Просмотр содержимого документа
«Классный час «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» (Макеты военной техники).»
Классный час «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
(Макеты военной техники).
Цель:
расширить знания обучающихся о боевой технике времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
-- формирование у школьников чувства патриотизма, гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне.
- способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
Предварительная подготовка:
подбор литературы по теме;
разработка сценария классного часа;
подготовка наглядного материала (презентация);
подготовка раздаточного материала;
подготовка технического обеспечения;
Оборудование:
ТСО;
Оборудование для практической работы.
Ход классного часа
Показ слайдов, в сопровождении рассказа учителя.
Вы, конечно, знаете, в какой стране мы живем, как она называется? (ответы детей) Знаете, ребята, а ведь ваши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, ваши мамы и папы родились в другой стране. А вы знаете, как называлась эта страна, в состав которой входила Россия, раньше? (ответы детей)
слайд: Советский Союз
От ледяных просторов севера До гор Кавказа и Саян От Балтики до моря Беринга Раскинулась страна моя. Ее размеры – исполинские, Красот, богатств ее не счесть. Таежный край, озера чистые, Алтай, Урал, донская степь! Ее душа светла и искренна, И милосердна, и добра. Друзьям – радушная, открытая. Поможет всем в беде она.
Огромная страна – Советский Союз, многонациональное государство, более 100 больших и малых народов, различных по языку, культуре, но тесно связанных общей исторической судьбой - советский народ. Народ, вставший в 1941 году плечом к плечу на защиту своей Родины и отстоявший мир на Земле, наши жизнь и свободу.
На современной карте нет этой страны, нет того единого государства. Но есть день, который объединяет все народы и национальности бывшей большой страны - День Победы. Ребята, когда мы отмечаем этот праздник?
слайд: 1941 - 1945
Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, к тем годам, когда не было ни телевидения, ни интернета, а все новости люди узнавали по радио, к героическим и трагическим годам Великой отечественной войны, которые навечно вписаны в летопись нашей страны.
Итоги и последствия Великой Отечественной войны грандиозны по своим масштабам и историческому значению. Не «военное счастье», не случайности привели Красную армию к блистательной победе. Советская экономика в течение всей войны успешно справлялась с обеспечением фронта необходимым вооружением и боеприпасами.
Массовый героизм, небывалая стойкость, мужество и самоотверженность, беззаветная преданность Родине советских людей на фронте, в тылу врага, трудовые подвиги рабочих, крестьян и интеллигенции являлись важнейшим фактором достижения нашей Победы. История не знала подобных примеров массового героизма и трудового энтузиазма.
Какая же боевая техника помогла нашему народу одержать победу над фашисткой Германией?
Танк — бронированная боевая машина чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного. (Слайд )
Танк был принят на вооружение 19 декабря 1939 года. Это единственный в мире танк, сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве вплоть до конца Великой Отечественной войны. Танк Т-34 заслуженно пользовался любовью бойцов и офицеров Красной Армии, являлся лучшей машиной мирового танкового парка. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.
Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.
T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, был основным танком до первой половины 1944 годa. Стал самым лучшим танком второй мировой войны. Его появление на фронте повергло в шок танкистов противника, и все дальнейшие разработки немецкого противотанкового оружия были нацелены прежде всего на борьбу. Т-34 разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина.(Слайд )
Игра «Собери танк»
- «Полуторка» – это грузовичок, автомобиль оснащенный кабиной из дерева и прессованного картона, позже их заменил металл, а во время войны материалов не всегда хватало даже на двери из брезента. (Слайд )
Назовите самолет, который был создан в 1927 году конструктором Н.Н. Поликарповым. Он был легким, что придавало им преимущество в бою. Активно применялся на фронтах ВОВ.
