kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Школа-мой второй дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям целостное восприятие понятию "школа"и всего, что с ним связано. Прививать этические нормы поведения в школе, разобрать основные права и обязанности школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Школа-мой второй дом"»

ТЕМА: «ШКОЛА - МОЙ ВТОРОЙ ДОМ»

Цели:

  1. дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано;

  2. рассмотреть правила поведения учащихся в школе;

  3. прививать детям этические нормы поведения в школе;

  4. выяснить основные права и обязанности школьников.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя.

- Послушайте загадку, о чем в ней говорится?

Стоит дом,

Кто в него войдет-

Тот ум приобретет.

Что это?

( ШКОЛА).

- Тема классного часа - «Школа - мой второй дом».

- Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?

2. Составление правил поведения в школе.

- Ребята, а знаете ли вы правила. которые существуют в школе?

- Давайте вместе их составим и поместим в наш классный уголок.

Правила поведения в школе:

  1. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.

  2. Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на место.

  1. На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.

  2. Не отвлекай соседей своими разговорами.

  3. В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать правила этикета за едой.

  4. На переменах не толкать товарищей, не драться



3.Сюжетно - ролевая игра.

Класс делится на маленькие группы. Каждой группе дается зада­ние. Через пять минут каждая группа по очереди выходит к доске, про­игрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения.

Ситуация № 1. Мальчик и девочка опоздали на урок, попри­ветствовали учителя и пошли на свои места.

Ситуация № 2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.

Ситуация № 3. Две учительницы разговаривают. Мимо про­ходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна».

Ситуация № 4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала, по­шла, взяла линейку и затем села на место.

Ситуация № 5. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.

Ситуация № 6. Две учительницы ведут беседу во время пере­мены. К ним подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклас­сник.

4. Чтение и анализ стихотворения.

-Послушайте стихотворение А. Барто «Муха».

Алеша рад: пришла весна,

В саду тепло и сухо,

И в классе около окна

Жужжит сегодня муха.

Он стал за мухой

наблюдать:

В окно она влетела,

Она то сядет на тетрадь,

То на кусочек мела.

Она под самым потолком

Летает в ярком свете,

А вниз спускается пешком

По стенной газете.

По клеенке поползла,

Забралась на счеты,

У нее свои дела

И свои заботы.

Умчалась муха налегке,

А он теперь не в духе

-Замечанье в дневнике

Из-за этой мухи!

А разве Леша виноват?

Муха виновата!

Она теперь умчалась в сад,

Унеслась куда-то...

Когда вину свою признать

Не хватает духа,

Можно муху обвинять:

«Виновата муха!»

  • О чем это стихотворение?

  • Что вы можете сказать о поведении Леши?

  • Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике?

5. Загадки.

На столе учителя - «волшебный» сундучок со «школьными» за­гадками.

Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.


1.Стоит дом,

Кто в него войдет

Тот ум приобретет.

(Школа).

2. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чистая страница.

(Школьная lдоска).

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

( Мел).

  1. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

(Парта).

5. То в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать, Что такое я?..

( Тетрадь).

6. В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом своем значении

Я - планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю.

(Линейка).

7.В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал).

8. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет - сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(Ручка).

-Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным?

- Нужно ли ученику стараться хорошо учиться?

- Зачем ему это?

6. Упражнение «Ромашка вопросов».

Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос.

1. Сколько примерно учеников в нашей школе?

2. Какие традиции существуют в школе?

3. Опиши, как выглядит кабинет труда?

4. Был ли ты когда-нибудь в кабинете директора? По какому поводу?

5. Вспомни и расскажи, что за последнее время изменилось в школе?

6. За что ты любишь школу?

7. Твой любимый школьный предмет?

Почему он тебе нравится больше других?

8. Опиши один день из школьной жизни.

7. Обобщение.

Школа - ваш второй дом. В ней вы проводите большую полови­ну дня.

Школа не только дает вам ценные знания, но также учит стро­ить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы прояви­те себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Школа-мой второй дом"

Автор: Щекина Татьяна Емельяновна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства