3. Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе, к животным
Вид проведения: игра-путешествие
Продолжительность: 45 минут
Количество учащихся: 28
Реквизит: картины изображающие морских обитателей, диск “Морские обитатели”, музыкальное сопровождение, листочки с описанием морских животных, картинки с морскими растениями, лупы, плакат, мешок для листочков, презентация, листы с кроссвордом, барабан .
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, интерактивная доска.
Подготовительная работа учителя:Приготовить слайд презентацию, найти картинки с изображением морских обитателей и растений, заготовить листы с описанием морского обитателя, найти музыкальное сопровождение, приготовить плакат с изображение моря, заготовить листы для кроссворда, сделать из картона барабан.
Сценарный ход классного часа по теме «Путешествие в морские глубины»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент
(2 мин.)
Ребята, вы готовы?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!
Учащиеся настраиваются на благоприятную работу
Начало мероприятия
(3 мин.)
Ребята, вы знаете морских обитателей? А хотели бы посмотреть сейчас на морских обитателей? Если да, то хлопайте в ладоши.
(Учитель ставит диск “Морские обитатели”)
- Понравились вам эти животные?
- Кто особенно?
- Почему?
- Каких животных вы увидели? (Перечислить)
Интерактивная игра «Морские обитатели»
Угадай по тени морского обитателя.
Учащиеся хлопают в ладоши.
Ответы учеников.
Дети угадывают по тени морского обитателя.
Содержание
( 35мин.)
(На столе у учителя лежат вперемешку картинки с изображением морских обитателей).
Сейчас мы отправляемся в Средиземное море .(звучит музыка)
Учитель загадывает загадки, ученик, находит нужную картину, крепит ее на доску и рассказывает о морском обитателе.
Мини -проект « Морские обитатели»
Отгадать загадки:
1. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
( Краб).
Учитель предлагает разместить картинку на плакат.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).
Учитель предлагает разместить картинку на плакат.
Игра « Море волнуется раз»
Краб.
Рассказ ученика.
Осьминог.
Рассказ ученика.
Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры
Мы узнали о некоторых обитателей Средиземного моря, а теперь приготовьтесь мы отправляемся на Черное Море.( Звучит мелодия)
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит.
Учитель предлагает разместить картинку на плакат.
Плывет туда, плывет сюда.
Её не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может:
"Динь-динь-дон".
Учитель предлагает разместить картинку на плакат.
Дно морское очень колко,
Всюду длинные иголки,
Чуть заметно шевелясь,
Добрались они до нас.
Учитель предлагает разместить картинку на плакат.
Игра « Морские следопыты»
Физминутка.
Акула.
Рассказ ученика.
Медуза.
Рассказ ученика.
Морской еж.
Рассказ ученика.
Дети с помощью лупы рассматривают картинки морских растений.
Выполняют упражнения.
Мы узнали о некоторых обитателей Черного моря, а теперь приготовьтесь мы отправляемся на Каспийское Море.( Звучит мелодия)
Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день...
Как все зовут его?
Учитель предлагает разместить картинку на плакате.
Любим жить в прозрачных водах,
Каждый день в урочный час
Возле берега охотно
Рыбоводы кормят нас
Учитель предлагает разместить картинку на плакат.
А теперь, ребята, разгадаем кроссворд.
По вертикали: Морские животные, напоминающие глубокую миску, от которой тянутся щупальца. Рыба – хамелеон.
По горизонтали: Морское животное, покрытое панцирем, из которого торчат иглы. Сильные хищники, нередко их называют “морскими волками”. Морское животное, которое таскает при передвижении раковину с собой.
Тюлень.
Рассказ ученика.
Сазан.
Рассказ ученика.
Ученики, работая в группах, разгадывают кроссворд.
Медуза, камбала.
Осьминог, акула, краб, рак.
Продолжаем путешествие, отправляемся на Охотское море.(звучит музыка)
Чешуей-огнем сверкая,
Мы красным-красны всегда.
Там, где ходит наша стая,
Кажется, горит вода.
Учитель предлагает разместить картинку на плакат.
Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается
Учитель предлагает разместить картинку на плакат.
Игра «Поле чудес»
( по жеребьёвке выбираем игроков на каждый тур)
Нерка.
Рассказ ученика.
Морской котик.
Рассказ ученика.
Игроки отгадываю названия некоторых рыб.
Рефлексия
(5 мин.)
С какими обитателями мы сегодня познакомились?
На доске, плакат с изображением морских обитателей.
Игра « Угадай, кто в мешке»
У учителя мешок, в котором находятся листочки с описанием морского животного.
Мероприятие заканчивается исполнением песни “Синяя вода”
Ответы детей.
Дети достают листочки и отгадывают морского обитателя.