Классный час посвящённый 1 сентября во 2 классе «Праздник первой оценки. Путешествие с Чебурашкой».
Классный час посвящённый 1 сентября во 2 классе «Праздник первой оценки. Путешествие с Чебурашкой».
Данная разработка будет интересна тем, кто хочет весело и интересно начать новый учебный год! А поможет им в этом любимый литературный герой всех ребят - Чебурашка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час посвящённый 1 сентября во 2 классе «Праздник первой оценки. Путешествие с Чебурашкой».»
1 сентября во 2 классе «Праздник первой оценки. Путешествие с Чебурашкой».
(Слайд 1)
- (Слайд 2) Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
-(Слайд 3) Для миллиона ребят сегодня большой праздник - День знаний. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Я рада встрече с вами.
- (Слайд 4) Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
(Слайд 5) Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
(Слайд 6) Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
- Вспомним, как мы с вами учились в 1 классе.
Просмотр видеоролика.
- В этот праздничный день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. В нашем классе произошли небольшие изменения. Масленникова Арина у нас переехала, и будет учиться в другой школе. А с нами будет учиться новый ученик Дёх Игнат. Я прошу его выйти ко мне. Игнат, добро пожаловать к нам в класс! Мы очень рады, что ты с нами! Я очень надеюсь, что мы ребята, поможем Игнату узнать нашу школу! И все станем настоящими друзьями! (Ребёнок садится). А сейчас, вспомним, какие правила поведения в школе мы уже знаем? (Слайд 7)(Ответы учащихся).
- Вы молодцы! Обобщим ваши слова.
1) Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи –
День учебный впереди! (Слайд 8)
2) Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам! (Слайд 9)
3) Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок! (Слайд 10)
4) Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай. (Слайд 11)
5) В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично! (Слайд 12)
6) По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
- Вы уже знаете, что теперь ваш труд будет оцениваться настоящими школьными оценками.
- Какие оценки вы знаете? (Ответы учащихся).
- Отгадайте, о каких оценках пойдёт речь в моих загадках.
1. Шея длинная такая, Хвост крючком... И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи - нет. (Двойка) (Слайд 13)
2. То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. (Четвёрка) (Слайд 14)
3. Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» с отметкой... (Три) (Слайд 15)
4. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) (Слайд 16)
5. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка)
6. Ну отметка, просто чудо. У неё родни не счесть. Две надкусанных баранки
Даже в алфавите есть. (Тройка)
7. Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит ... (Пять)
- Оценка 5 будет означать отличные знания.
4 – близкая подруга пятёрки, или всего-то одна ошибочка.
3 – это «как-нибудь» да «кое-как», тройка ждёт всегда подсказки у доски и вздыхает от стыда и от тоски.
Отметка 2 – полюбуйтесь, какова, в тетради у неё ошибок тьма, там царит такая кутерьма. А грязи, исправлений – целый воз. И надо задуматься об этом всерьёз. Любит лентяев она.
- А какие оценки любят все ученики? (Ответы учащихся).
- Теперь, пришло время нам узнать, чьи же оценки мы видим в наших тетрадках. Для этого, отгадаем загадки и узнаем каким сказочным героям принадлежат наши тетради, и кто уже успел получить свои первые оценки и какие они.
Нет добрее той зверюшки,
Что торчат большие ушки!
Он в беде, в момент испуга,
Не покинет в страхе друга! (Чебурашка).
- Как вы думаете, какую первую оценку получил наш Чебурашка? (5).
- Почему вы так решили? (Он любит апельсины. Рядом с этой оценкой мы видим апельсин).
- Молодцы! Наш Чебурашка получил оценку 5! (Слайд 17) Слушаем следующую загадку.
2. Всем известен этот кот,
Он хозяйство сам ведёт:
Убирает, шьёт, готовит
И корову даже доит.
Много у него забот:
Мальчик, пёс и огород. (Кот Матроскин).
- Какая же первая оценка у нашего кота Матроскина? (4).
- Почему вы так решили? (Он любит молоко).
- Молодцы! (Слайд 18) Слушаем следующую загадку.
3. Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше. (Карлсон)
- Какую первую оценку получил наш Карлсон? (3).
- Почему? (Он очень любит варенье). (Слайд 19).
4. Он медом решил подкрепиться
И тучкой решил притвориться.
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел. (Винни-Пух).
- Какая первая оценка у нашего Винни-Пуха? (2).
- Почему? (Он любит мёд). (Слайд 20).
- Итак, ребята, как вы думаете, с кем из этих сказочный героев мы сегодня отправимся в сказочное путешествие? (Ответы учащихся).
- Мы с вами отправимся в сказочное путешествие с Чебурашкой, так как он уже получил самую лучшую оценку «5». (Слайд 21) Но вы не должны забывать, что на долгом пути обучения, на вашем пути будут встречаться разные трудности и разные оценки. И нужно уметь преодолевать все трудности. И Чебурашка поможет нам научиться преодолевать любые трудности и получить свои первые оценки в конце нашего путешествия. А какие они будут, зависит только от вас! Итак! Вперёд навстречу приключениям. (Открываю доску).
