Классный час по программе «Гражданин Приазовья» на тему: «Государственные символы России» (2 – е классы)
Классный час по программе «Гражданин Приазовья» на тему: «Государственные символы России» (2 – е классы)
Цель: познакомить детей с символами России. Формировать стремление у учащихся больше знать о своей Родине, формировать чувство гордости за достижения своей страны, воспитывать патриотизм и гражданственность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по программе «Гражданин Приазовья» на тему: «Государственные символы России» (2 – е классы)»
Классный час по программе «Гражданин Приазовья» на тему:
«Государственные символы России» (2 – е классы)
Цели:
- познакомить детей с символами России.
Задачи:
- формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине;
- формировать чувство гордости за достижения своей страны;
- учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России
- воспитывать гражданственность, патриотизм.
Оборудование: изображение флага, герба России и города Таганрога, материалы для работ в парах: 1. Флаг России:
- 15 белых полос;
- 15 синих полос;
- 15 красных полос;
- 15 альбомных листов
- клей;
2. Герб России:
- 15 основ (ксерокопия герба)
- цветные карандаши.
Ход занятия:
Учитель: - Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется наша большая страна?
- Какой город в нашей стране самый главный?
- Как вы понимаете смысл пословиц:
1. Береги землю родимую, как мать любимую.
2. Всякому мила своя сторона.
- Что нас объединяет и делает гражданами одной страны?
Учитель: У нас сегодня очень необычный разговор, а вот о чем он будет, вы узнаете, когда ответите на вопрос: Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Красно-сине-белый… (флаг)
Учитель: а что такое флаг?
Дети: Флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства.
Учитель: Из полос какого цвета состоит флаг?
Белая полоса – у России нет злых намерений, она честно и дружелюбно относится ко всем странам.
Синяя полоса – Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами земли.
Красная полоса – каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
Учитель: А зачем нам нужен флаг? Где его можно увидеть?
Дети отвечают.
Учитель: Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований поднимается флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.
Работа по парам «Изготовление Российского флага»
Учитель: Какие еще символы государства вы знаете?
Дети: герб.
Учитель: Что такое герб?
Герб – особый отличительный знак государства.
Кто или что изображен на нем?
- двуглавый орел, головы смотрят в обе стороны…
Герб символизирует красоту и справедливость, победу добра и зла. А зачем нам нужен герб и где его можно увидеть?
Дети: на военной форме, морских судах, на воздушных лайнерах, на космических кораблях, на спортивной форме Олимпийской сборной России.
Учитель: Герб – особый знак государства, города, он указывает на знатность, знатность семьи, рода, города. И города Таганрога есть свой герб. Он может рассказать, чем же знатен наш город?
Существуют и семейные родовые гербы, им украшали оружие и военные доспехи, его чеканили на монетах, ставили на товарах. Священный родовой герб переходил по наследству. Это самое дорогое наследство, которое дети получали от отца, он дороже золота и драгоценностей.
Работа в парах – разукрасить Герб России.
Учитель: У России есть еще один символ – гимн (торжественная песня).Если герб и флаг – символы «внешние», то государственный гимн всегда с тобой. У каждого государства есть свой гимн. Каждый новый день в нашей стране начинается с мелодии гимна России.
Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях:
- во время встреч руководителей государств, торжественных собраний;
- во время исполнения гимна все присутствующие встают. Этим они выражают свое уважение к стране.
Решение кроссворда.
Вывод: Все мы разные, но живем в одной стране – мы граждане России.