Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный международному Дню леса.»
Классный час, посвященный международному Дню леса.
Цели и задачи:
наблюдение за умением учащихся работать в группе, заранее не сформированной;
учить учащихся работать совместно;
проверка умения слушать, слышать и соотносить звуковой образ с реальностью;
формирование умения логически мыслить и прогнозировать;
наблюдение за умением вести беседу;
расширение кругозора учащихся, в том числе в игровой форме;
развитие умения соотносить звук и предмет;
актуализация знаний о природе в игровой форме;
развитие умения сочинять, используя рифму;
учить рефлексии
План проведения классного часа:
Деление на группы.
Представление гостей.
Прослушивание с закрытыми глазами видеозаписи, посвященной лесу .
Определение темы классного часа.
Беседа с классом о цели мероприятия.
Краткая информация о международном Дне леса.
Презентация «Звуки леса»
Видео загадки с краткой информацией о животных и загадки .
Названия грибов.
Пословицы о лесе.
Стихи о лесе.
Подведение итогов.
Ход классного часа:
Деление на группы
Классный руководитель предлагает учащимся разделиться на группы согласно вытянутым номеркам
Представление гостей.
Прослушивание с закрытыми глазами видеозаписи, посвященной лесу
Классный руководитель просит учащихся и гостей сесть удобно, закрыть глаза и послушать запись (2 минуты слушают запись музыки для релаксации со звуками леса)
Определение темы классного часа
Классный руководитель просит открыть глаза и выясняет у учащихся, какое место они себе представили при прослушивании записи. Классный руководитель предлагает определить тему классного часа.
Беседа с классом о цели мероприятия
Классный руководитель сообщает о международном Дне леса, который отмечается 21 марта и предлагает определить цель данного классного часа.
Ведется беседа о проблемах леса.
Просматривается видеофильм о лесе продолжительностью 7 минут о проблемах леса. Учащимся раздаются задания и предлагается ответить на предложенные вопросы к фильму.
После просмотра фильма заслушиваются и обсуждаются ответы учащихся.
Жюри определяет лучшие ответы.
Краткая информация о международном Дне леса
21 марта во всем мире отмечается Международный день леса или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году. Инициатором учреждения данного Дня выступила Европейская конфедерация сельского хозяйства на 23-й Генеральной Ассамблее в 1971 году, и эта идея была поддержана Всемирной Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН (ФАО).
С тех пор ежегодно по инициативе ООН 21 марта, как повод проинформировать общество о важности сохранения лесов, отмечается Международный день леса (International Day of Forests). Причем было принято решение о праздновании этого дня именно в день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии (последнее, по традиции, считается первым днем весны и является символом новой жизни и новых начинаний).
Общая площадь лесов на планете - это примерно третья часть площади суши.
Стоит также сказать, что Международный день леса активно отмечается и в нашей стране. Ведь леса – национальное богатство России, на долю которой приходится практически пятая часть площади мировых лесов и примерно такая же часть мировых запасов древесины. Что определяет глобальное значение лесов для страны не только как источника ценнейшего сырья, но и как важного компонента биосферы, во многом определяющего условия жизни на Земле.
Презентация «Звуки леса»
Классный руководитель просит учащихся отгадать, каким обитателям леса принадлежат звуки (презентация)
Видео загадки с краткой информацией о животных и загадки .
Ответы: 1. Белка 2. Волк
3. Ёжик
4. Заяц
5. Медведь
6. Лиса
7. Лось
8. загадка
Названия грибов
КА – РО – МАС – ЛЕ – СЫ –ЕЖ – НОК –ВИК,
ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – НО – ЖИК,
КА – СИЧ –ЛИ – ПОД – РЕ – БЕ – ЗО,
НУШ – КА – ПЕ – НОК –ВОЛ- О.
Масленок
Сыроежка
Подосиновик
Рыжик
Лисичка
Подберезовик
Волнушка
Опенок
Пословицы о лесе
1. Соловей — птичка невеличка, а заголосит, так лес дрожит.
2. Кабы на дятла не свой носок, никто б его в лесу не нашел.