Постановка проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка темы и цели занятия. | Создаёт проблемную ситуацию: Звучит голос Левитана. -Ребята, а каком историческом событии вы услышали информацию?(О Великой Отечественной войне) -Когда началась Великая Отечественная война? -Посмотрите на картинку и скажите, о каком событии мы сегодня будем говорить на классном часе? -Предположите тему нашего классного часа? -Какую цель мы поставим перед собой? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель занятия. -22 июня 1941 года -О Блокаде Ленинград | Ф | Р- учатся принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. П- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | |
Ознакомление с материалом | Знакомство с материалом занятия. | Знакомит с новым материалом: -Прежде, чем вы узнаете информацию о подвиге города Ленинграда, посмотрите внимательно на карту и скажите, почему захватчики так упорно и стойко держали блокаду? -Ребята, вы правы, именно Ленинград является важной точкой, так как он имеет выход к морю, что было очень важно фашистских-немецких захватчиков. -Блокада началась 8 сентября в 1941 году.Закончилась 27 января в 1944 году. -Блокада длилась 872 длинные и холодные ночи, 872 голодных дня, каждый из которых мог стать последним. -Война, страшное слово, которое звучит, словно гром, среди ясного дня. Мирная жизнь ленинградцев была разрушена этим словом. Много информации дошло до нашего времени. Послушайте отрывок из дневника Лены Мухиной 22 сентября 1941 года, которая после войны стала художником и посветила множество своих картин этому событию:«Я пока жива и могу писать дневник. У меня теперь совсем нет уверенности в том, что Ленинград не сдадут. Нас обстреливают, нас бомбят. Вчера в 4 часа ко мне пришла Тамара, мы пошли с ней гулять. На Большой Московской, рядом с домом Веры Никитичны, бомба попала в дом и разрушила почти все здание. Но с улицы разрушений не видно, они со двора…» -Какое чувство испытывает девочка, находясь в Блокадном Ленинграде? -Немецкие захватчики держали город в кольце, сквозь которое нельзя было пробиться. Единственная дорога, соединяющая блокадный Ленинград с Большой землей – Дорога жизни, которая проходила через Ладожское озеро. Немецкие захватчики разбомбили в городе все склады с продовольствием, начался голод. Люди начали массово погибать от голода и болезней. Вначале выдавали по 800 грамм хлеба на руки, но со временем запасы муки стали сокращаться и вес кусочка хлеба изменился 200 грамм для рабочих и до 125 грамм на руки для всех остальных. Включает видеоролик 1. -Известна история Даниила Ивановича Кютинена, ленинградского пекаря. 3 февраля 1942 года, в первую и самую суровую, голодную и холодную зиму, он умер прямо на рабочем месте от истощения. Умер, но не взял ни крохи блокадного хлеба себе. Посмертно Д. Кютинен внесен в книгу памяти блокады Ленинграда. -Почтим память ушедших и живых, благодаря которым, живы мы с вами, ценою своей жизни, они спасли мирное небо. -Страшным был итог блокады. За 872 дня погибло 800 тыс. человек. Поколения, пережившие голод и невзгоды войны знают куску хлеба. Включает видеоролик 2. -Цена… каждый это понимает по-своему. Для одних это бумажная карточка с цифрами, для других истинная стоимость, которую очень трудно и даже стыдно переводить в деньги. Почем колоски с зерном, собранные детскими руками в голодные послевоенные годы на изрытых снарядами полях? Во что оценить блокадную пайку? -Да, сегодняшний кусок хлеба не замешан в крови. Но почему же, желая о чем-то очень важном, мы сегодня повторяем старую как мир фразу. Это хлеб наш насущный. Может потому, что хотя не хлебом единым жив человек, хлеб все-таки мы ставим на первое место? | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. | Ф | Р- самостоятельно дифференцируют известное и неизвестное; П- с помощью учителя выстраивают иерархию знаний. К- с помощью учителя планируют учебное сотрудничество со сверстниками. | Демонстрируют чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
Практический | Развивать сообразительность, память, воображение, наблюдательность. | Предлагает выполнить творческую работу: – Сейчас я хочу предложить вам выполнить очень интересную творческую работу. Работать будете в группах. Вы должны нарисовать картину «Блокада Ленинграда глазами детей». Затем мы с вами проанализируем ваши рисунки. | Выполняют задание. Анализируют вместе с учителем рисунки. | Г | Р- действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | |