kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Приветствия разных народов, племён"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление воспитательной работы: познавательное.

Тема: Приветствия разных народов, племён.

Форма организации: игра-путешествие.

Цель воспитательного мероприятия: развитие познавательного интереса к культуре разных народов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Приветствия разных народов, племён"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №5»

Камышловского городского округа

















Приветствия разных народов, племён

Игра - путешествие





Исполнитель:

Маликова Е.

Учитель начальных классов

























2018

Направление воспитательной работы: познавательное;

Тема: Приветствия разных народов, племён.

Форма организации: игра-путешествие.

Цель воспитательного мероприятия: развитие познавательного интереса к культуре разных народов.

Задачи:

– жизненно-практическая задача - созданий условий для осознания детьми значимости знаний о культуре общения других народов

– воспитательная задача - воспитание толерантного отношения к другим народам

– организационно-педагогическая задача:

    1. Развитие коммуникативных умений;

    2. Развитие у детей познавательного интереса к культуре разных народов.

    3. Развитие творческого потенциала личности;

Условия проведения

- время на проведение – 50 мин

- место проведения – кабинет класса.

- способы организации взаимодействия участников - коллективное

- необходимое оборудование: солнышко с золотыми правилами; музыка для игры «Приветствие в танцы»; карточки для «Игры жесты приветствия»; письма от ребят просящих совета; почтовый ящик, карточки для игры «Знакомство»; улыбающиеся солнышки; фотографии учащихся; фразы приветствия для плаката; краски, карандаши, клей, ножницы, кисточки, ватман.

Предварительная подготовка: подготовка кабинета: расставление стульев и столов на 3 группы, обозначение карточками с номером группы.



Этапы проведения мероприятия



Этап

Задача

Содержание деятельности

Способ организации

Ресурсы (время, оборудование

Организационный

Сконцентрировать внимание учащихся на себе.

Выходят ведущие приветствуют детей

Ведущий 1. Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, люди славные! С успехом вас!

-

30 сек.


Мотивационно-целевой

  1. Смотивировать учащихся на предстоящую работу;

  2. Дать представление о предстоящей работе

Ведущий 2. Именно так приветствовали ранее скоморохи да раёшники, балагуры да потешники. Правда, времена нынче совсем другие, говорим по-иному да по-иному одеваемся - как говорится, живем, как можем, живем да потешаемся. Скажите нам ребята, если у вас у кого- то свое интересное приветствие? (дети отвечают).

Ведущий 1.

Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром! Добрый вечер!

Доброй ночи!» говорим.

А знаете ли вы, что 21 ноября Всемирный день приветствий? Этот праздник придумали два брата Майкл и Брайан Маккормак из Америки в 1973 году. В этом празднике - игре правила очень просты, достаточно в этот день поздороваться с десятью незнакомыми людьми.

Ведущий 2. Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем целебное снадобье.

-

1,5 мин

Деятельностный

  1. Развитие коммуникативных умений;

  2. Развитие у детей познавательного интереса к культуре разных народов.

  3. Развитие творческого потенциала личности;

  4. Развитие умения работать в группе;

  5. Развитие чувства взаимопомощи;

  6. Развитие позновательных способностейоб особенностях приветствия разных народов

  7. Развитие умения применять теоретические знания на жизненном опыте


Ведущий 1. Соблюдая золотые правила этикета, можно добиться любой цели. Давайте вспомним эти правила.

Ведущий 2. На доске висит солнышко без лучей. Лучики у вас на парте. Вы должны записать на лучике золотое правило этикета. Например, такое правило как всегда здороваться первым.

Ведущий 1: Время на обдумывание и написания правила 2 минуты

Золотые правила:

  • всегда здороваться первым, особенно если ты присоединяешься к какой–нибудь компании или встречаешься со старшими по возрасту;

  • не смущайся, если поздороваешься по случайности дважды, лучше сделать это повторно, чем ни разу;

  • помни о традициях того общества, в которое попадаешь;

  • всегда прощайся, независимо от того, какого пола и возраста собеседник.

Ведущий 2: Итак, время истекло. Один представитель от команды должен прикрепить лучик к солнышку.

Ведущий 1: Молодцы ребята, давайте прочитаем какие золотые правила этикета у нас получились. Кто желает прочитать?

Учитель выбирает одного из желающих. Ученик зачитывает правила.

Ведущий 2: Давайте запомним эти правила и будем применять их в общении с другими.

Ведущий 1. Поздороваться с человеком так, чтобы ему стало радостно и солнечно, тоже надо уметь. Обращали ли вы внимание, со сколькими оттенками можно произнести простое слово “здравствуйте”? – тепло, официально, холодно. Все зависит от интонации, “подвластной” человеку.

Ведущий 2: Давайте поиграем в игру «Приветствие в танцы».

Ведущий 1: мы просим всех выйти из-за парт и построиться в круг.

Ведущий 2. Какими только приветствиями люди не пользуются! Но в игре можно использовать еще и жесты. Так вот, движения и жесты, которыми издавна обменивались люди разных стран, во время приветствия еще разнообразнее. Давайте проиграем приветсвия, которые вам надо будет показыватьво время танца.

(Дети проигрывают приветствия)

  • русские, англичане, американцы – пожимают друг другу руки.

  • Китайцы – пожимают руку самому себе.

  • Латиноамериканцы – обнимаются.

  • Самоанцы – обнюхивают друг друга.

  • Тибетцы – снимают головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо и высовывают язык.

  • У некоторых индейских племен, принято при виде незнакомцев сидеть на корточках до тех пор, пока он не заметит этой миролюбивой позы.

  • Индейцы племени навахо – приветствуют друг друга фразой «Все хорошо!»

  • Арабы приветствуют друг друга фразой «Мир с тобой»

Ведущий 2. Звучит музыка, вы танцуете. Когда музыка заканчивается, вы останавливаетесь, приветствуют друг друга.

Игра “Приветствие в танце”.

Ведущий 1: спасибо ребята. Присаживайтесь на свои места

Ведущий 2. Во время игры мы приветствовали друг друга жестами разных народов. А какие жестовые приветствия знаете вы?

Ведущий 1. Представляете, если бы мы тратили столько времени на поклоны и реверансы? Что бы из этого вышло?

Ведущие 2. Все это делается в соответствии с традициями и должно соответствовать ситуации и времени.

Ведущий 1. Мы знаем уже много правил этикета и правил приветствия. Давайте проверим, как ими пользоваться в жизни.

Ведущий 2. Предлагаем вам придумать и показать, как могли бы приветствовать своих сородичей дикари из разных плен.

Ведущий 2 раздает карточки

Ведущий 1: Сейчас мы вам раздадим карточки, на которых написано задание.

Каждая группа представит приветствие, которое написано на карточке.

1. воинского племени Йохо-хо;

2. богатого племени Шуко-ту;

3.гостеприимного племени Сесе-ки;

4. нищего племени Люлю-ам;

5.миролюбивого племени Тура-бу.

Игра «Жест приветствия»

Ведущий 2: Время на подготовку вам отводиться 5минут.

Дети готовятся к представлению

Ведущий 1: Итак, внимание! Время на подготовку истекло. Сейчас Ваша задача представить, что у вас получилось. Выходите к доске, зачитывайте задание и представьте приветствие.

Ребята представляют

Ведущий 2: Ребята, подходит ли приветствие, которое показали ребята к их племени?

Ребята отвечают

Ведущий 1: Спасибо вам ребята за представление, вы большие молодцы!

Ведущий 2: Сегодня утром нам пришло письмо от ребят живущих в нашем городе. В этих письмах они просят о помощи. Ребята попадали в разные ситуации и хотели спросить вашего совета.

+Ведущий 1: Просим подойти и выбрать письмо представителям каждой команды.

Из почтового ящика дети достают письма.

Попробуйте объяснить ребятам как вести себя в той или иной ситуации, написав им ответное письмо.

  • Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я попал в неловкую ситуацию. Мы с моим товарищем шли по улице. Он поздоровался с незнакомым мне человеком. Я растерялся. А надо ли было здороваться мне?

  • Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними и как это сделать?

  • В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы увидели своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказали: “Здравствуйте, Мария Ивановна!”. Правильно ли вы сделали?

Ведущий 2: Время на написание ответного письма 6 минут.

Ребята пишут письмо

Ведущий 1: Время истекло. Теперь давайте отправим ваши письма. Подпишете пожалуйста на конверте отправителя и оправьте письмо в почтовый ящик.

Ребята сдают письма

Ведущий 2: давайте теперь в крации разберем те проблемы и советы, с которыми вы работали.

Ведущий1: Слово предоставляется 1 группе.

Спасибо за ответы.

Ведущий 2: А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем.

Игра «Знакомства»

Ведущий 1. Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о том, как правильно знакомиться, чтобы произвести хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, при которой знакомятся герои на ваших карточках.

- космонавты с инопланетянами;

- охотники со снежным человеком;

- новый владелец замка с живущими в нем привидениями;

- моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов;

- путешественник на машине времени со своим прапрапрадедушкой.

Коллективное

20 минут

солнышко с золотыми правилами;

музыка для игры «Приветствие в танцы»;

карточки для «Игры жесты приветствия»;

письма от ребят просящих совета;

карточки для игры «Знакомство»;


Кульминационный

  1. Развити умения работать в коллективе;

  2. Развитие умения составлять групповой коллаж;

  3. Развитие умения распределять обязанности между друг другом.

Ведущий 2 Сейчас Мы будем создавать плакат приветствий. Для этого вам потребуется: ваша фотография, цветные карандаши/фломастеры, клей.

Ведущий 1: Ваша задача – создать совместный плакат приветствий. Приклеиваете свою фотографию, выбираете понравившиеся приветствие и соединяете их.

Ведущий 2: Плакат вы все вместе можете украсить как вам нравится. В итоге у вас должен получиться красочный плакат приветствий.

разработка плаката

Ведущий 1: На разработку плаката вам дается 10 минут.

Ведущий 2: Давайте покажем студентам, нашим гостям, какой плакат у вас получился.

Ведущий 1: Предлагаем вам разместить плакат в классе.

коллективное

20 минут


фотографии учащихся; фразы приветствия для плаката; краски, карандаши, клей, ножницы, кисточки, ватман.

Итоговый

  1. Развития умения подводить итог мерроприятию;

  2. Развитие умения высказывать собственное мнение

Ведущий 1: Мы прочитаем вам стих, а ваша задача закончить фразы хром.

1. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться... («доброе утро»).

2. Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («добрый день»).

3. Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь... («здравствуйте»).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

4. Когда бранят за шалости, Говорим «Прости... (пожалуйста»).

5. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... («спасибо»).

6. И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь... («до свидания»).

7 .Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого... (здоровья).

Ведущий 2.: На этом наша игра путешествие заканчивается. Вы все молодцы очень активно принимали участие. В знак хорошего отношения друг к другу, в знак приветствия, давайте подарим наши улыбающиеся солнышки тому, кому вы хотите.

Ведущий 1. Давайте подведем итог нашей игре. Понравилось ли вам выполнять задания, которые вам были представлены?

Что вам запомнилось из сегоднешней игры?

Коллективное

7 минут


улыбающиеся солнышки





Сценарий мерроприятия

Выходят ведущие

Ведущий 1. Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, люди славные! С успехом вас!

Ведущий 2. Именно так приветствовали ранее скоморохи да раёшники, балагуры да потешники. Правда, времена нынче совсем другие, говорим по-иному да по-иному одеваемся - как говорится, живем, как можем, живем да потешаемся. Скажите нам ребята, если у вас у кого- то свое интересное приветствие? (дети отвечают)

Ведущий 1. Как приятно, что при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи!» говорим. А знаете ли вы, что 21 ноября Всемирный день приветствий? Этот праздник придумали два брата Майкл и Брайан Маккормак из Америки в 1973 году. В этот празднике - игре правила очень просты, достаточно в этот день поздороваться с десятью незнакомыми людьми.

Ведущий 2. Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем целебное снадобье.

Ведущий 1. Соблюдая золотые правила этикета, можно добиться любой цели. Давайте вспомним эти правила.

Ведущий 2. На доске висит солнышко без лучей. Ученики называют правила, учитель - приклеивает лучики к солнышку.

Золотые правила:

  • всегда здороваться первым, особенно если ты присоединяешься к какой–нибудь компании или встречаешься со старшими по возрасту;

  • не смущайся, если поздороваешься по случайности дважды, лучше сделать это повторно, чем ни разу;

  • помни о традициях того общества, в которое попадаешь;

  • всегда прощайся, независимо от того, какого пола и возраста собеседник.

- Поздороваться с человеком так, чтобы ему стало радостно и солнечно, тоже надо уметь. Обращали ли вы внимание, со сколькими оттенками можно произнести простое слово “здравствуйте”? – тепло, официально, холодно. Все зависит от интонации, “подвластной” человеку.

Игра “Приветствие в танце”.

Под спокойную музыку дети передвигаются. Когда музыка заканчивается, останавливаются, приветствуют друг друга.

- Какими только приветствиями люди не пользуются! Но в игре вы использовали еще и жесты. Так вот, движения и жесты, которыми издавна обменивались люди разных стран, во время приветствия еще разнообразнее, например:

(Дети проигрывают приветствия)

  • русские, англичане, американцы – пожимают друг другу руки.

  • Китайцы – пожимают руку самому себе.

  • Латиноамериканцы – обнимаются.

  • Самоанцы – обнюхивают друг друга.

  • Тибетцы – снимают головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо и высовывают язык.

  • У некоторых индейских племен, принято при виде незнакомцев сидеть на корточках до тех пор, пока он не заметит этой миролюбивой позы.

  • В некоторых племенах снимают обувь.

А какие жестовые приветствия знаете вы?

- Представляете, если бы мы тратили столько времени на поклоны и реверансы?

- Что бы из этого вышло?

- Все это делается в соответствии с традициями и должно соответствовать ситуации и времени.

- Мы знаем уже много правил этикета. Давайте проверим, как ими пользоваться в жизни.

Игра «Жест приветствия»

Ведущие предлагают участникам игры придумать и показать, как могли бы приветствовать своих сородичей дикари из:

1. воинского племени Йохо-хо;

2. богатого племени Шуко-ту;

3.гостеприимного племени Сесе-ки;

4. нищего племени Люлю-ам;

5.миролюбивого племени Тура-бу.

Ведущий 1: Сейчас вам будут представлены ситуации, а ваша задача объяснить как вести себя в том или ином случае.

  • Вы идете по улице с товарищем. Он поздоровался с незнакомым вам человеком. Надо ли здороваться вам?

  • Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними и как это сделать?

  • В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы увидели своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказали: “Здравствуйте, Мария Ивановна!”. Правильно ли вы сделали?

1-й ведущий. А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем.

Игра «Знакомства»

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о том, как правильно знакомиться, чтобы произвести хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, при которой знакомятся:

- космонавты с инопланетянами;

- охотники со снежным человеком;

- новый владелец замка с живущими в нем привидениями;

- моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов;

- путешественник на машине времени со своим прапрапрадедушкой.

Ведущий: Вам было дано задания принести свою фотографию. Сейчас для создания плаката вам фотографии понадобятся. Ваша задача – создать плакат приветствий. Приклеиваете свою фотографию, выбираете понравившиеся приветствие и соединяете их. Плакат вы все вместе может украсить как вам нравится. В итоге у вас должен получиться красочный плакат приветствий.

разработка плаката

Ведущий: Мы прочитаем вам стих, а ваша задача закончить фразы.

1. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться... («доброе утро»).

2. Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («добрый день»).

3. Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь... («здравствуйте»).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

4. Когда бранят за шалости, Говорим «Прости... (пожалуйста»).

5. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... («спасибо»).

6. И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь... («до свидания»).

7 .Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого... (здоровья).

Ведущий: На этом наша игра путешествие заканчивается. Вы все молодцы очень активно принимали участие. В знак хорошего отношения друг к другу, в знак приветствия, давайте подарим наши улыбающиеся солнышки тому, кому вы хотите.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Приветствия разных народов, племён"

Автор: Маликова Екатерина Алексеевна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час по теме «Всемирный день приветствий»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichaspotiemievsiemirnyidienprivietstvii"
    ["file_id"] => string(6) "256543"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448175442"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час по теме "Всемирный день приветствий""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyichaspotiemievsiemirnyidienprivietstvii1"
    ["file_id"] => string(6) "256553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448177200"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "850-летие  Х.А. Яссави""
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-850-lietiie-kh-a-iassavi-1"
    ["file_id"] => string(6) "278242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453047157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час на тему "850-лет   Х.А. Яссави""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-850-liet-kh-a-iassavi"
    ["file_id"] => string(6) "278244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453047234"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час на тему "850-лет   Х.А. Яссави""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-850-liet-kh-a-iassavi-1"
    ["file_id"] => string(6) "278245"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453047241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства