- Что обозначает приветствие «Здравствуйте»? (Вы желаете собеседнику здоровья).
- Оказывается, ещё в древности люди заботились о своём здоровье. Тогда не было врачей, лекарств. Слабые здоровьем люди очень часто умирали молодыми. С тех пор люди наблюдали за природой, стали использовать растения в лечебных целях.
(Слайд 3)
- Ребята, а в наши дни мы можем лечиться только травами? (Нет, так как появилось очень много разных заболеваний.И лучше обратиться к врачу, который назначит нужное лечение).
- Что значит быть здоровым? От кого зависит наше здоровье? (Не болеть, хорошо учиться, быть успешным.Зависит от нас, от нашего режима дня.)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье, о его профилактике.)
2. Игра «Кто быстрее?»
- Перед вами карточки со словами. Каждой паре нужно составить из этих слов пословицы о здоровье и объяснить значение. (Будь здоров на сто годов. Здоровью цены нет. Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровья не купишь. Здоровому всё здорово.)
- Молодцы!
- Про здоровье люди думали во все времена и пословицы, с которыми вы познакомились, об этом нам говорят. (Слайд 4)
- Здоровому человеку и жить легче. Он успешно учится и работает.
3. Тема занятия.
Что такое коронавирусная инфекция?
- Последнюю четверть 1 класса мы с вами учились дома. Не приходили в школу. Почему? Как вам объяснили родители? (В мире, а потом и в нашей стране появилась новая болезнь – коронавирусная инфекция или COVID-19. Болезнь ещё только изучается учёными. Мы не приходили в школу, чтобы не заболеть.)
- Что такое COVID-19? (Это новый микроб, все его называют коронавирус. Он заражает людей как вирус гриппа. Этот микроб любит путешествовать от человека к человеку в мельчайших каплях, которые образуются, когда люди говорят, чихают и кашляют. Иногда во время своих путешествий он делает остановки на телефонах и дверных ручках. Он очень не любит мыло, поэтому, когда ты моешь руки, вирус обижается и убегает.) (Слайд 5)
Симптомы коронавируса.
- Этот вирус может «спать» в организме человека от 2 до 14 дней, а потом «проснуться». У человека появляются симптомы коронавируса.
- Про какие симптомы данной болезни вы слышали? (Повышение температуры тела, озноб, кашель, боль в груди, головная боль, слабость, боль в горле, заложенность носа, боли в мышцах, иногда тошнота, рвота, кровокархание, диарея.)
- Что нужно сделать, если у вас появятся эти симптомы? (Немедленно нужно обратиться к врачу.)
- Можно ли прийти в школу с этими симптомами? Почему? (Нет, так как могут заболеть окружающие нас люди.)
- Что делать, если в семье кто-то заболел коронавирусной инфекцией? (Вызвать врача; выделить больному отдельную комнату, если это невозможно, то соблюдайте дистанцию не менее 1 метра от больного; ограничьте контакт с больным; чаще проветривайте комнату; сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами; чаще мойте руки с мылом; ухаживать за больным должен только 1 член семьи, соблюдая меры безопасности.) (Слайд 6)
Профилактика коронавирусной инфекции.
- Одним из эффективных методов профилактики инфекционных болезней является вакцинация. Врачи и учёные работают над созданием вакцины, чтобы больше никто не заболел, но пока для этого нужно время. Но вы можете сразиться с вирусом, если будете соблюдать профилактические меры.
- Кто знает эти профилактические меры? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Чаще мыть руки с мылом; обрабатывать руки антисептиками; использовать медицинские маски и перчатки; избегать мест большого скопления людей; во время кашля и чихания прикрывать рот локтем; не трогать глаза и лицо грязными руками; соблюдать дистанцию 1,5-2 метра, соблюдать режим дня; больше есть фруктов и овощей, принимать витамины, пить ягодные морсы.)
- Если почувствуешь себя плохо, не переживай, поделись этим со взрослыми и отдохни несколько дней дома. Это поможет тебе снова почувствовать себя здоровым. (Слайд 7)
- Ребята, наша памятка будет в виде солнца. На доске висит картина – микроб. Мы должны его закрыть солнцем. Для этого разделимся на группы и каждая группа нарисует, что нужно сделать, чтобы не заболеть коронавирусной инфекцией. Рисунок прикрепим на лучики. (На основном круге написано «Профилактика коронавирусной инфекции». Группы распределяют кому что нарисовать.)
- Обсуждение памятки.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что полезного узнали на занятии?
- Пригодятся ли вам в жизни эти знания?
- Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на занятии?
-Если вам понравилось занятие и вы всё поняли, то хлопните в ладоши 3 раза.
-Если вам понравилось занятие, но не всё поняли, то хлопните в ладоши 2 раза.
- Если вам не понравилось занятие и ничего не поняли, то хлопните в ладоши 1 раз.