(кукурузник У-2 Слайд)
7 января 1928 года совершил первый полет самый знаменитый самолет Советского Союза У-2, увековеченный в фильме «Небесный тихоход».Испытания, которые проводил легендарный Михаил Михайлович Громов, показали великолепные летные качества У-2. «...Все фигуры за исключением штопора самолет делает нормально, что же касается штопора, то ввод самолета в таковой труден, выход же из штопора очень легкий», — отмечалось в его кратком отчете о первом этапе летных испытаний. Перед первым полетом Громов шутил, показывая на двигатель: мол, здесь не лошадиные силы, а, скорее, собачьи.
Тысячи летчиков получили на нем "путевку в небо". Он обладал прекрасными пилотажными качествами. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика. Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам он мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.
У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных.
В связи с большими потерями нашей авиации По-2 стали привлекать и к боевой работе. Во время Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб.
Осенью 1941-го в ВВС СССР было начато формирование авиационных частей, укомплектованных женщинами. Один из женских авиаполков получил от врагов прозвище «Ночные ведьмы».
23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Несмотря на то, что самолет был почти безоружен и не имел брони, летчики, летавшие на нем в годы войны, имели самое большое количество боевых вылетов – 1000.
Для сравнения: летчики, летавшие на других типах, самое большее имели 200-300 боевых вылета.
Правда, если подбили - шансов спастись почти не было: из-за материалов, примененных в его конструкции - дерева и полотна - сгорал почти мгновенно!
У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин.
Впервые это оружие вступило в бой 14 июля 1941 года. Батарея капитана Ивана Андреевича Флерова одним залпом уничтожила несколько эшелонов с топливом, боеприпасами и бронетехникой на станции Орша. «Сплошное море огня» - говорили про это оружие.
(Реактивная установка «Катюша» )
Катюша - это неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм). Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. Нет единой уверенной версии почему реактивные миномёты БМ-13 стали именоваться "катюшами", существует несколько предположений:
По сокращению "КАТ" - есть версия, что полигонщики именно так называли БМ-13 - "Костиковские автоматические термические".По индексу "К" на корпусе миномёта - установки выпускались заводом имени Калинина (по другому источнику - заводом имени Коминтерна). А фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали "Матушкой", пушку-гаубицу МЛ-20 - "Емелькой". Да и БМ-13 поначалу иногда именовали "Раисой Сергеевной", таким образом расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).Четвёртая версия предполагает, что именно так окрестили эти машины девушки с московского завода "Компрессор", работавшие на сборке. Ещё одна версия. Направляющие, на которые устанавливались снаряды, назывались скатами. Сорокадвухкилограммовый снаряд поднимали два бойца, впрягшиеся в лямки, а третий обычно помогал им, подталкивая снаряд, чтобы он точно лёг на направляющие, он же сообщал державшим, что снаряд встал-закатился-накатился на направляющие. Его то, якобы, и называли "катюшей".
Следует также отметить, что установки были настолько засекречены, что даже запрещалось использовать команды "пли", "огонь", "залп", вместо них звучали "пой" или "играй", что, возможно, тоже было связано с песней "Катюша". Да и для пехоты залп "катюш" был самой приятной музыкой. В немецких войсках эти машины получили название "сталинские органы" из-за внешнего сходства реактивной установки с системой труб этого музыкального инструмента и мощного ошеломляющего рёва, который производился при запуске ракет.
Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно - за несколько секунд территорию в районе цели буквально перепахивали реактивные снаряды. Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника. На каждой машине находился ящик с взрывчаткой и бикфордов шнур. В случае появления риска захвата техники врагом экипаж был обязан взорвать её и тем самым уничтожить реактивные системы. Экипаж состоял из 5 -7 человек: по 1-командир орудия, наводчик, водитель, заряжающий - 2-4. (Слайд)
Мы сегодня узнали много нового о технике военных лет, а сейчас мы с вами попробуем смастерить военную технику из спичечных коробков. (Образцы работ проецируются на экране).
Ребята выбирают понравившийся образец и приступают к выполнению практической работы (звучат песни военных лет).
Классный час заканчивается выставкой работ обучающихся.