- Итак, ребята, мы с вами в волшебной сказочной стране. И нам нужно помочь нашему Чебурашке справиться со всеми испытаниями. И первое наше испытание: «Апельсиновый дождь». Наша задача: помочь остановить апельсиновый дождь, для этого из его апельсинов мы должны собрать название предметов, которые мы будем изучать в этом году, и по которым мы будем получать только хорошие оценки. (Дети собирают из апельсинов название школьных предметов).
Чте – ние ЧТЕНТЕ
Мате – мати- ка МАТЕМАТИКА
Рус – ский язык Русский язык
Окру – жающий мир ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ИЗО ТРУД
Немец – кий язык НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Физ-ра (Выполнение задания).
- Итак, ребята, так какие предметы нам предстоит изучать в этом году? (Ответы учащихся).
- А теперь, нам нужно разогнать тучи и превратить их в облака. Для этого, нам нужно составить из слов на наших тучах пословицу. (Учащиеся выкладывают из слов «Дневник – зеркало ученика»).
- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы учащихся).
- А скажите, какие оценки вы хотите видеть в своих дневниках? (Ответы учащихся).
- Итак, пришло время для следующего испытания. Оно называется «Вредные насекомые». Ребята, вы видите на наших насекомых цифры, т.е. оценки и примеры, решив которые мы тоже получим ту или иную оценку. Мы с вами только что сказали, что мы хотим видеть такие оценки, как 4 и 5. Наша задача: насекомых с оценками 5 и 4 оставить, а с оценками 3 и 2 поймать, чтобы они как можно реже летали в наших дневниках. (Выполнение задания).
5+0=5 10-7=3 12-9=3
4-0=4 5-3=2 11-9=2
15-10=5 2+1=3 4-1=3 (Выполнение задания).
- А теперь, мы должны помочь нашему Чебурашке собрать все апельсины, которые остались после дождя в нужные ящики. Какие ящики вы видите? Как они подписаны? Какие правила русского языка они отражают? (ЖИ-ШИ – пиши с буквой И; ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У; имена собственные пишутся с заглавной буквы).
- Разложим наши апельсины в нужные ящики.
(Шина, жираф, шишка, чудо, щука, чулок, Москва, Волга, Маша, Чебурашка).
- Молодцы! Вы справились и с этим испытанием! Следующие испытание называется «Дом для Чебурашки».
- Ребята, наш Чебурашка ищет себе новый дом. Ребята, а как вы думаете понравится ли Чебурашке жить в нашей стране?
- Расскажем немного Чебурашке о нашей стране. Как она называется? (Россия)(Слайд 22)
- Назовите столицу нашей Родины. (Москва). (Слайд23)
- Какие достопримечательности нашей столицы вы помните? (Красная Площадь, Кремль, Храм Василия Блаженного, Московский зоопарк, телебашня, московский зоопарк и др.)
- Как выглядит наш флаг? (Слайд 24)
- Что обозначают цвета нашего флага?
- А как выглядит герб России? (Слайд 25)
- Ребята, ещё мы с вами знаем, что наша страна Россия самая большая страна в мире.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- И поэтому в такой большой стране обязательно найдётся место и для нашего Чебурашки.
- Итак, ребята, мы справились со всеми испытаниями. Вы молодцы! И наш Чебурашка приготовил вам небольшие подарки за то, что вы помогли ему справиться со всеми испытаниями. (Вручаю подарки).
- Итак, ребята, теперь вы настоящие второклассники! Вы получили свои первые оценки.
- (Слайд 26 )Второй год труднее,
Второй – важный год!
Вслед за ним скорее,
Легче всё пойдёт!
Второй год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, второклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
называется «Друзья для Чебурашки». Мы должны найти для Чебурашки новых друзей из разных сказок. Отгадаем первого друга.
Гости постучат. Гостям
Он задаст вопрос: «Кто там?»
То – галчонок. Отгадай-ка,
Как зовут его? ... (Хватайка). (Слайд 22)
- Если мы вспомним уроки окр.мира Хватайка – это кто? (Птица).
- Кто такие птицы? (Это животные, у которых тело покрыто перьями.).
- Куда улетают птицы зимой? (На юг, в тёплые края).
- Как называют птиц, которые зимой улетают на юг? (перелётные).
- Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие).
- Как зимой помочь птицам?
- Отгадаем следующего друга.
Он котенок, не собака,
Но однако во дворе,
Все зовут его ребята,
Как лай собаки в конуре. (Котёнок Гав). (Слайд 23).
- Из уроков окр.мира мы знаем, что котёнок – это? (Зверь).
- Кто такие звери? (Это животные тело, которых покрыто шерстью).
- Как мы ещё можем назвать котёнка? (Млекопитающие).
-Почему кошек мы называем млекопитающими? (Детёнышей выкармливают молоком).
- Котёнок дикое или домашнее животное? (Домашнее).
(Слайд 24) – Ребята, а это кто рядом с Чебурашкой? (Медведь).
- Из какой он сказки? («Маша и медведь»).
- А медведь дикий или домашний? (Дикий).
- Чем питается медведь? (Травой, ягодами, мёдом, мясом).
- Как называют таких животных? (Всеядными).
- Слушаем следующую загадку.
Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали. (Золотая рыбка).(Слайд 25)
- Кто такие рыбы? (Животные, тело которых покрыто чешуёй).