kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Огонь-друг, огонь-враг человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить с историей появления огня, рассмотреть основные причины пожаров, учить осторожному обращению с огнём, закрепить знания детей о пользе и вреде огня, дать необходимые знания об окружающих опасностях, научить избегать их и вести себя правильно в чрезвычайной ситуации, развивать логическое мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Огонь-друг, огонь-враг человека"»


Классный час « Огонь- друг, огонь-враг человека»



Цель: ознакомить с историей появления огня, рассмотреть основные причины пожаров, учить осторожному обращению с огнём, закрепить знания детей о пользе и вреде огня, дать необходимые знания об окружающих опасностях, научить избегать их и вести себя правильно в чрезвычайной ситуации, развивать логическое мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  м/ф «Кошкин дом»,  экран, мультимедийный проектор, компьютер, пословицы, плакат «Причины возникновения пожаров».


Ход классного часа:


  1. Просмотр м/ф «Кошкин дом».(Вопрос: Как пострадала от огня героиня м/ф?)


  1. Прослушивание загадки:


Я могу накормить.
И согреть я могу.

Я могу защитить.
Я могу осветить.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага,
С беспощадною силой ужасной.
(Огонь)


Учитель:

- Ребята, вы догадались, какая тема нашего занятия и о чем мы поговорим сегодня? Кто догадался, поднимите руку (первый поднявший руку отвечает на вопрос).

Ответы детей.


Учитель.

- Да, тема викторины – «Огонь-друг, огонь-враг человека».

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

Учитель:

-Какие причины возникновения огня вы знаете?

(Ответы детей)

Причины возникновения пожара:

1.Игра со спичками

2.Удар молнии

3.Разведение костров без взрослых

4.Короткое замыкание, неисправные э/приборы

5.Курение

6.Зажигание свечей на ёлке

7.Невыключенный газ



2. Работа с пословицами.

-Как вы понимаете пословицы:

●Огонь не вода – схватит, не выплывешь.

●Огню да воде Бог волю дал.

●Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

● Маленькая спичка сжигает большой лес.

● Не имей привычки носить в кармане спички.


Учитель:

Детям очень нравится повторять действия взрослых – это помогает им самим почувствовать себя взрослыми.

Например, девочка стремится научиться шить или готовить, как мама; мальчик мечтает поработать папиным инструментом, и, конечно, все дети с нетерпением ждут, когда им можно будет водить машину.

Почему-то притягательной силой обладает для детей огонь.

Наблюдая за тем, как пользуются огнём старшие – зажигают газовую плиту, разводят огонь в печи, сжигают мусор, - дети хотят, чтобы и им дали попробовать, скажем, разжечь костер или зажечь спичку. Когда где-то поблизости случается пожар, ребёнка так и тянет подойти, посмотреть на огонь. Такое поведение совершенно естественно и поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнем шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.

Запомни правило: нельзя играть со спичками или зажигалкой.

 Не так-то легко аккуратно зажечь спичку. Учиться этому можно только с разрешения взрослых и под их наблюдением. Дело в том, что от одной зажженной спички, если обращаться с ней небрежно, может вспыхнуть весь коробок, а если пламя сразу же не потушить, то загорится вся квартира.

Маленькие дети обычно пугаются огня, даже всего лишь выпавшей из рук спички. Уронив горящую спичку, ребенок может от страха убежать, а от спички вспыхнет ковер, занавеска, мебель и, наконец, заполыхает вся квартира. Вот почему в руках маленьких детей огонь особенно опасен.

Когда ребёнка учат обращаться  с огнем или когда он просто находится возле костра или зажженной плиты, рядом обязательно должен быть кто-нибудь из старших, чтобы не случилось беды. Только с разрешения взрослого и под его наблюдением ребенку можно попробовать, например, зажечь спичку.

Когда вы вырастете, у вас будет много возможностей научиться разводить костёр, подкладывать дрова в печку и зажигать газовую плиту, а пока лучше немного подождать.


Загадки


1.Дым увидел-не зевай, нас скорее вызывай (Пожарные)

2.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,

Я-огня сестричка, маленькая (спичка)

3.Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет (Пожар)

4.В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки раздают всем огоньки (Спички)

5.Он опасен для нас, называют его (газ)

6.Шипит и злится, а воды боится. (Огонь)


Учитель:

Как нужно вести себя, если в доме возник пожар?

Правила поведения на пожаре:


Главное правило – никогда не паниковать!

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросить, например, на него плотную ткань, одеяло, или залить водой.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно нужно покинуть помещение. И только после этого звонить по телефону «101».

3. Если нет возможности покинуть горящее помещение, немедленно сообщить по телефону «101» пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна звать на помощь.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня, поэтому необходимо находиться как можно ниже к полу помещения и выбираться ползком.

5. При пожаре категорически запрещается пользоваться лифтом.

6. Основное правило при пожаре не поддаваться  панике. При встрече с пожарными - слушаться их указаний.


Учитель:

 Ребята, а сейчас давайте сыграем в игру «Закончи фразу».

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди, -

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в…(квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг:

Кто не выключил…(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ….(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…(газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг ..(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые….(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер…(101).

Дым увидел – не зевай

И пожарных…. (вызывай).


Тест (работа в паре)

1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

-приступить к ее тушению водой, песком;

-обесточить электропроводку в квартире;

-включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.


2. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?

-водой;

-песком;

-землей.


3. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

-можно, чтобы быстрее покинуть дом;

-можно, если лифт остановился на вашем этаже;

-ни в коем случае нельзя.


4. Что нужно делать при ожоге?

-охладить обожженное место под струей холодной воды;

-смазать жиром;

- проколоть образовавшийся пузырь.


5. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

-открыть дверь и посмотреть;

-позвать маму или папу посмотреть;

-потрогать дверь ладонью.


Подведение итогов

А сейчас посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы» и ответим на вопросы.


Учитель:


-Назовите основные причины возникновения пожара? (Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.)

Как вызвать пожарных по мобильному телефону?

(набрать номер 101, назвать адрес, фамилию)

-Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану)

-Почему пожарных вызывают по телефону именно “101”?(Легко запомнить)

-Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (Точный адрес, фамилию, что горит).

-Чем опасен пожар, кроме огня? ( Дым, угарный газ).

-Чем можно тушить, начинающийся пожар? (Огнетушитель, вода, песок, одеяло).

-Какой пожар нельзя тушить водой? (Если горят электроприборы, горючие вещества).

-Чем опасны лесные пожары? (Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты).

-Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? (Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения).

-Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (Нет, дополнительный поток воздуха способствует распространению огня).


Зная правила поведения при пожаре, человек может спасти не только свою жизнь, но и оказать помощь в спасении других людей.


Помните о том, что огонь

может быть человеку другом,

но может стать и врагом,

поэтому знайте всегда

с огнем не играйте Вы никогда!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Огонь-друг, огонь-враг человека"

Автор: Харитонюк Ольга Николаевна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства