Ильич Левитан . - А теперь послушаем небольшой рассказ про эту картину . Лина: рассказывает сообщение . Учитель: - Какие картины предпочитал писать Левитан ? - Какую идею воплотил художник ? Следующее название месяца отгадаем с помощью загадки. Юля: Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Разбудил нас всех ... (Апрель) - Правильно это месяц апрель! -Обратите внимание на доску, (4слайд)(изображение репродукции картины «Апрель» Лидия Исааковна Бродская) . -Как вы думаете как называется эта картина? - Правильно ,это картина «Апрель» , написала эту картинку Лидия Исааковна Бродская - Послушаем немного о картине. Галя: рассказывает сообщение . Учитель: -Чему посвящено творчество художницы? - Кем она стала в 1943г? Диана: - девочки изобразили свой пейзаж, давайте посмотрим на их картины. - Следующий месяц мы узнаем по стихотворению. Соня: Наступает месяц май. Птицы радостно запели, Возвратившись в милый край. Зацвели, зазеленели Все деревья и кусты, Снова пчелы полетели. За нектаром на цветы. - Обратите внимание на доску. (5 слайд)( изображение репродукции картины Владимир Александрович Данилюк «Майское утро» 1982.) -Как вы думаете ,как называется эта картина? - Правильно . Эта картина называется «Майское утро» А написана она Данилюком Владимиром Александровичем . - А теперь послушаем немного о картине. Арина: рассказывает сообщение . Учитель: - Когда была написана картина ? - Какую тему автор пытался раскрыть и как ? | -Дети слушают песню. - это песня про март! - Эта картина называется «Март» - Исаак Ильич Левитан не любил писать зимние темы, предпочитал богатые красками весенне-осенние мотивы. - Художник воплотил столкновение противоборствующих сил природы – тепла и холода, света и мрака. - Дети слушают и отгадывают загадку - Апрель - Я думаю, что эта картина называется «Апрель» -Её творчество посвящено природе . - В 1943 году она стала членом Союза художников. - это месяц май! - я думаю ,что эта картина называется «Майское утро» - Картина была написала почти сорок лет спустя после войны, в 1982г. - Автор пытался раскрыть тему памяти , через интерьерный жанр, с помощью пространства квартиры ,куда врываются потоки солнечного света. |