kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по программе «Гражданин Приазовья» на тему: «Государственные символы России» (2 – е классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с символами России. Формировать стремление у учащихся больше знать о своей Родине, формировать чувство гордости за достижения своей страны, воспитывать патриотизм и гражданственность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по программе «Гражданин Приазовья» на тему: «Государственные символы России» (2 – е классы)»

Классный час по программе «Гражданин Приазовья» на тему:

«Государственные символы России» (2 – е классы)


Цели:

- познакомить детей с символами России.

Задачи:

- формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине;

- формировать чувство гордости за достижения своей страны;

- учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России

- воспитывать гражданственность, патриотизм.

Оборудование: изображение флага, герба России и города Таганрога, материалы для работ в парах: 1. Флаг России:

- 15 белых полос;

- 15 синих полос;

- 15 красных полос;

- 15 альбомных листов

- клей;

2. Герб России:

- 15 основ (ксерокопия герба)

- цветные карандаши.

Ход занятия:

Учитель: - Как называется город, в котором мы живем?

- Как называется наша большая страна?

- Какой город в нашей стране самый главный?

- Как вы понимаете смысл пословиц:

1. Береги землю родимую, как мать любимую.

2. Всякому мила своя сторона.

- Что нас объединяет и делает гражданами одной страны?

Учитель: У нас сегодня очень необычный разговор, а вот о чем он будет, вы узнаете, когда ответите на вопрос: Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Красно-сине-белый… (флаг)

Учитель: а что такое флаг?

Дети: Флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

Учитель: Из полос какого цвета состоит флаг?

Белая полоса – у России нет злых намерений, она честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синяя полоса – Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами земли.

Красная полоса – каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Учитель: А зачем нам нужен флаг? Где его можно увидеть?

Дети отвечают.

Учитель: Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований поднимается флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.

Работа по парам «Изготовление Российского флага»

Учитель: Какие еще символы государства вы знаете?

Дети: герб.

Учитель: Что такое герб?

Герб – особый отличительный знак государства.

Кто или что изображен на нем?

- двуглавый орел, головы смотрят в обе стороны…

Герб символизирует красоту и справедливость, победу добра и зла. А зачем нам нужен герб и где его можно увидеть?

Дети: на военной форме, морских судах, на воздушных лайнерах, на космических кораблях, на спортивной форме Олимпийской сборной России.

Учитель: Герб – особый знак государства, города, он указывает на знатность, знатность семьи, рода, города. И города Таганрога есть свой герб. Он может рассказать, чем же знатен наш город?

Существуют и семейные родовые гербы, им украшали оружие и военные доспехи, его чеканили на монетах, ставили на товарах. Священный родовой герб переходил по наследству. Это самое дорогое наследство, которое дети получали от отца, он дороже золота и драгоценностей.

Работа в парах – разукрасить Герб России.

Учитель: У России есть еще один символ – гимн (торжественная песня).Если герб и флаг – символы «внешние», то государственный гимн всегда с тобой. У каждого государства есть свой гимн. Каждый новый день в нашей стране начинается с мелодии гимна России.

Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях:

- во время встреч руководителей государств, торжественных собраний;

- во время исполнения гимна все присутствующие встают. Этим они выражают свое уважение к стране.

Решение кроссворда.

Вывод: Все мы разные, но живем в одной стране – мы граждане России.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Елизавета Владимировна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства