Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семья - как много в этом слове"»
МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова».
Классный час на тему:
«Семья, как много в этом слове».
На конкурс «Как хорошо, что есть семья!».
4 класс
Классный руководитель: Леонтьева Надежда Анатольевна
высшая квалификационная категория.
6.02.17 Классный час «Семья, как много в этом слове».
Цель: дать детям представление о семье, воспитывать любовь и уважение к семье.
Задачи:
формировать представление о жизненном идеале семьи;
формировать уважение к членам семьи;
расширить у обучающихся представление о семейных традициях;
формировать умение анализировать ситуации;
формировать умение работать в парах и группах.
Ход мероприятия:
1. Орг. Момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
2. Определение темы. 1 слайд
-Посмотрите на слайд, послушайте песню и скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (звучит песня родительский дом)
(ответы детей)
- Да, сегодня наш разговор пойдет о семье. 2 слайд
3. Что такое семья?
-Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
- А как вы понимаете это слово «семья»? (ответы детей)
-Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (составление кластера на доске из табличек).
- В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
- Ребята, подумайте и скажите, а какая семья считается счастливой? (ответы детей)
-Представьте свою позицию. (Взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).
- Ребята, а какова главная обязанность семьи? (ответы детей)
(Воспитывать детей, ухаживать за больными и старыми членами семьи.)
- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой и скажите, о каком же тепле говорится в этом стихотворении?
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
-Так о каком же тепле говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
-Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
- Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви и дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. Получается, что семья – это наше первое и самое естественное общество. А находясь в обществе нельзя быть от него свободным, надо быть ему чем-то обязанным, должным.
4. Работа в группах.
- Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.
- Нужно ли разрешать конфликты? (ответы детей)
Мы поработаем в группах, ваша задача прочитать описание ситуации и предложить решение для выхода из конфликтной ситуации.
Задание для первой группы.
Ситуация №1 Сын очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с сыном.
Задание для второй группы.
Ситуация №2 Дочь требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.
Задание для третьей группы.
Ситуация № 3 Сын разодрался в школе. Папу вызвали в полицию. После посещения состоялся разговор его с сыном.
(Каждая группа предлагает свой вариант ответа).
Заслушивание детей по группам.
Вывод.
- У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.
5. Доскажи пословицу: игра (работа в парах) 3 слайд
-Найдите вторую часть пословицы у вас на партах и зачитайте.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяюшка в дому, оладышек в меду.
Каково на дому таково и самому.
Не нужен клад, когда в доме лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
У вас на партах лежит вторая часть пословиц, найдите ее.
6. Рассказ подготовленных детей: 4,5, 6, 7, 8 слайд
А какие традиции существуют в ваших семьях, давайте послушаем ребят: (заслушиваются ответы заранее подготовившихся детей)
Приглашать гостей.
Собираться всей семьей и отмечать праздники.
Ходить в поход.
Хранить вещи принадлежащие родственникам.
Собирать и хранить семейные фотографии.
-Кто может дополнить? (ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам построить такой дом, где будет уютно, где поймут, посочувствуют, поддержат.
7. Работа в группах.
- У каждой группы есть «строительный материал»(карточки со словами любовь, доброта, понимание, уважение, забота, тепло) .
1группа
2 группа
3 группа
Давайте построим дом.
-Проверка! 9 слайд
- Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! Жизнь в семье – это большое творчество. И мне хочется процитировать слова В. А. Сухомлинского
"В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”.
- Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.
-Так, что же такое семья? (ответы детей)
- Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. 11 слайд
Литература:
Интернет-ресурсы «Первое Сентября» «Фестиваль педагогических идей», «Социальная сеть работников образования» и др.