kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час, посвященный Дню Космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует активизации познавательной деятельности учащихся, прививает интерес к изучению истории освоения космоса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный Дню Космонавтики»

Тема: Путешествие в космос

Цель: Развить в детях чувство гордости за свою Родину
Планируемые результаты:

- Привить интерес к изучению космоса, истории его освоения;

- Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

- Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну;

Оборудование: презентация, карточки, плакат-рисунок звездного неба, звездочки

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята и уважаемые гости. Мы приветствуем вас на нашем классном часе, посвященном Дню космонавтики. (Музыка)

  • Рассмотрите изображения (слайд 2)

  • Что объединяет все предметы? (Они все летают)

  • На какие группы можно разделить? (Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт)

  • С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.

  • Вспомните, на чем совершали свои полеты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся).

  • Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт. (Слайды 3-6)

  • Отгадайте загадку: ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. (Ракета). (Слайд 7)

  • Отгадайте еще одну загадку, связанную по смыслу с первой:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт) (Слайд 8)

  1. Сообщение темы и целей занятия.

  • Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Сформулируйте задачи нашего классного часа. (узнать про космос, космонавтику)

  • А что такое космос, космонавтика?

. Учитель.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос и познакомимся с историей развития космонавтики РОССИИ.
А на чём летают в космос? Для того, чтобы отправиться в полет нам нужно построить ракету. Сейчас мы все вместе выйдем сюда и построим ракету 
Задание №1. ПОСТРОИТЬ РАКЕТУ 
В добрый путь, ребята! Рассаживаемся по своим местам.

Прежде чем улететь, давайте проверим наши легкие. Мальчики проверим ваши легкие. Вам надо надуть шары.

  • В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

- Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

- Как он называется? (Луна)

- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.


- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Как вы думаете, зачем они нужны?  (Дети отвечают)


Учитель (вывод):
 Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт.

Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Первыми космонавтами-разведчиками были животные -мышки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

И о выдающейся парочке собак, нам расскажет....
Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. Но после полёта не вернувшейся на Землю собаки Лайки была задача— подготовить собак для суточного орбитального полёта с возможностью возвращения обратно в спускаемом аппарате.

Одними из наиболее приспособившихся собак-претендентов были Белка и Стрелка.

Белка — беспородная самка белого окраса — была лидером в команде, самая активная и общительная. На тренировках показывала лучшие результаты, в числе первых подходила к миске с едой, и первая научилась лаять, если что-то происходило не так. Стрелка — беспородная самка светлого окраса с коричневыми пятнами — была робкой и немного замкнутой, но тем не менее дружелюбной. Обеим собакам на момент полёта в космос было около двух с половиной лет. Сначала у Белки и Стрелки были другие имена — Альбина (от лат. alba — белая) и Маркиза. Главнокомандующий ракетными войсками стратегического назначения Митрофан Иванович Неделин потребовал сменить имена собак с иностранных на русские. В итоге Альбина и Маркиза стали Белкой и Стрелкой

- Замечательно, ... Очень интересный материал. И вот свершилось чудо - в космос полетел первый человек.
Обычным шумом улица полна,
Идет весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское: ГАГАРИН!

Про выдающегося космонавта нам расскажет ...

12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям.

А теперь послушаем стихотворение И. Левченко

Улыбка Гагарина

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
- Спасибо, молодец!

- Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)А зачем он нужен?

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

- Ребята, мы уже долго летим, пришло время обеда. Вы же знаете, что в космосе невесомость и все там летает. Будем кормить друг друга с закрытыми глазами. (приглашаю 2 девочек)


Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется космическая орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета. Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.


-Ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины! А кто назовет имя первой женщины космонавта?

 – Правильно, Валентина Терешкова. И нам о ней расскажет….


Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.


А первый выход в открытый космос был совершен Алексеем Леоновым и
о нем нам расскажет …


Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но всё закончилось благополучно.


А если бы вы отправляли кого-то в космос то, что бы вы ему пожелали? Давайте напишем свои пожелания на этих звездочках и прикрепим на это небо.
Молодцы, ребята, великолепно. Наши космонавты полетели бы в космос с огромной поддержкой.


7. Рефлексия.

Учитель: - Что нового вы узнали?

- Что запомнилось?

Когда ГАГАРИН вернулся на землю, он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Вы согласны с ним?

. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!)

6. Заключительная часть.

Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час, посвященный Дню Космонавтики

Автор: Федотова Елена Ивановна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час, посвященный Дню космонавтики 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi_chas_posviashchennyi_dniu_kosmonavtiki_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "611614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1660076707"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект классного часа "День космонавта""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiektklassnoghochasadienkosmonavta"
    ["file_id"] => string(6) "310613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459076201"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час, посвящённый Дню космонавтики"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi_chas_posviashchionnyi_dniu_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "550068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589720434"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час на тему: "Страна, открывшая путь в космос""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichasnatiemustranaotkryvshaiaputvkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "280107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453315289"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Космическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_kosmicheskoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "481192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539945076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства