Данное мероприятие формирует у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории своей семьи и героям Великой Отечественной войны через личное соприкосновение с семейной историей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный Дню Победы.»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности.
Классный час, посвященный Дню Победы.
Автор: Ризен Александра Александровна
Тема:«Герои Великой Отечественной войны в моей семье» Класс: 2 Цель: Формирование у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории своей семьи и героям Великой Отечественной войны.
Задачи:
Познакомить учащихся с ключевыми событиями Великой Отечественной войны.
Развивать навыки устной речи, умение выступать перед классом.
Воспитывать уважение к ветеранам и памяти предков.
Способствовать сохранению семейных традиций и исторической памяти.
Оборудование:
Фотографии родственников-участников войны (принесенные детьми).
Презентация «Дети – герои».
Аудиозапись песни «День Победы».
Заготовки для творческого задания.
Георгиевские ленточки (по количеству учеников).
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важный и трогательный урок. 9 мая вся страна отмечает День Победы. Мы с вами узнаем, какие героические подвиги совершали люди во время войны, а самое главное — вспомним героев ваших семей. Давайте начнем наш урок с улыбки и хорошего настроения!
(Проверяем готовность класса, настраиваемся на работу.)
2. Вводная беседа
— Ребята, а что вы уже знаете о Великой Отечественной войне? Давайте проверим!
Вопросы:
Кто может сказать, когда началась и закончилась война?
Кто такие ветераны?
Почему 9 Мая — это особенный день для нашей страны?
— Правильно! Война длилась долгих 4 года — с 1941 по 1945. Фашисты напали на нашу страну, но наш народ не сдался! Солдаты сражались на фронте, а женщины, старики и даже дети работали в тылу — делали оружие, выращивали хлеб, спасали раненых. Победа далась очень тяжело, и мы всегда будем помнить тех, кто защитил нашу Родину.
Переход к основной части: — А теперь давайте узнаем, какие герои есть в ваших семьях! Кто готов рассказать о своем прадедушке или прабабушке?
3. Основная часть
1) Рассказы детей о героях семьи
Ученики по очереди выходят и показывают фотографии (если есть), кратко рассказывают:
Кем был их родственник? (солдат, медсестра, труженик тыла).
Где воевал/работал? (по возможности).
Какие награды есть? (ордена, медали).
Что запомнилось из семейных историй?
Пример: Мой прадедушка, Иванов Петр Сергеевич, был танкистом. Он дошел до Берлина и получил медаль «За отвагу». Мы храним его письма с фронта.
Учитель (после каждого выступления): — Спасибо за такой интересный рассказ! Ребята, давайте похлопаем (Имя ученика)! А теперь послушаем о следующем герое...
Если дети стесняются: — Не волнуйтесь, рассказывайте, как получается. Мы все с интересом вас слушаем!
2) Просмотр презентации «Дети-герои»
— А сейчас я покажу вам презентацию о детях, которые тоже стали героями. Они были почти вашего возраста, но совершали настоящие подвиги!
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/fubkHbJZf2sEwQ
Обсуждение после просмотра:
Как вы думаете, трудно ли было этим детям?
А смогли бы вы так поступить?
Какие поступки детей-героев вас больше всего удивили?
Что бы вы сказали этим детям, если бы встретили их сейчас?
Как мы сегодня можем сохранить память о таких героях?
Какие добрые дела мы можем делать сейчас, чтобы быть похожими на этих героев?
3) Минута молчания — Ребята, давайте встанем и почтим память всех, кто не вернулся с войны. Представьте, сколько людей отдали свои жизни, чтобы мы сейчас жили под мирным небом... (звучит метроном https://disk.yandex.ru/d/5TKJbCpv4p8qVw ).
Спасибо, можете садиться.
4. Творческое задание
— А теперь давайте сделаем поделку «Голубь мира» — символ добра и памяти. Пусть каждый напишет на своем голубе слова благодарности героям!
(Учитель раздает заготовки, помогает детям.)
5. Заключение
Рефлексия: — Ребята, давайте подведем итоги. Что нового вы узнали сегодня? Почему так важно помнить и чтить память о героях?
Итог: — Ребята! Вы сегодня выступали и рассуждали, как настоящие наследники Победы. Теперь вы знаете, что герои есть в каждой семье. Давайте пообещаем помнить этих смелых героев и брать с них пример! Обязательно расспросите родителей, бабушек и дедушек — может быть, они расскажут еще больше интересных историй!»
Вручение Георгиевских ленточек: — Эти ленточки — символ памяти. Носите их с гордостью и не забывайте о подвиге наших предков!
Завершение: — Давайте все вместе споем куплет песни «День Победы»! (Включается запись: https://disk.yandex.ru/d/oPAyFFea4MFXCA , дети поют).
Спасибо за урок!
Методические рекомендации:
Подготовить детей заранее: попросить родителей помочь с информацией.
Если нет семейных историй, можно рассказать о пионерах-героях.
Важно создать доверительную атмосферу, чтобы дети не боялись выступать.
Заранее разучить с детьми песню «День Победы»
Урок способствует формированию гражданской идентичности и укреплению связи поколений.