Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие с Фиксиками в Энерголэнд"»
Путешествие с Фиксиками в Энерголэнд
Классный час по теме «Энергосбережение» в 1-4 классах
Цель: создать условия для привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Задачи: Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
2.Познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии.
3.Способствовать развитию чувства ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.
Оборудование:компьютер, проектор, картинки электроприборов, задания для групповой работы,
Ход занятия
Организационный момент. Психологический настрой на работу
Учитель:
- Наше занятие мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи в работе своему соседу. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего занятия.
Инсценировка
Ученик сидит за столом и читает статью в газете.
Ученик1:
«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения».(слайд 2)
Энергия? Энергосбережение? А что это такое? Не знаю. (Звонит маме по мобильному телефону)
Мама, привет! Я тебя отрываю, но тут в газете встречаются слова – энергия, энергосбережение. Ты не знаешь, что они обозначают? Узнаю, когда буду изучать физику? Ладно. Пока. Где же мне найти ответ?
Учитель:
- Не волнуйтесь, ребята, мы обязательно постараемся найти ответы на эти вопросы, ведь сегодня к нам в гости пришли необыкновенные гости. Это всеми любимые… (слайд 3)
- И сегодня Фиксики приглашают вас совершить увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете ребус. (слайд 4) Верно, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в ЭНЕРГОЛЭНД.
- Во время нашего путешествия вы узнаете:(слайд 5)
Что такое …энергия и энергосбережение?
Какие виды … энергии существуют на земле?
Для чего необходима… энергия?
Как бережно… расходовать энергию?
Учитель:
Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать? Когда-то эти вопросы тоже интересовали Фиксиков.
Ученик 2: (слайд 6: первый щелчок – появляется понятие, второй щелчок - продолжение)
«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
Учитель:
Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное, т.е. ее нельзя ни увидеть, ни потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Работа нашего организма, движение автомобиля, функционирование фабрики зависят от поступающей энергии. Не будь энергии, ничего не могло бы жить, двигаться или изменяться.
Человек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
В домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
Согревают дома – теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже необходима энергия;