Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Прощание с Букварём"»
Класс празднично украшен. На доске изображение поезда. На воздушных шарах – буквы алфавита.
Вед. Над землей зимним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник Букваря!
Первоклассники сегодня все сюда идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Под мелодию песни «Наша школьная страна» в зал входят первоклассники и останавливаются у поезда.
Вед. В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
Уч. В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс,
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает,
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Уч. Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Уч. Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе – праздник!
Славный праздник букваря!
Вед. Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьный букварь!
(Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.)
Дев. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»
Мал. Ты книга первая моя, теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
(Вбегает Незнайка)
Незнайка: К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Предмет по сцене носят?
(Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. На вагонах надпись «Букваринск»)
Незнайка: Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет это у вас?
Уч.1. Мы едем в город Букваринск.
Уч.2. А с собой берем чудо- книжку под названием «Букварь».
Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.
Уч.3. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка. А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
Дети. Нет!
Вед. Мы тебе сейчас споем песню, а ты послушай. (Исполняется песня «Учат в школе»).
Незнайка. Видел я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!
Уч.4. Да, портфели у нас тяжелые, но сколько в них интересного!
Уч.5. Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш.
(хором) И букварь – приятель наш!
Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!»
Уч.6. А что, ребята, возьмем его с собой в Букваринск? (Обращается к залу)
(Дается свисток. Дети поют на мелодию песни «Голубой вагон»)
Да, минутки быстро убегают в даль,
Встречи с ними мы уже не ждем.
Расстаемся мы с тобой, наш друг – Букварь,
Буквы все с собою заберем.
П-в: Трудно пока еще путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать,
Будут у нас свои радости и праздники,
Но не забудем мы праздник Букваря!
Уч. Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык!
Вед. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
(Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)
Уч.1. АБВГДЕЖ - прикатили на еже.
Уч.2. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
Уч.3. ПРСТУФХ – оседлали петуха.
Уч.4. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!
Незнайка. Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
Вед. Покажем Незнайке какой от них толк?
(На сцену приглашается двое родителей – папа и мама, и двое детей – мальчик и девочка)
Задание. Каждый получает набор разрезанных на куски букв. Из кусочков букв папа и мама складывают слова «сыночек» и «доченька». А дети – «мамочка » и «папочка». Пока родители и дети составляют слова, звучит веселая музыка.
Вед. Ну, вот Незнайка, прочитай слова, которые составили дети и родители.
Незнайка. Сейчас!(Ходит вокруг слов, трогает их руками и начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не могу! Помогите! (Ребята читают слова)
Вед. Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека?
Незнайка. Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, Она меня научит читать. (Дети дарят Незнайке букварь)
Вед. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Правильно, ребята, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Чита, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Дорогие ребята, к нам на праздник прибыла королева Книга.
(Входит девочка в короне с надписью «Книга»)
Королева. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили? А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.)
Королева. Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.
(Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора)
(Во время отгадывания Незнайка подсказывает неправильные ответы)
«Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)
«Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Незнайка. Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите почитаю? (Незнайка читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Вед. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».
А сейчас мы хотим предоставить слово еще одной гостье нашего праздника. Это - заведующая сельской библиотекой Шевченко Галина Федоровна. (Заведующая библиотекой поздравляет ребят, проводит конкурс загадок.)
Вед. Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. Ведь раньше книжку вы листали, и лишь картинки понимали.
С букварем проститесь вы,
Но если захотите –
Достаньте снова вы его
И снова разглядите.
Уч. Ты прочитал уж весь Букварь,
Проститься с ним пора.
В ладоши громко ты ударь
И прокричи: «Ура!»
Уч. Не надо сильно горевать,
Что расстаешься с ним.
Ведь жизнь мы станем изучать
По книгам по другим.
Уч. Прощай, Букварь!
Друг мой и твой
Нам знанья подарил!
Помашем вслед ему рукой –
В мир книг он нас пустил.
(Королева книга уносит букварь, ребята машут ему вслед рукой.)