kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» (Макеты военной техники).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания обучающихся о боевой технике времен Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» (Макеты военной техники).»



Классный час «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

(Макеты военной техники).

Цель:

расширить знания обучающихся о боевой технике времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

-- формирование у школьников чувства патриотизма, гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне.

- способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

Предварительная подготовка:

  • подбор литературы по теме;

  • разработка сценария классного часа;

  • подготовка наглядного материала (презентация);

  • подготовка раздаточного материала;

  • подготовка технического обеспечения;

Оборудование:

  • ТСО;

  • Оборудование для практической работы.

Ход классного часа

Показ слайдов, в сопровождении рассказа учителя.

Вы, конечно, знаете, в какой стране мы живем, как она называется? (ответы детей) Знаете, ребята, а ведь ваши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, ваши мамы и папы родились в другой стране. А вы знаете, как называлась эта страна, в состав которой входила Россия, раньше? (ответы детей)

слайд: Советский Союз

От ледяных просторов севера
До гор Кавказа и Саян
От Балтики до моря Беринга
Раскинулась страна моя.
Ее размеры – исполинские,
Красот, богатств ее не счесть.
Таежный край, озера чистые,
Алтай, Урал, донская степь!
Ее душа светла и искренна,
И милосердна, и добра.
Друзьям – радушная, открытая.
Поможет всем в беде она.

Огромная страна – Советский Союз, многонациональное государство, более 100 больших и малых народов, различных по языку, культуре, но тесно связанных общей исторической судьбой - советский народ. Народ, вставший в 1941 году плечом к плечу на защиту своей Родины и отстоявший мир на Земле, наши жизнь и свободу.

На современной карте нет этой страны, нет того единого государства. Но есть день, который объединяет все народы и национальности бывшей большой страны - День Победы. Ребята, когда мы отмечаем этот праздник?

слайд: 1941 - 1945

Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, к тем годам, когда не было ни телевидения, ни интернета, а все новости люди узнавали по радио, к героическим и трагическим годам Великой отечественной войны, которые навечно вписаны в летопись нашей страны.

Итоги и последствия Великой Отечественной войны грандиозны по своим масштабам и историческому значению. Не «военное счастье», не случайности привели Красную армию к блистательной победе. Советская экономика в течение всей войны успешно справлялась с обеспечением фронта необходимым вооружением и боеприпасами.

Массовый героизм, небывалая стойкость, мужество и самоотверженность, беззаветная преданность Родине советских людей на фронте, в тылу врага, трудовые подвиги рабочих, крестьян и интеллигенции являлись важнейшим фактором достижения нашей Победы. История не знала подобных примеров массового героизма и трудового энтузиазма.


Какая же боевая техника помогла нашему народу одержать победу над фашисткой Германией?



Танк — бронированная боевая машина чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного. (Слайд )

Танк был принят на вооружение 19 декабря 1939 года. Это единственный в мире танк, сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве вплоть до конца Великой Отечественной войны. Танк Т-34 заслуженно пользовался любовью бойцов и офицеров Красной Армии, являлся лучшей машиной мирового танкового парка. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, был основным танком до первой половины 1944 годa. Стал самым лучшим танком второй мировой войны. Его появление на фронте повергло в шок танкистов противника, и все дальнейшие разработки немецкого противотанкового оружия были нацелены прежде всего на борьбу. Т-34 разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина. (Слайд )

Игра «Собери танк»

- «Полуторка» – это грузовичок, автомобиль оснащенный кабиной из дерева и прессованного картона, позже их заменил металл, а во время войны материалов не всегда хватало даже на двери из брезента. (Слайд )

Назовите самолет, который был создан в 1927 году конструктором Н.Н. Поликарповым. Он был легким, что придавало им преимущество в бою. Активно применялся на фронтах ВОВ.

(кукурузник У-2 Слайд)

7 января 1928 года совершил первый полет самый знаменитый самолет Советского Союза У-2, увековеченный в фильме «Небесный тихоход».Испытания, которые проводил легендарный Михаил Михайлович Громов, показали великолепные летные качества У-2. «...Все фигуры за исключением штопора самолет делает нормально, что же касается штопора, то ввод самолета в таковой труден, выход же из штопора очень легкий», — отмечалось в его кратком отчете о первом этапе летных испытаний. Перед первым полетом Громов шутил, показывая на двигатель: мол, здесь не лошадиные силы, а, скорее, собачьи.

Тысячи летчиков получили на нем "путевку в небо". Он обладал прекрасными пилотажными качествами. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика. Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам он мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.

У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных.

В связи с большими потерями нашей авиации По-2 стали привлекать и к боевой работе. Во время Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб.

Осенью 1941-го в ВВС СССР было начато формирование авиационных частей, укомплектованных женщинами. Один из женских авиаполков получил от врагов прозвище «Ночные ведьмы».

23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

Несмотря на то, что самолет был почти безоружен и не имел брони, летчики, летавшие на нем в годы войны, имели самое большое количество боевых вылетов – 1000.

Для сравнения: летчики, летавшие на других типах, самое большее имели 200-300 боевых вылета.

Правда, если подбили - шансов спастись почти не было: из-за материалов, примененных в его конструкции - дерева и полотна - сгорал почти мгновенно!

У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин.



Впервые это оружие  вступило в бой 14 июля 1941 года. Батарея капитана Ивана Андреевича Флерова одним залпом уничтожила несколько эшелонов с топливом, боеприпасами и бронетехникой на станции Орша. «Сплошное море огня» - говорили про это оружие.

(Реактивная установка «Катюша» )

Катюша - это неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм). Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. Нет единой уверенной версии почему реактивные миномёты БМ-13 стали именоваться "катюшами", существует несколько предположений:

По сокращению "КАТ" - есть версия, что полигонщики именно так называли БМ-13 - "Костиковские автоматические термические".По индексу "К" на корпусе миномёта - установки выпускались заводом имени Калинина (по другому источнику - заводом имени Коминтерна). А фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали "Матушкой", пушку-гаубицу МЛ-20 - "Емелькой". Да и БМ-13 поначалу иногда именовали "Раисой Сергеевной", таким образом расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).Четвёртая версия предполагает, что именно так окрестили эти машины девушки с московского завода "Компрессор", работавшие на сборке. Ещё одна версия. Направляющие, на которые устанавливались снаряды, назывались скатами. Сорокадвухкилограммовый снаряд поднимали два бойца, впрягшиеся в лямки, а третий обычно помогал им, подталкивая снаряд, чтобы он точно лёг на направляющие, он же сообщал державшим, что снаряд встал-закатился-накатился на направляющие. Его то, якобы, и называли "катюшей".

Следует также отметить, что установки были настолько засекречены, что даже запрещалось использовать команды "пли", "огонь", "залп", вместо них звучали "пой" или "играй", что, возможно, тоже было связано с песней "Катюша". Да и для пехоты залп "катюш" был самой приятной музыкой. В немецких войсках эти машины получили название "сталинские органы" из-за внешнего сходства реактивной установки с системой труб этого музыкального инструмента и мощного ошеломляющего рёва, который производился при запуске ракет.

Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно - за несколько секунд территорию в районе цели буквально перепахивали реактивные снаряды. Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника. На каждой машине находился ящик с взрывчаткой и бикфордов шнур. В случае появления риска захвата техники врагом экипаж был обязан взорвать её и тем самым уничтожить реактивные системы. Экипаж состоял из 5 -7 человек: по 1-командир орудия, наводчик, водитель, заряжающий - 2-4. (Слайд)

Мы сегодня узнали много нового о технике военных лет, а сейчас мы с вами попробуем смастерить военную технику из спичечных коробков. (Образцы работ проецируются на экране).

Ребята выбирают понравившийся образец и приступают к выполнению практической работы (звучат песни военных лет).

Классный час заканчивается выставкой работ обучающихся.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» (Макеты военной техники).

Автор: Черноскутова Елена Дмитриевна

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства