kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Семья - как много в этом слове"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о семье. Воспитывать любовь и уважение к семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семья - как много в этом слове"»



МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова».





Классный час на тему:



«Семья, как много в этом слове».

На конкурс «Как хорошо, что есть семья!».





4 класс







Классный руководитель: Леонтьева Надежда Анатольевна

высшая квалификационная категория.





6.02.17 Классный час «Семья, как много в этом слове».

Цель: дать детям представление о семье, воспитывать любовь и уважение к семье.

Задачи:

  • формировать представление о жизненном идеале семьи;

  • формировать уважение к членам семьи;

  • расширить у обучающихся представление о семейных традициях;

  • формировать умение анализировать ситуации;

  • формировать умение работать в парах и группах.

Ход мероприятия:

1. Орг. Момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

2. Определение темы. 1 слайд

-Посмотрите на слайд, послушайте песню и скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (звучит песня родительский дом)

(ответы детей)

- Да, сегодня наш разговор пойдет о семье. 2 слайд

3. Что такое семья?

-Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

- А как вы понимаете это слово «семья»? (ответы детей)

-Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (составление кластера на доске из табличек).

- В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

- Ребята, подумайте и скажите, а какая семья считается счастливой? (ответы детей)

-Представьте свою позицию. (Взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

- Ребята, а какова главная обязанность семьи? (ответы детей)

(Воспитывать детей, ухаживать за больными и старыми членами семьи.)

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой и скажите, о каком же тепле говорится в этом стихотворении?



А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

-Так о каком же тепле говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

-Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

- Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви и дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. Получается, что семья – это наше первое и самое естественное общество. А находясь в обществе нельзя быть от него свободным, надо быть ему чем-то обязанным, должным.

4. Работа в группах.

- Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

- Нужно ли разрешать конфликты? (ответы детей)



Мы поработаем в группах, ваша задача прочитать описание ситуации и предложить решение для выхода из конфликтной ситуации.

Задание для первой группы.

Ситуация №1 Сын очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с сыном.

Задание для второй группы.



Ситуация №2 Дочь требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

Задание для третьей группы.



Ситуация № 3 Сын разодрался в школе. Папу вызвали в полицию. После посещения состоялся разговор его с сыном.

(Каждая группа предлагает свой вариант ответа).

Заслушивание детей по группам.

Вывод.

- У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

5. Доскажи пословицу: игра (работа в парах) 3 слайд

-Найдите вторую часть пословицы у вас на партах и зачитайте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Хозяюшка в дому, оладышек в меду.

Каково на дому таково и самому.

Не нужен клад, когда в доме лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

У вас на партах лежит вторая часть пословиц, найдите ее.

6. Рассказ подготовленных детей: 4,5, 6, 7, 8 слайд

А какие традиции существуют в ваших семьях, давайте послушаем ребят: (заслушиваются ответы заранее подготовившихся детей)

  1. Приглашать гостей.

  2. Собираться всей семьей и отмечать праздники.

  3. Ходить в поход.

  4. Хранить вещи принадлежащие родственникам.

  5. Собирать и хранить семейные фотографии.

-Кто может дополнить? (ответы детей)



- А теперь я предлагаю вам построить такой дом, где будет уютно, где поймут, посочувствуют, поддержат.

7. Работа в группах.

- У каждой группы есть «строительный материал»(карточки со словами любовь, доброта, понимание, уважение, забота, тепло) .

1группа

2 группа

3 группа

Давайте построим дом.

-Проверка! 9 слайд

- Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! Жизнь в семье – это большое творчество. И мне хочется процитировать слова В. А. Сухомлинского

"В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”.

8. Рефлексия 10 слайд (тихо звучит песня «Мы желаем счастья вам»)

- А закончу наш классный час я вот такой сказкой.

- Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

-Так, что же такое семья? (ответы детей)

- Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. 11 слайд

Литература:

Интернет-ресурсы «Первое Сентября» «Фестиваль педагогических идей», «Социальная сеть работников образования» и др.



Приложение:

Презентация.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Семья - как много в этом слове"

Автор: Леонтьева Надежда Анатольевна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Семья - как много в этом слове..." "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-siem-ia-kak-mnogho-v-etom-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "121128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413892847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час "Семья - как много в этом слове"."
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_semia_kak_mnogo_v_etom_slove"
    ["file_id"] => string(6) "475133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531989048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час «Семья, как много в этом слове»"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_semia_kak_mnogo_v_etom_slove_2"
    ["file_id"] => string(6) "561116"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603533911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Сценарий классного часа «Семья, как много в этом слове»"
    ["seo_title"] => string(54) "stsenarii_klassnogo_chasa_semia_kak_mnogo_v_etom_slove"
    ["file_id"] => string(6) "629721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681677058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час на 1 сентября "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-na-1-sientiabria"
    ["file_id"] => string(6) "142466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418302918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства