Классный час с элементами финансовой грамотности. Он спрсосбствует развитию коммуникативных навыков, которые необходимы детям для ежедневного общения с целью познания нового и раскрытия в себе милосердия, взаимопомощи и дружбы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «В поисках настоящих сокровищ».»
Классный час «В поисках настоящих сокровищ».
Учитель.
Добрый день, ребята. Очень приятно с вами познакомиться. Меня зовут Светлана Александровна. Хочу пригласить вас на классный час, думаю, что у нас с вами состоится интересный разговор.
(за дверью грохот (или запись грохота), звучит музыка из фильма, входит Джек Воробей)
Слайд 1.
Пират.
Йо-хо-хо! Узнали меня? Я – пират Джек Воробей! Всю свою жизнь охотился за богатством-золотом и драгоценными камнями, грабил торговые суда. Все награбленное я схоронил на острове ….На каком острове? О, я забыл! После кораблекрушения совсем память потерял. А…вспомнил! Мой остров начертан на карте .А где же карта? Я не помню! (ищет по классу, бегает, заглядывает под парты) О, вспомнил! Я её зарыл под самым большим …баобабом…или пальмой …или…ну, короче, под самым большим деревом…. Ну или цветком…Где у вас тут самый большой баобаб, то есть цветок? Ищите, что сидите? (дети ищут, находят под цветком бутылку, вынимают карту, помещают на доску).
(На карте три острова: Бермуды (остров загадок), Ионический(остров чудес), Майорский (остров исполнения желаний)
Пират.
Тысяча чертей! Горе мне! Как мне найти свои сокровища? Кто мне поможет?
Учитель.
Капитан Джек! Может быть, мы с ребятами Вам поможем? Ребята, вы согласны?
Дети отвечают: Согласны.
Учитель
Давайте все вместе отправимся на эти острова и поможем Джеку отыскать его сокровища.
Такое приключение может обернуться не только поиском денег Джека.
Мы сможем открыть удивительное сокровище в себе!
Готовы стать пиратами?
Дети: Да!
Учитель.
Отлично, смелые ребята!
Давайте наденем пиратские эмблемы (медальки с изображением пиратского медальона), а капитанам - особая повязка – бандана.
(Учитель,Джек и Кристина Сергеевна БЫСТРО раздают эмблемы и повязки группам детей).
Пират Джек Воробей: Йо-хо-хо! Вперёд, пираты! К островам!Моё богатство огромно, на одном корабле не увезти!
Но «Жемчужину» не отдам! (обнимает картину своего корабля)
Вам дарю корабли другие,
И командам даю имена такие:
Слайд 2.
1. Приключение 2. Королевская удача 3.Фантазия ( на столы группам выставляем надписи-названия команд с картинками)
Учитель.
По морям, по волнам,
отправляться надо нам!
Чтобы путь преодолеть,
Надо песню нам пропеть.
«Потому что мы- пираты!» -эти слова повторяйте вместе со мной.
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы- бесстрашные ребята...
Дети все вместе: Потому что мы- пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то...
Дети все вместе: Потому что мы- пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём,друзья,богато...
Дети все вместе: Потому что- мы пираты!
Джек Воробей смотрит в подзорную трубу: Вижу остров!
Учитель : А вот и Бермуды. Остров тайн и загадок, и загадки нас ждут не простые, а финансовые.
Слайд 3.
Бермуды ( остров загадок)
1.Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек.
ДЕНЬГИ
2.Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
КОПИЛКА
3.Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в…
БАНКЕ
4.И врачу, и акробату
Выдают за труд…
ЗАРПЛАТУ
5.Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата?
БАНКОМАТ
6.Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа,и самовар
Называются… ТОВАР
Учитель хвалит детей: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, какие вы финансово грамотные.
Знания о финансах очень важны и обязательно пригодятся вам в жизни. Чтобы быть богатым и успешным в будущем, надо не только многое знать, но ещё и много трудиться, уметь поставить цель, планировать свои доходы и расходы, и конечно, принять правильные финансовые решения.
