Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Урок победы»»
Классный час «Урок победы», посвященный празднованию 75летия победы в Великой Отечественной войне.
2 класс
Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны;
-обогащать знания детей о городах героях
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
- формировать историческое сознания, чувства гордости за свою Родину;
Планируемые результаты:
Предметные: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашей страны;
-обогатить знания детей о городах героях.
Метапредметные: -формировать умение выделить важную информацию, сделать вывод по ней и дать обратную связь.
Личностные: - формировать уважение к Родине, гордость за нее;
-жизненное самоопределение личности;
- нравственно-этическая ориентация;
ОБОРУДОВАНИЕ: записи на доске «Великая Отечественная война. 22 июня 1941 – 9 Мая 1945г.», «Спасибо деду за Победу. Гордимся. Помним.», чёрно-красные карточки, магнитная доска с надписями «война, мир», карточки с картинками войны и мира, раздаточный материал для групповой работы
Ход урока:
Мотивирование к учебной деятельности.
Звучит песня «День Победы»
-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?
2. Актуализация знаний.
- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)
Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?
-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).
- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)
- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.
- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?
-Что такое День Победы?
Ученик: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
3. Открытие нового знания.
-Как вы считает, война это плохо? Почему?
Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.
пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг..
рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!
Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)
Сегодня накануне Великого праздника 75-летия Дня Победы мы поговорим о подвиге таких же девчонок и мальчишек, как вы. О таких же, как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети вместе со взрослыми приближали Победу, как они не жалея сил, не жалея своей жизни боролись за родную землю. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю.
Мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьезно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?
Дети войны – и веет холодом,
Дети войны – и пахнет голодом,
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими
Детьми советскими и несоветскими.
Трава поникла, где дети плакали.
Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.
Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами на нашей земле.
Учитель. В 2020 году День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.
– Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.
Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат. У нас в селе тоже есть такой памятник.
---- вы были у этого памятника? Возлагали цветы к его подножию?
-- Ребята, гости, я предлагаю почтить память павших в боях минутой молчания.
Метроном. Запись видео вечного огня.
Давайте посмотрим на дедушек-ветеранов нашей станицы. Всмотритесь, пожалуйста, в эти мужественные лица, повидавшие ужасы войны.
Демонстрация фильма о ветеранах нашего села.
Групповая работа. Создание картины мира с помощью заготовок. Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха. смерть
--- ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир? Да!
--- давайте создадим картину мира (создание аппликации).
Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы:
Игра «Загадки ко Дню Победы»
С врагом Егорка — Скороговоркой Поговорил — И страх внушил. Просто хват Говорливый … (Автомат)
Глазами не увидишь, руками не возьмешь, А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич УРА!!!)
Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это … (Пулемет)
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)
Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная … (Граната)
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …(Летчик)
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом)
Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою …(Страну)
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было …(Войны)
В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Все узнали этот день? День Победы
Всегда им победить охота, Идет вперед, примкнув штыки … Пехота
Имя девичье носила И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная … Катюша
Все веселятся: ребята и взрослые Песни победные звонко поют, В небе ночном рассыпается звездами Праздничный, всеми любимый … Салют
Он на фронте воевал. И давно седым уж стал. По-военному одет, Ветеран войны – мой … Дед
5. Закрепление.
Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)
Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо. И травы будут зеленей! (на экране)
Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах Ирины
Преклоним колени пред памятью павших, И всем ветеранам поклонимся нашим. За нашу Победу, за их ордена и медали, За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. Спасибо военным, опоре для нашей страны, Что мир охраняют, чтоб не было больше … Войны
Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»
Итог классного часа. Рефлексия. Что нового узнали? Заключение. Чтение стихотворения С.Маршака Разговор с внуком Позвал я внука со двора к открытому окну: - Во что идет у вас игра? - В подводную войну! - В войну? К чему тебе война? Послушай, командир: Война народам не нужна. Играйте лучше в мир. Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть? Ловя известья, что с утра передавал эфир, Я думал: перестать пора Играть с войной, чтоб детвора Играть училась в мир!
Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.