kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Профилактика коронавирусной инфекции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у обучающихся понимание о том, что наше здоровье зависит от нас самих. (Слайд 1, 2)

Задачи:

1. Познакомить с симптомами новой коронавирусной инфекции;

2. Познакомить со способами профилактики коронавирусной инфекции и первых действиях при заболевании до прихода врача;

3. Составить памятку «Профилактика коронавирусной инфекции».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Профилактика коронавирусной инфекции»»

Классный час «Профилактика коронавирусной инфекции» 2 «А» класс

Цель: сформировать у обучающихся понимание о том, что наше здоровье зависит от нас самих. (Слайд 1, 2)

Задачи:

1. Познакомить с симптомами новой коронавирусной инфекции;

2. Познакомить со способами профилактики коронавирусной инфекции и первых действиях при заболевании до прихода врача;

3. Составить памятку «Профилактика коронавирусной инфекции».

Формирование УУД:

1. Личностные:

учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны;

- учить понимать значимость здоровья человека;

- учить соблюдать основные правила гигиены.

2. Коммуникативные:

- формировать умение общаться;

-  развивать умение работать в коллективе;

- учить соблюдать правила этикета.

3. Регулятивные:

- учить прогнозировать предстоящую работу;

- учить высказывать своё мнение, предположение.

4. Познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- учить на основе анализа делать выводы;

- формировать представление о том, что наше здоровье зависит от нас самих.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с пословицами, бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Постановка учебной задачи.

Добрый день, дорогие ребята!

- Какими ещё другими словами мы можем приветствовать друг друга? (Здравствуйте! Привет! Добрый вечер!)

- Как вы можете поприветствовать своего друга? (Привет!)

- Что обозначает приветствие «Добрый день»? (Вы желаете собеседнику хорошего, успешного дня.)

- Что обозначает приветствие «Здравствуйте»? (Вы желаете собеседнику здоровья).

- Оказывается, ещё в древности люди заботились о своём здоровье. Тогда не было врачей, лекарств. Слабые здоровьем люди очень часто умирали молодыми. С тех пор люди наблюдали за природой, стали использовать растения в лечебных целях.

 (Слайд 3)

- Ребята, а в наши дни мы можем лечиться только травами? (Нет, так как появилось очень много разных заболеваний.И лучше обратиться к врачу, который назначит нужное лечение).

- Что значит быть здоровым? От кого зависит наше здоровье? (Не болеть, хорошо учиться, быть успешным.Зависит от нас, от нашего режима дня.)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье, о его профилактике.)

2. Игра «Кто быстрее?»

- Перед вами карточки со словами. Каждой паре нужно составить из этих слов пословицы о здоровье и объяснить значение. (Будь здоров на сто годов. Здоровью цены нет. Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровья не купишь. Здоровому всё здорово.)

- Молодцы!

- Про здоровье люди думали во все времена и пословицы, с которыми вы познакомились, об этом нам говорят. (Слайд 4)

- Здоровому человеку и жить легче. Он успешно учится и работает.

3. Тема занятия.

Что такое коронавирусная инфекция?

Последнюю четверть 1 класса мы с вами учились дома. Не приходили в школу. Почему? Как вам объяснили родители? (В мире, а потом и в нашей стране появилась новая болезнь – коронавирусная инфекция или COVID-19. Болезнь ещё только изучается учёными. Мы не приходили в школу, чтобы не заболеть.)

- Что такое COVID-19? (Это новый микроб, все его называют коронавирус. Он заражает людей как вирус гриппа. Этот микроб любит путешествовать от человека к человеку в мельчайших каплях, которые образуются, когда люди говорят, чихают и кашляют. Иногда во время своих путешествий он делает остановки на телефонах и дверных ручках.  Он очень не любит мыло, поэтому, когда ты моешь руки, вирус обижается и убегает.) (Слайд 5)

Симптомы коронавируса.

- Этот вирус может «спать» в организме человека от 2 до 14 дней, а потом «проснуться». У человека появляются симптомы коронавируса.

- Про какие симптомы данной болезни вы слышали? (Повышение температуры тела, озноб, кашель, боль в груди, головная боль, слабость, боль в горле,  заложенность носа, боли в мышцах, иногда тошнота, рвота, кровокархание,  диарея.)

- Что нужно сделать, если у вас появятся эти симптомы? (Немедленно нужно обратиться к врачу.)

- Можно ли прийти в школу с этими симптомами? Почему? (Нет, так как могут заболеть окружающие нас люди.)

- Что делать, если в семье кто-то заболел коронавирусной инфекцией? (Вызвать врача; выделить больному отдельную комнату, если это невозможно, то соблюдайте дистанцию не менее 1 метра от больного; ограничьте контакт с больным; чаще проветривайте комнату; сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами; чаще мойте руки с мылом; ухаживать за больным должен только 1 член семьи, соблюдая меры безопасности.) (Слайд 6)

Профилактика коронавирусной инфекции.

Одним из эффективных методов профилактики инфекционных болезней является вакцинация. Врачи и учёные работают над созданием вакцины, чтобы больше никто не заболел, но пока для этого нужно время. Но вы можете сразиться с вирусом, если будете соблюдать профилактические меры.

Кто знает эти профилактические меры? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Чаще мыть руки с мылом; обрабатывать руки антисептиками; использовать медицинские маски и перчатки; избегать мест большого скопления людей; во время кашля и чихания прикрывать рот локтем; не трогать глаза и лицо грязными руками; соблюдать дистанцию 1,5-2 метра, соблюдать режим дня; больше есть фруктов и овощей, принимать витамины, пить ягодные морсы.)

- Если почувствуешь себя плохо, не переживай, поделись этим со взрослыми и отдохни несколько дней дома. Это поможет тебе снова почувствовать себя здоровым. (Слайд 7)

4. Закрепление темы.

 Составить памятку «Профилактика коронавирусной инфекции».

Ребята, наша памятка будет в виде солнца. На доске висит картина – микроб. Мы должны его закрыть солнцем. Для этого разделимся на группы и каждая группа нарисует, что нужно сделать, чтобы не заболеть коронавирусной инфекцией. Рисунок прикрепим на лучики. (На основном круге написано «Профилактика коронавирусной инфекции». Группы распределяют кому что нарисовать.)

- Обсуждение памятки.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что полезного узнали на занятии?

- Пригодятся ли вам в жизни эти знания?

- Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на занятии?

-Если вам понравилось занятие и вы всё поняли, то хлопните в ладоши 3 раза.

-Если вам понравилось занятие, но не всё поняли, то хлопните в ладоши 2 раза.

- Если вам не понравилось занятие и ничего не поняли, то хлопните в ладоши 1 раз.

  Не болейте, наши дети,

  Здоровье – важнее всего на свете.

  Чтоб болезней избежать,

  Организм свой нужно закалять!

  Желаю здоровья вам от души,

  Берегите себя, вы уже не малыши.

  О профилактике родным своим расскажите,

  Как уберечься подскажите!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Профилактика коронавирусной инфекции»

Автор: Татьяна Николаевна Чепурина

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства