kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Прощание с Букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс  празднично украшен. На доске изображение поезда. На воздушных шарах – буквы алфавита.

Вед. Над землей зимним утром занялась заря.

         В школе праздник, славный праздник,

         Праздник Букваря!

         Первоклассники сегодня все сюда идут

         Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Прощание с Букварём"»

Класс празднично украшен. На доске изображение поезда. На воздушных шарах – буквы алфавита.

Вед. Над землей зимним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник,

Праздник Букваря!

Первоклассники сегодня все сюда идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Под мелодию песни «Наша школьная страна» в зал входят первоклассники и останавливаются у поезда.

Вед. В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор.


Уч. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает,

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.


Уч. Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.


Уч. Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник букваря!


Вед. Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьный букварь!

(Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.)


Дев. Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»

Мал. Ты книга первая моя, теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

(Вбегает Незнайка)

Незнайка: К чему такие почести!

Что здесь происходит?

В тишине и строгости

Предмет по сцене носят?

(Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. На вагонах надпись «Букваринск»)

Незнайка: Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет это у вас?

Уч.1. Мы едем в город Букваринск.

Уч.2. А с собой берем чудо- книжку под названием «Букварь».

Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

Уч.3. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка. А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

Дети. Нет!

Вед. Мы тебе сейчас споем песню, а ты послушай. (Исполняется песня «Учат в школе»).


Незнайка. Видел я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!

Уч.4. Да, портфели у нас тяжелые, но сколько в них интересного!

Уч.5. Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть блокнот и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш.

(хором) И букварь – приятель наш!

Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!»

Уч.6. А что, ребята, возьмем его с собой в Букваринск? (Обращается к залу)

(Дается свисток. Дети поют на мелодию песни «Голубой вагон»)

Да, минутки быстро убегают в даль,

Встречи с ними мы уже не ждем.

Расстаемся мы с тобой, наш друг – Букварь,

Буквы все с собою заберем.

П-в: Трудно пока еще путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы праздник Букваря!


Уч. Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг,

К нему любой из нас привык!


Вед. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

(Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)


Уч.1. АБВГДЕЖ - прикатили на еже.

Уч.2. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

Уч.3. ПРСТУФХ – оседлали петуха.

Уч.4. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!


Незнайка. Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

Вед. Покажем Незнайке какой от них толк?

(На сцену приглашается двое родителей – папа и мама, и двое детей – мальчик и девочка)

Задание. Каждый получает набор разрезанных на куски букв. Из кусочков букв папа и мама складывают слова «сыночек» и «доченька». А дети – «мамочка » и «папочка». Пока родители и дети составляют слова, звучит веселая музыка.

Вед. Ну, вот Незнайка, прочитай слова, которые составили дети и родители.

Незнайка. Сейчас!(Ходит вокруг слов, трогает их руками и начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не могу! Помогите! (Ребята читают слова)

Вед. Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека?

Незнайка. Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, Она меня научит читать. (Дети дарят Незнайке букварь)


Вед. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Правильно, ребята, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Чита, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Дорогие ребята, к нам на праздник прибыла королева Книга.

(Входит девочка в короне с надписью «Книга»)

Королева. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили? А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.)

Королева. Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

(Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора)

(Во время отгадывания Незнайка подсказывает неправильные ответы)


  • «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

  • «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

  • «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

  • «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)

  • «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Незнайка. Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите почитаю? (Незнайка читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.


Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»


Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.


Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.


Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.


Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.


Вед. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

А сейчас мы хотим предоставить слово еще одной гостье нашего праздника. Это - заведующая сельской библиотекой Шевченко Галина Федоровна. (Заведующая библиотекой поздравляет ребят, проводит конкурс загадок.)


Вед. Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. Ведь раньше книжку вы листали, и лишь картинки понимали.


С букварем проститесь вы,

Но если захотите –

Достаньте снова вы его

И снова разглядите.


Уч. Ты прочитал уж весь Букварь,

Проститься с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи: «Ура!»


Уч. Не надо сильно горевать,

Что расстаешься с ним.

Ведь жизнь мы станем изучать

По книгам по другим.


Уч. Прощай, Букварь!

Друг мой и твой

Нам знанья подарил!

Помашем вслед ему рукой –

В мир книг он нас пустил.


(Королева книга уносит букварь, ребята машут ему вслед рукой.)

Вед. Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите в дорогу любимые книжки –

Они вам помогут идти!


Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!


Уч. Возьмем в дорогу песенку,

Она нам пригодится,

Шагать с ней будет весело –

Вперед! За сине птицей!

(Дети исполняют песню «Учиться надо весело»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час: "Прощание с Букварём"

Автор: Ниязова Мария Турбаевна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час на тему: "Прощание с букварем""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyichasnatiemuproshchaniiesbukvariem"
    ["file_id"] => string(6) "280115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453315889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Прощание с Букварём.""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_proshchanie_s_bukvariom_1"
    ["file_id"] => string(6) "597879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642309105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий торжественной линейки  "Последний звонок  2014г." "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-torzhiestviennoi-linieiki-posliednii-zvonok-2014gh"
    ["file_id"] => string(6) "142158"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418229747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сценарий  "Последний звонок""
    ["seo_title"] => string(26) "stsienariiposliedniizvonok"
    ["file_id"] => string(6) "311103"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459156777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сценарий "Последний звонок - 2014" "
    ["seo_title"] => string(33) "stsienarii-posliednii-zvonok-2014"
    ["file_id"] => string(6) "109870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405171648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства