Просмотр содержимого документа
«Классный час "В мире добрых слов"»
Классный час «В мире добрых слов»
Ведущий. Всем хочется, чтобы их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, с уважением, по-доброму. Весь секрет в том, что только вежливого, воспитанного и доброго человека все уважают, любят. У него есть верные и надежные друзья.
Конкурс «Приветствие»
Ведущий. Задание первое. Вспомните и назовите приветствия, которые используются в повседневной жизни, но не повторяйтесь.
Участники игры не выкрикивают, а поднимают руку. За ответ дается жетон.
Ведущий. Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще повторять «волшебные» слова. Доброе слово может подбодрить человека, поднять настроение, от него становится радостно и светло на душе.
Конкурс «Кто первый»
Ведущий. Следующее задание такое: я буду читать начало предложения, а вы произносите его концовку.
Жетон дается тому, кто первый поднял руку и правильно ответил.
1. Зеленеет старый пень,
Когда услышит... («Добрый день»)
2. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь... («Здравствуйте»)
3. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («Спасибо»)
4. Когда бранят за шалости,
Говорим... («Прости, пожалуйста»)
5. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... («Спасибо»)
Конкурс «Самый вежливый»
Ведущий. С помощью вежливых слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Поэтому каждый из вас должен назвать по одному «волшебному» слову, но не повторяться.
Участники игры поднимают руку. За каждое слово дается жетон.
Конкурс «Жесты»
Ведущий А насколько хорошо вы знаете обычаи людей других стран? Давайте проверим.
Учащимся читается вопрос. Жетон дается тому, кто первый ответит правильно.
Вопросы:
1. Как здоровались китайцы в старые времена? (Пожимали руки сами себе.)
Подсказка: в наши дни этим жестом оратор или артист приветствует аудиторию.
2. Как здоровались египтяне в старые времена? (Прикладывали ладонь ко лбу.)
Подсказка: в наши дни примерно так же приветствуют друг друга военные.
3. Как испанец или мексиканец выражает восхищение? (Подносит к губам сжатые пальцы и воспроизводит звук поцелуя.)
4. Как восторгается бразилец? (Держится за мочку уха.)
5. Что означает поднятая вверх рука? (Просьба человека обратить на него внимание.)
Ведущий. А теперь посмотрим, как обстоит дело с вежливостью у мальчиков. Предлагаю посмотреть сценку на стихотворение А. Барто «Вежливый поступок».
Смотрят сценку.
Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. А теперь поверим, кто из вас самый вежливый, культурный и активный. Посчитайте свои жетоны.