kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «В поисках настоящих сокровищ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час с элементами финансовой грамотности. Он спрсосбствует развитию коммуникативных навыков, которые необходимы детям для ежедневного общения с целью познания нового и раскрытия в себе милосердия, взаимопомощи и дружбы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «В поисках настоящих сокровищ».»

Классный час «В поисках настоящих сокровищ».

Учитель.

Добрый день, ребята. Очень приятно с вами познакомиться. Меня зовут Светлана Александровна. Хочу пригласить вас на классный час, думаю, что у нас с вами состоится интересный разговор.

(за дверью грохот (или запись грохота), звучит музыка из фильма, входит Джек Воробей)

Слайд 1.

Пират.

Йо-хо-хо! Узнали меня? Я – пират Джек Воробей! Всю свою жизнь охотился за богатством-золотом и драгоценными камнями, грабил торговые суда. Все награбленное я схоронил на острове ….На каком острове? О, я забыл! После кораблекрушения совсем память потерял. А…вспомнил! Мой остров начертан на карте .А где же карта? Я не помню! (ищет по классу, бегает, заглядывает под парты) О, вспомнил! Я её зарыл под самым большим …баобабом…или пальмой …или…ну, короче, под самым большим деревом…. Ну или цветком…Где у вас тут самый большой баобаб, то есть цветок? Ищите, что сидите? (дети ищут, находят под цветком бутылку, вынимают карту, помещают на доску).

(На карте три острова: Бермуды (остров загадок), Ионический(остров чудес), Майорский (остров исполнения желаний)

Пират.

Тысяча чертей! Горе мне! Как мне найти свои сокровища? Кто мне поможет?

Учитель.

Капитан Джек! Может быть, мы с ребятами Вам поможем? Ребята, вы согласны?

Дети отвечают: Согласны.

Учитель

Давайте все вместе отправимся на эти острова и поможем Джеку отыскать его сокровища.

Такое приключение может обернуться не только поиском денег Джека.

Мы сможем открыть удивительное сокровище в себе!

Готовы стать пиратами?

Дети: Да!

Учитель.

Отлично, смелые ребята!

Давайте наденем пиратские эмблемы (медальки с изображением пиратского медальона), а капитанам - особая повязка – бандана.

(Учитель,Джек и Кристина Сергеевна БЫСТРО раздают эмблемы и повязки группам детей).



Пират Джек Воробей: Йо-хо-хо! Вперёд, пираты! К островам!Моё богатство огромно, на одном корабле не увезти!

Но «Жемчужину» не отдам! (обнимает картину своего корабля)

Вам дарю корабли другие,

И командам даю имена такие:

Слайд 2.

1. Приключение 2. Королевская удача 3.Фантазия ( на столы группам выставляем надписи-названия команд с картинками)

Учитель.

По морям, по волнам,

отправляться надо нам!

Чтобы путь преодолеть,

Надо песню нам пропеть.

«Потому что мы- пираты!» -эти слова повторяйте вместе со мной.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы- бесстрашные ребята...

Дети все вместе: Потому что мы- пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то...

Дети все вместе: Потому что мы- пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём,друзья,богато...

Дети все вместе: Потому что- мы пираты!

Джек Воробей смотрит в подзорную трубу: Вижу остров!

Учитель : А вот и Бермуды. Остров тайн и загадок, и загадки нас ждут не простые, а финансовые.

Слайд 3.

Бермуды ( остров загадок)

1.Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек.

ДЕНЬГИ

2.Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

КОПИЛКА

3.Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в…

БАНКЕ



4.И врачу, и акробату

Выдают за труд…

ЗАРПЛАТУ

5.Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата?

БАНКОМАТ

6.Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа,и самовар

Называются… ТОВАР

Учитель хвалит детей: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, какие вы финансово грамотные.

Знания о финансах очень важны и обязательно пригодятся вам в жизни. Чтобы быть богатым и успешным в будущем, надо не только многое знать, но ещё и много трудиться, уметь поставить цель, планировать свои доходы и расходы, и конечно, принять правильные финансовые решения.

Предлагаю вам в группах обсудить и решить ситуации, которые могут помочь вам в жизни. Капитаны, получите задания!

(задания группам читают Джек, К.С. и С.А.)

1 ситуация - Жил-был деревянный мальчик Буратино. Он с легкостью распоряжался своим имуществом и заработанными деньгами. Продал азбуку — купил билет на спектакль. Получил деньги от Карабаса — стал хвастаться капиталом и попал к разбойникам.Верил лисе Алисе и коту Базилио на поле Чудес, и лишился своих денег.

Почему Буратино оказался таким неудачником в финансовых вопросах?

Что бы вы посоветовали Буратино, чтобы стать финансово успешным?

2 ситуация –Представьте, что в новогоднюю лотерею «Мечталлион» вы выиграли 1 миллион рублей. Условия лотереи таковы, что вы можете потратить свой выигрыш на:

1. Развлечения.

2. Купить автомобиль для семьи.

3. Помощь приюту для бездомных животных.

Куда бы вы потратили свой выигрыш? Объясните, почему.


3 ситуация-На ваш мобильный телефон поступил звонок, в котором вам сообщили, что вы победили в конкурсе и вас награждают большим денежным призом. Этот приз перечислят на банковскую карту ваших родителей. Но нужно сообщить номер и пин-код карты.

Как вы поступите? Почему?

Показ слайдов 4,5,6 по порядку разбора каждой ситуации.

Учитель: Спасибо, ребята. Я думаю, что, решив эти ситуации, вы стали мудрее, бережливее, добрее.

Хотя клад пока мы еще не нашли, но много полезного уже узнали.

А мы подплываем к следующему острову-острову чудес.

Ребята, а где всегда происходят чудеса? Конечно же, в сказках.

1 группа-

-Какой сказочный герой выполнял все желания старухи?(Золотая рыбка).

-В какой сказке главная героиня меняла свою скалочку на курочку, курочку на уточку и в итоге поплатилась своей жизнью?(«Лисичка со скалочкой»)

-Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

2 группа –

-В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

-Героиня, какой сказки денежку нашла и сделала выгодную покупку к своим именинам- самовар? (Муха-Цокотуха)

-В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3 группа -

-Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

-В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить крошечную невесту? («Дюймовочка»)

-Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

Учитель:Ребята-пираты, раз мы на острове чудес, с нами тоже происходят чудеса. Только мы сказали о Буратино, вот вам, пожалуйста, встречайте.

(Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино». Выходят лиса Алиса и кот Базилио, поют «Какое небо голубое…», только куплет про жадину. Показывают медный грош).

Учитель: Ребята, а как вы относитесь к ЖАДИНАМ?Скажите, любят таких ребят, которым всё жалко? Хочется вам дружить с жадиной?

Ответы ребят.

Учитель: Ребята, мы не жадные, мы с вами экономные, бережливые, рассудительные.

Именно таких пиратов ждут на острове исполнения желаний.

А пропуском на остров станут РЕБУСЫ.

Слайд 8.

Разгадайте ребус, иначе наше желание не исполнится, не найдем клад Джека. Капитаны, получите ребусы.

клад

сокровище

Богатство

Слайд 9.

Джек кричит: Вот он мой клад! Мои богатства, мои сокровища!

Я старый пират, зачем мне деньги? Вам они нужнее.

Я хочу подарить их вам, ребята. Вы мне так понравились.

Учитель: Спасибо, Джек. Ребята, вы молодцы. Это, конечно, только игра, и клад у нас только на картинке. Но давайте помечтаем. Продолжите мое предложение:

Если бы я нашел сокровище, я бы…


Ребята, посмотрите на слайд 10.


 Учитель:

Делать людей счастливыми могут только добрые и отзывчивые люди. Такие, как вы, дорогие ребята.

Вот вы и открыли сокровище в себе- быть милосердными и щедрыми. Я верю, что в будущем в своей жизни вы совершите тысячи добрых дел. Не хвались серебром- хвались добром.

Учитель.

Сокровища – это не деньги, поверь,

В добро и любовь обязательно верь.

Неважно, в какие живёшь времена,

Добро было, есть и будет всегда.

Учитель. Спасибо, наш классный час окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час «В поисках настоящих сокровищ».

Автор: Копылова Светлана Александровна

Дата: 25.05.2025

Номер свидетельства: 670523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства