Классный час по теме "Я, ты, он,она - вместе дружная семья!"
Классный час по теме "Я, ты, он,она - вместе дружная семья!"
Материал, который содержит данная разработка, способствует формированию культуры общения и поведения в семье, раскрывает роль семьи в жизни человека, воспитывает любовь и уважение к своим близким.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Я, ты, он,она - вместе дружная семья!"»
Классный час по теме «Я, ты, он, она - наша дружная семья»
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения в семье, убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, семейных ценностей.
Задачи:
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный классный час, час творчества, радости, любви и доброты.
- А с каким настроением вы пришли? (смайлики настроения)
- Пусть в нашем классе взойдет солнышко, которое подарит нам свое тепло и свет на весь день.
II.Кроссворд
В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас – это наши родные. И сегодня мы поговорим про удивительные семь «Я».
- Кто они, мне подскажите?
Кроссворд:
1.Непоседа, озорник,
И на месте не сидит,
Мама в нём души не чает,
Хоть порой его ругает! (сын)
2."Ты сегодня молодец", - похвалил меня...(отец)
3. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
— Всех милее наша... (мама)
4. Похожа на ангелочка
Для каждого папы... (дочка)
5.Последняя буква в алфавите. (Я)
- Ребята, какое ключевое слово получилось? (семья)
- И сегодня давайте попробуем выяснить значение слова «семья».
Поможет нам в этом толковый словарь.
Семья- группа живущих вместе родственников, сплоченных общими интересами. В слове «семья» - скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7.
Семья — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это привычки и традиции. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Семья – это главное в жизни каждого из нас. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живёт!»
IV. Работа по теме.
а) Признаки дружной семьи.
- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи?
На стр. 43 учебника рассмотрите рисунки. На доске найдите предложения, которые являются признаками дружной семьи.
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
Члены семьи любят и не обижают друг друга.
Живут в одной квартире.
Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
Вместе занимаются домашним хозяйством.
Каждый член семьи отдыхает отдельно.
Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
Вместе распределяют деньги на покупки.
У каждого свой кошелёк.
У каждого члена семьи свое хозяйство.
Вместе готовят праздничный обед.
- Как члены вашей семьи заботятся друг о друге?
б)- Так как мы говорим о самых близких нам людях. Если б сейчас они вас слышали, чтобы вы могли им сказать? Ребята, Вам необходимо прочитать и продолжить предложения: ?
- Я хочу ,чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю , когда бабушка…
- Мои мама и папа для меня самые…
- Моя мамочка для меня самая…
- Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка…
- Я желаю своим близким..
V. Физ.минутка
VI. Продолжение работы по теме урока.
Когда в доме друг другу помогают, он наполнен улыбками, то в нем тепло и уютно всем. В таких семьях из поколения в поколение передаются добрые традиции.
Работа над понятием «Семейные традиции» (беседа , сопровождающаяся высказываниями учеников).
а) – Давайте познакомимся с семейными традициями наших одноклассников.
семейное чтение
семейные обеды
семейные походы.
- Каждый из нас говорит о своей семье с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные.
– Кто в семье единственный ребенок? Кого 2? 3? 4?
- Как называются семьи, в которых 3 и более детей?
Говорят, счастлив тот ребенок, у которого есть братья и сестры. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого всю жизнь. Цените это.
- У каждой семьи есть своя история. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны невидимыми ниточками. Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас.
- Сейчас посмотрим постановке рассказа В. Осеевой «Печенье».
- Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложила его на две кучки.
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.
- Угу!- отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму.
Она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба.
- Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно?
Вывод: И тот род силен, который предков помнит и чтит.
Посмотрите, наши мнения о хорошей и дружной семье совпали. Также думали на Руси с давних времен, поэтому народ сложил много пословиц о семье.
б) Упражнение «Собери пословицу» (работа в группах)
- Не нужен клад, …когда в семье лад.
- Добрая семья прибавит разума- ума.
- Семья крепка ладом.
- Семья вместе, …так и душа на месте.
- В гостях хорошо, …а дома лучше.
- В семье согласно, …так и дело прекрасно.
- Дружную семью и горе не берет.
- Если вы будите иметь хорошую семью, почитать своих предков, содержать в порядке свое жилище, улучшать свой быт, образ жизни и культуру поведения, то вас можно будет назвать настоящими патриотами нашей Родины.
в) Дом моей мечты.
- Ребята, давайте составим дом из бревнышек, которые на ваш взгляд нужны для построения дружной семьи.
Раздражение
Ссора
Понимание
Радость
Вражда
Безразличие
Любовь
Уважение
Взаимопомощь
Наказание
VII. Рефлексия.
- Что такое семья?
- Какую семью можно назвать дружной?
VIII. Подведение итогов урока.
- Ребята, а наш класс можно назвать семьей? Конечно же, мы семья, а именно школьная семья. И объединяет нас общая цель – путь к знаниям.
- Сегодня мы говорили о семье. Мы развивали в себе такие качества: терпение, позитивное мышление, доброжелательность, любовь и уважение ко всем членам семьи.
- А вы знаете, что у нас в России есть праздник «День семьи, любви и верности».
- Когда он отмечается?
Отмечается он 8 июля. Символом этого праздника было решено сделать скромный цветок ромашку, так как издревле именно этот цветок считался символом любви. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России.
- Предлагаю Вам написать на лепестках ромашек, что значит дружная семья.
Пожелания учителя:
Я хотела бы пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты – здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье.