Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок мира"»
Урок: «Мир – высшая ценность»
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
- актуализацию исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
- формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
- воспитание гуманистических качеств личности;
- раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
- изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Ход урока. 1. Организационный момент. - Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы, вы пришли в школу (вы каждый год, уже в_8_раз, переживаете этот великий стресс конец лета), а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками!
Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне!
Вы восьмиклассники – ваш возраст переходный, Поэтому и трудный он, наверно. Ссылаетесь на фактор вы природный, Поступки ваши не всегда примерны.
Сегодня, понимая ваши трудности,
Мы, тем не менее, хотим вам пожелать:
Вы постигайте всех наук премудрости,
Чтоб в жизни все вершины покорять!
Поздравляю вас, дорогие ребята, с праздником! Уверена, что новый учебный год станет для вас временем больших успехов и блестящих побед, что вместе мы осуществим самые смелые замыслы и планы, и этот учебный год принесет всем множество новых эмоций, творческую энергию и успех!
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?
В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия. Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.
День знаний, и, конечно же, День мира -
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
- А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.
Как вы думаете, почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?(Ответы учеников)
Правильно, главное ценное условие для жизни –это мир. Поэтому наш урок называется: «Мир- высшая ценность» ( 1 слайд)
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в самые первые школьные дни. 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
- Что такое мир? Положите в ларец близкие вам слова о мире. (2 слайд) (Ответы учеников)
- Сейчас вы видите символы мира. (3 слайд) Из галереи символов выберите известные вам символы и обоснуйте свой выбор.
(Ответы учеников)
- Подберите эмблемы к известным общественным организациям- ООН, миротворческим, волонтерским, благотворительным и экологическим? Как деятельность этих организаций связана с делом мира?
Посланцы мира Организации Объединенных Наций (4 слайд )— это избранные выдающиеся деятели в области искусства, литературы, науки, музыки и спорта, которые согласились оказать помощь в деле привлечения мирового внимания к работе ООН. Следуя почетной миссии, возлагаемой Генеральным секретарем на граждан мира первоначально на двухлетний срок, эти известные личности добровольно посвящают свое время, талант и энергию делу повышения общественного сознания в отношении усилий Организации Объединенных Наций, направленных на улучшение условий жизни миллиардов людей во всем мире.
Чтобы был мир в душе, мир в доме, мир на Земле, необходимо защищать, сохранять и укреплять мир!!! Комитет красного креста, (5 слайд) его цель не только помощь пострадавшим.Оказывая помощь пострадавшим, он служит не менее важной задаче стремиться отстоять в буре войны идею солидарности людей и уважение человеческого достоинства, когда реальные или мнимые нужды войны, отодвигают моральные ценности на второй план. Международный экологический фонд «Чистые моря» (6 слайд)
Повышенное внимание к решению проблем экологической безопасности и ответственности — один из основных принципов динамично развивающегося государства. Международный экологический фонд «Чистые моря» призывает объединиться ученых, политиков и бизнесменов для адекватного взаимодействия в борьбе за сохранение водной среды и биоразнообразие ее живых ресурсов.
Фонд «Подари жизнь» (7 слайд) Задачи фонда: - сбор средств на лечение и реабилитацию детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями;
- помощь онкологическим и гематологическим клиникам, где лечатся дети и молодые взрослые;
- привлечение общественного внимания к проблемам больных детей;
- содействие развитию безвозмездного донорства крови;
- оказание социальной и психологической помощи больным детям;
- содействие работе волонтерских групп при детских онкогематологических клиниках.
Фонд «Дети мира» (8 слайд) Программы фонда
Программа"Образование XXI век" - финансовая помощь при поступлении детей в высшие учебные и среднеспециальные учебные заведения.
Программа "Поддержка образовательных учреждений" - целью Программы является улучшение ресурсообеспеченности образовательного учреждения за счет привлечения и более эффективного использования дополнительных внебюджетных источников финансирования.
Программа "Поддержка медицинских учреждений" - Фонд оказывает помощь медицинским учреждениям в привлечении дополнительных внебюджетных финансовых источников и предлагает механизмы более эффективного использования привлекаемых средств. Проект "Боль моя" - финансовая поддержка поступления и обучения в высших и среднеспециальных учебных заведениях детей, чьи родители погибли при выполнении воинского долга.