Предлагаю вам в группах обсудить и решить ситуации, которые могут помочь вам в жизни. Капитаны, получите задания!
(задания группам читают Джек, К.С. и С.А.)
1 ситуация - Жил-был деревянный мальчик Буратино. Он с легкостью распоряжался своим имуществом и заработанными деньгами. Продал азбуку — купил билет на спектакль. Получил деньги от Карабаса — стал хвастаться капиталом и попал к разбойникам.Верил лисе Алисе и коту Базилио на поле Чудес, и лишился своих денег.
Почему Буратино оказался таким неудачником в финансовых вопросах?
Что бы вы посоветовали Буратино, чтобы стать финансово успешным?
2 ситуация –Представьте, что в новогоднюю лотерею «Мечталлион» вы выиграли 1 миллион рублей. Условия лотереи таковы, что вы можете потратить свой выигрыш на:
1. Развлечения.
2. Купить автомобиль для семьи.
3. Помощь приюту для бездомных животных.
Куда бы вы потратили свой выигрыш? Объясните, почему.
3 ситуация-На ваш мобильный телефон поступил звонок, в котором вам сообщили, что вы победили в конкурсе и вас награждают большим денежным призом. Этот приз перечислят на банковскую карту ваших родителей. Но нужно сообщить номер и пин-код карты.
Как вы поступите? Почему?
Показ слайдов 4,5,6 по порядку разбора каждой ситуации.
Учитель: Спасибо, ребята. Я думаю, что, решив эти ситуации, вы стали мудрее, бережливее, добрее.
Хотя клад пока мы еще не нашли, но много полезного уже узнали.
А мы подплываем к следующему острову-острову чудес.
Ребята, а где всегда происходят чудеса? Конечно же, в сказках.
1 группа-
-Какой сказочный герой выполнял все желания старухи?(Золотая рыбка).
-В какой сказке главная героиня меняла свою скалочку на курочку, курочку на уточку и в итоге поплатилась своей жизнью?(«Лисичка со скалочкой»)
-В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
-Героиня, какой сказки денежку нашла и сделала выгодную покупку к своим именинам- самовар? (Муха-Цокотуха)
-В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3 группа -
-Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
-В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить крошечную невесту? («Дюймовочка»)
-Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
Учитель:Ребята-пираты, раз мы на острове чудес, с нами тоже происходят чудеса. Только мы сказали о Буратино, вот вам, пожалуйста, встречайте.
(Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино». Выходят лиса Алиса и кот Базилио, поют «Какое небо голубое…», только куплет про жадину. Показывают медный грош).
Учитель: Ребята, а как вы относитесь к ЖАДИНАМ?Скажите, любят таких ребят, которым всё жалко? Хочется вам дружить с жадиной?
Ответы ребят.
Учитель: Ребята, мы не жадные, мы с вами экономные, бережливые, рассудительные.
Именно таких пиратов ждут на острове исполнения желаний.
А пропуском на остров станут РЕБУСЫ.
Слайд 8.
Разгадайте ребус, иначе наше желание не исполнится, не найдем клад Джека. Капитаны, получите ребусы.
клад
сокровище
Богатство
Слайд 9.
Джек кричит: Вот он мой клад! Мои богатства, мои сокровища!
Я старый пират, зачем мне деньги? Вам они нужнее.
Я хочу подарить их вам, ребята. Вы мне так понравились.
Учитель: Спасибо, Джек. Ребята, вы молодцы. Это, конечно, только игра, и клад у нас только на картинке. Но давайте помечтаем. Продолжите мое предложение:
Если бы я нашел сокровище, я бы…
Ребята, посмотрите на слайд 10.
Учитель:
Делать людей счастливыми могут только добрые и отзывчивые люди. Такие, как вы, дорогие ребята.
Вот вы и открыли сокровище в себе- быть милосердными и щедрыми. Я верю, что в будущем в своей жизни вы совершите тысячи добрых дел. Не хвались серебром- хвались добром.