Дать детям целостное восприятие понятию "школа"и всего, что с ним связано. Прививать этические нормы поведения в школе, разобрать основные права и обязанности школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Школа-мой второй дом"»
ТЕМА: «ШКОЛА - МОЙ ВТОРОЙ ДОМ»
Цели:
дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано;
рассмотреть правила поведения учащихся в школе;
прививать детям этические нормы поведения в школе;
выяснить основные права и обязанности школьников.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя.
- Послушайте загадку, о чем в ней говорится?
Стоит дом,
Кто в него войдет-
Тот ум приобретет.
Что это?
( ШКОЛА).
- Тема классного часа - «Школа - мой второй дом».
- Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?
2. Составление правил поведения в школе.
- Ребята, а знаете ли вы правила. которые существуют в школе?
- Давайте вместе их составим и поместим в наш классный уголок.
Правила поведения в школе:
Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.
Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на место.
На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.
Не отвлекай соседей своими разговорами.
В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать правила этикета за едой.
На переменах не толкать товарищей, не драться
3.Сюжетно - ролевая игра.
Класс делится на маленькие группы. Каждой группе дается задание. Через пять минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения.
Ситуация № 1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали учителя и пошли на свои места.
Ситуация № 2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.
Ситуация № 3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна».
Ситуация № 4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.
Ситуация № 5. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.
Ситуация № 6. Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник.
4. Чтение и анализ стихотворения.
-Послушайте стихотворение А. Барто «Муха».
Алеша рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо,
И в классе около окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой
наблюдать:
В окно она влетела,
Она то сядет на тетрадь,
То на кусочек мела.
Она под самымпотолком
Летает в ярком свете,
А вниз спускается пешком
По стенной газете.
По клеенке поползла,
Забралась на счеты,
У нее свои дела
И свои заботы.
Умчалась муха налегке,
А он теперь не в духе
-Замечанье в дневнике
Из-за этой мухи!
А разве Леша виноват?
Муха виновата!
Она теперь умчалась в сад,
Унеслась куда-то...
Когда вину свою признать
Не хватает духа,
Можно муху обвинять:
«Виновата муха!»
О чем это стихотворение?
Что вы можете сказать о поведении Леши?
Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике?
5. Загадки.
На столе учителя - «волшебный» сундучок со «школьными» загадками.
Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.
1.Стоит дом,
Кто в него войдет
Тот ум приобретет.
(Школа).
2. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чистая страница.
(Школьная lдоска).
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
( Мел).
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта).
5. То в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать, Что такое я?..
( Тетрадь).
6. В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом своем значении
Я - планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю.
(Линейка).
7.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал).
8. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет - сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(Ручка).
-Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным?
- Нужно ли ученику стараться хорошо учиться?
- Зачем ему это?
6. Упражнение «Ромашка вопросов».
Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос.
1. Сколько примерно учеников в нашей школе?
2. Какие традиции существуют в школе?
3. Опиши, как выглядит кабинет труда?
4. Был ли ты когда-нибудь в кабинете директора? По какому поводу?
5. Вспомни и расскажи, что за последнее время изменилось в школе?
6. За что ты любишь школу?
7. Твой любимый школьный предмет?
Почему он тебе нравится больше других?
8. Опиши один день из школьной жизни.
7. Обобщение.
Школа - ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня.
Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.