- Мир на земле нaчинается с любви и согласия в сeрдцекaждого. Как вы понимаете данную цитату?(Ответы учеников)
ПРИТЧА О МИРЕ Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете. «Это просто, — сказал тот. — Я уничтожу все оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать». «Прекрасно!» — воскликнули люди. Взмах волшебной палочки — и дело сделано. Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны. Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал: «Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать». После двух-трех дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие. Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни. И тогда забили тревогу сторонники мира, еще бы — пропали все деревья, не стало металлов и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы. Волшебник растерялся: «Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил все человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!»
Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику обратился один умный ребенок. «Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда наверняка никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться». Все прониклись величием мысли, изреченной устами младенца, а волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.
С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.
Что бы вы чувствовали к концу этого дня, живя в этой волшебной стране? Но вы уже живете в такой стране. Ее закон называется «как аукнется, так и откликнется». Только в нашей стране, в отличие от волшебной, откликается не сразу. Ты можешь ощутить последствия своего поступка сегодня, завтра, через десять дней или через месяц, через десять или тысячу лет. Как жаль, что откликается не мгновенно!
Наш урок подходит к концу, я думаю и верю, что вы будете достойными защитниками, хранителями мира!!! Внимание. Конкурс!!! (9 слайд) Наш урок мне бы хотелось закончить такими словами.
В жизни по-разному можно жить Можно в беде, а можно в радости. Во время есть, во время пить, Во время делать гадости. А можно так- на рассвете встать И помышляя о чуде, Рукой обнаженною солнце достать, И подарить его людям!!!
Дополнение. Интересные даты в день 1 сентября 1 сентября – именины: Андрей, Николай, Тимофей, Фекла
1 сентября исполняется 51 год программе "Спокойной ночи, малыши!" Пацифистский символ - крест мира. Сопротивление насилию ради его исчезновения. Го́лубьми́ра — выражение, получившее популярность после окончанияВторой мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Но и само выражение, и изображение голубя мира появились гораздо раньше. Выражение восходит к библейскому рассказу о голубе, принёсшем Ною в ковчег ветвь маслины (Бытие, 8: 10—11)[1]. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Викторина «Творцы мира»
«Премия мира» – одна из номинаций наиболее престижной международной премии, которая присуждается с 1901 года. Согласно завещанию ее основателя, получает премию тот, «кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов…»
О какой премии идет речь? Назовите её основателя?
Голубь, оливковая ветвь, пацифик…
Что обозначают эти символы?
Эта организация трижды удостаивалась Нобелевской премии мира: в 1917, 1945 и 1963 годах. Отправка продовольствия и медикаментов в лагеря для военнопленных, оказание медицинской помощи и гуманитарной помощи беженцам в годы военных конфликтов – лишь малая часть деятельности этой организации.
О какой организации идет речь?
СадакоСасаки верила, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то можно загадать желание, которое исполнится. Она очень хотела выздороветь, но умерла 25 октября 1955 года в возрасте 12 лет.
С каким событием связана трагическая судьба СадакоСасаки?
«Уважаемый мистер Андропов, мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесьначать войну или нет? Если Вы против войны, скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.
Искренне Ваша…»
Как звали эту американскую школьницу, которую называли «юным послом мира»?
Этот человек – самый известный афроамериканский баптистский проповедник, борец за равноправие темнокожих в США. Своими выступлениями он призывал добиваться социального равенства мирными способами. Он был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. С его именем связан национальный праздник США, который отмечается ежегодно в третий понедельник января.
О ком идет речь?
Её настоящее имя – Агнес ГонджаБояджиу. Монашеское имя этой женщины- миротворца известно всем. Оно стало нарицательным. Так называют людей, которые проявляют милосердие, гуманизм и заботу о ближних.
Назовите это имя.
Этот человек – советский физик, один из создателей водородной бомбы. В 1975 году был удостоен Нобелевской премии мира «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства».
О ком идет речь?
На своей родине в Индии он практически достиг статуса святого, а во всем мире его знают как легендарного миротворца, отдавшего жизнь за независимость народа от британских колонизаторов. В своей борьбе он использовал принципы непротивления злу насилием. Он всегда придерживался принципа: «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью».
Назовите имя индийского философа и общественно-политического деятеля.
Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сфер искусства, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете». Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.
Назовите эту программу ООН.
тветы на викторину:
Речь идет о Нобелевской премии мира. Основатель – шведский химик, инженер и изобретатель Альфред Нобель.
Символы мира.
Международный Комитет Красного Креста.
СадакоСасаки стала жертвой атомной бомбардировки японского города Хиросима в августе 1945 года.