kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Россия-колыбель берестяная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеклассное мероприятие,направленное на развитие интереса к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Россия-колыбель берестяная"»

Россия-колыбель берестяная.

1 ведущая

«Иду по улицам знакомым

как по страницам древних книг»

У на сегодня праздник, а придумали этот праздник не мы. Оказывается, в старые времена у каждой улицы был свой небесный покровитель, и в его честь каждая улица устраивала праздник с играми, танцами, угощениями. Вот тогда-то и родилась поговорка «Будет и на нашей улице праздник».

Сегодня праздник пришёл и на наши улицы: ул.Разважа

ул. Редятина

ул. Людогоща

Мы попросим горожан объяснить название своих улиц.( Разважа-от имени Развад

Людогоща- от имени Людогост

Редятина-от имени Редят)

Это улицы отымённые- от старых имён.

Граждане уличаче!

Наши улицы соединились и образовали площадь. Она и торговая и праздничная.

Коробейник.(входит)

Ярмарка открывается

Праздник начинается!

И, конечно, же ярмарка-это торговля.

Вы сейчас попробуете купить товар, если отгадаете загадки.(загадки коробейника)

  1. Кто меня сделал – не сказывает,

Кто меня не знает –принимает,

А кто знает – на двор не пускает. (фальшивые деньги)



В Древнем Новгороде, как и на всей Руси деньги были необычные, непривычные для нас.

Отгадайте, что являлось деньгами?

продукты?-да

ракушки-да?

камешки-да?

каштаны?-нет

коровы?-да

перья?-да

современные деньги? –нет

Звучит народная музыка.

Русская пляска «Барыня»

Игра «Тетёра»

Тетёра шла

Рябая шла

Приговаривала:

Я сама пройду

И детей проведу,

Самолучшего детёночка

Оставлю здесь, здесь, здесь.

Двое играющих берутся за руки, образуя ворота, а остальные берутся за руки цепочкой и под слова идут. Цепочка бегает вперёд и назад. Ворота стараются поймать плследнего или нескольких. Пойманные выходят из игры.

Звучит било.

Инсценировка про мальчика Онфима.

Выходит сестра.Кричит.

-Эй, Онфимка, беги скорей домой. Тятенька кличет.

Отец: Ну что,Онфимка,пора тебе и за азбуку приниматься.

Онфим: Тятенька, да ведь нет у меня азбуки-то.

Отец: А вот я сам тебе её вырежу. Да такую, чтоб любо было в руки тебе её взять.

Я тебе так скажу: ежели азбука радует глаз, то и ученье пойдёт веселей.

А ты смотри – да запоминай.

Онфим: А зачем мне этому мастерству учиться тятенька?

Отец: Всё в жизни пригодится. Лишнего- то уменья не бывает.

2ведущий:

Красивую азбуку вырезал Онфимов тятя Гюрги Селезень, богатый купец новгородский. Первая буква Аз, ею начинается азбука словенская. Она первая среди букв, как князь среди людей. Далее идут ещё три буквы- Буки, Веди, Глаголь. Эти буквы вроде бояр. Дальше станут остальные просто чадь. А всего в азбуке тридцать шесть букв.

Славную азбуку вырезал тятя Онфиму, что и говорить.

Онфим: Батяня, позволь мне с Данилкой поиграть?



Отец: Да беги уж, устал небось подле меня сидеть.

Онфим: Спасибо, батяня.

Эй, Данилка, выходи на улку! Давай играть в Малечину-калечину.

Игра

(Выходит Данилка) Игра. палку держать вертикально на ладони одной руки. При этом произносят слова. Малечина- калечина, сколько часов до вечера? раз, два, три…(счёт ведётся до момента потери палкой вертикального положения)



Звучит било

Отец :Полно, Онфимка, играть. Будете вы с братаном Данилкой вместе грамоту постигать. А Захар будет вас учить. Слушайтесь его.

Захар: Верба бела, бей за дело! Верба хлест, бей до слёз.

Хорошо будете учиться, так и не испробуете «берёзовой каши».

А ежели что…

Онфим: Аз Буки, Веди, Глаголь

Аз-а, Буки –Б (ба)

Веди- Аз – ва

Данила: Глаголь Аз-Га

Жизнь - ж Аз-а жа

Онфим: Захар, уж всю азбуку выучили, можно на улку?

Захар: Повторение – мати всякому учение. Да не путайте, какая буква за которой идёт! Да пишите так, чтобы поглядеть было любо и прочесть легко.

Данилка, учись вон у Онфима. Эва, как у него хорошо получается, куда лучше твоего. А ты, Онфиме, на Волхов – то не пялься попусту, а повторяй урок – то.

Онфим: Читай, что я написал.(показывает Даниле)

Данила: По- кло-но от Он-фи-ма ко Да-ни-ле.



Данила: А теперь ты читай.

Онфим: По-кло-но от Дни…..Дни-ла

Эх ты, Днила! Аз-то куда девал, недума.

Данила: Ты-то больно умён!

(Данила бьёт Онфима по голове. Тот отвечает ему.

Захар ( розгами.) Хороши, нечего сказать. Ладно, нынче довольно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Россия-колыбель берестяная"

Автор: Гробачева Елена Владимировна,Горцева Светлана Владимировна, Каминская Людмила Петровна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства