kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Не смолкнет слава тех великих лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о ВОВ с презентацией для 4-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Не смолкнет слава тех великих лет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черновская средняя школа»















Методическая разработка классного часа

тема «Не смолкнет слава тех великих лет»


Номинация «Классный час в начальной школе»










Работу выполнила:

Осинина Марина Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «Черновская средняя школа»

Большеболдинского муниципального района

607946 Нижегородская обл.,

Большеболдинский район,

с. Черновское,

ул. Центральная, д. 1

[email protected]

Контактный телефон

8 (831) 38- 37-242






2020 г


Тема мероприятия Классный час в начальной школе

" Не смолкнет слава тех великих лет "

Цель: - воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великй Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

Познавательные:

- Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.

- Рассказать учащимся о роли детей в годы войны.

- Продолжить знакомить учащихся с песнями военных лет.

- Закрепить представления о памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной и находящихся на территории разных государств.

Развивающие:

- Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

- Развивать связную, выразительную речь.

- Развивать интерес и уважение учащихся к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.

Воспитательные:

- Формировать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам, гордость за земляков – участников военных действий через рассказы об историческом прошлом, стихотворения.

- Побуждать учащихся к нравственным поступкам.

- Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Оборудование: лист (формата А1), ножницы, краски, кисточки, шаблон белого голубя, фонограммы песен;

технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- музыкальный центр.


Форма проведения:

Тематический час


Планируемые результаты:

Предметные:

совершенствование видов речевой деятельности;

взаимодействие с учениками в ситуации личностного и культурного общения;

приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

знание о времени и событиях Великой Отечественной войны;

знание о причастности своего рода к событиям ВОВ


Метапредметные

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей;

Личностные:

проявление патриотизма, осознание беды и горя от войны; гордится героями войны и заслугами нашего народа в годы Великой Отечественной войны; усвоение гуманистических ценностей российского общества;

формирование готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование целостного мировоззрения;

развитие морального сознания, осознанного и ответственного к собственным поступкам;


Учитель: (Слайд 1)

Приближается праздник, который вся страна отметит 9 мая. Какой это праздник? (День Победы)

- Сколько лет со Дня победы будет отмечать наша страна? (75 лет)

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?


Учитель:

Мы сегодня поговорим о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашего народа. Мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Узнаем о героических подвигах советского народа. Именно людям, прошедшим войну, их славным делам, посвящается наш классный час.

(Слайд 2) Звучит весёлая детская музыка. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Музыка обрывается, (Слайд 3) звучит взрыв

(Слайд 4) Обращение Левитана.

(Слайд 5) Запись "Священная война".

Учитель: (на фоне музыки «Священная война»)

Великая Отечественная война 1941 года ворвалась в жизнь мирного народа. 22 июня 1941 года жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. И рядом со взрослыми на защиту Родины встали дети. Мальчишки и девчонки 1941 года. Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности - «За Россию, за народ, за все на свете».

Люди не жалели жизней и шли в смертельный бой.


Ребенок 1:

Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!

Ребенок 2:

Я смотрю старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Ребенок 3:

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.


Учитель: Вспомним, как все начиналось.


Ребенок 4:

Казалось, было холодно цветам

И от росы они едва поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник.

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?


(Слайд 6) Видеоролик о начале войны (1)


Учитель:

- Какие чувства вы сейчас испытали? К чему обратила вас память?

(Ответы детей)

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «война»?


(Составление кластера)

(Слайд 7) Песня Б.Окуджавы «Ах, война» (запись)

Учитель:

В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Сотни школьников сражались в партизанских отрядах, были членами подпольных организаций. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Среди них пионеры-герои Марат Казей, Леня Голиков, Зина Портнова и многие другие. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились звания Героя Советского Союза, получали ордена, медали.

А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

(Слайд 8, 9, 10, 11, 12)

Марат Казей, Леня Голиков, Надя Богданова, Нина Куковерова, Зина Портнова

(Слайд 13) Видеоролик Дети войны (2)

Учитель:

Война и дети… Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребенок, когда взрослые воюют. Дети войны познали горечь жизни раньше, чем научились понимать эту жизнь. Трудно представить, что значит голод, холод и горечь утрат для детей. В благодарной памяти навсегда останутся славные боевые дела юных героев. Тех, кто мужественно дрался с лютым врагом на полях фронтовых сражений, в партизанских отрядах и в условиях подполья. Тех, кто внес свой вклад в грядущую победу и кому сегодняшние сверстники обязаны счастливой мирной жизнью.



Ребенок 1:

Ты помни, что когда-то

В густом дыму, в крови

Шли на бой ребята,

Ровесники твои.

Пускай сейчас их нет,

Но только все равно

Их песни недопетые

Допеть нам суждено.

Пускай в сраженье правом

Скосила смерть ребят.

Но все ж на фланге правом

Всегда они стоят.

Всегда герои с нами

Стоят в строю одном,

Мы имена их знаем,

В лицо их узнаем.


Учитель: (Слайд 14, 15)

Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они уничтожили 50 фашистских танков.

(Слайд 16, 17) Вспомним о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Учитель:

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.


(Слайд 18, 19) Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.


Ведущий. Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.



Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает стихотворение).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.


Учитель:

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой, читает стих).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Объявляется минута молчания.

Учитель: (Слайд 20)

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Звучит фонограмма песни «День Победы»

Ребенок 1 (читает на фоне музыки «День Победы»)

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Ребенок 2

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ребенок 3

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.


Учитель:

- Предлагаю вам поиграть в игру «Историческая змейка» (За каждый правильный ответ - звезда)

1. В каком году началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г в 4 утра). 
2. Почему ее назвали Отечественной? (весь народ сражался за свою Родину, Отечество). 
3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418). 
4. Какие поэты поддерживали своими стихами ленинградцев? (А. Ахматова, В. Бергольц). 
5. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда (872)

6. Главный герой повести В. Катаева «Сын полка» (Ваня Солнце)

7. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945 г)

8. Когда было поднято знамя Победы над Рейхстагом? (30 апреля 1945г)

9.Сколько участников Великой Отечественной войны из Большеболдинского района удостоены звания Героя Советского союза?(10)

10.Сколько солдат дивизии Панфилова сражались с врагом? (28)


Учитель:

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.

- На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.

- На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.

- Придумывать и подписывать пожелания.

- На листе (формата А1) нарисовать земной шар.

Дети выполняют по группам задания.

Учитель:

После того, как все закончили, все вместе собираются и приклеивают на плакат сначала ладошки, а затем, в каждую ладошку приклеивают голубей, на крыльях и туловище которых дети написали свои пожелания.



Список использованной литературы

  1. Сколотнева Л.Е. Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002.

  2. Классные часы. 4 класс/ Авт.-сост. Т. Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2015.

  3. Внеклассные мероприятия: 3 класс. / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007.

Электронные ресурсы

  1. googlevideo.com

  2. https://www.youtube.com/watch

  3. https://zaycev.net/pages/

  4. iplayer.info/





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к классному часу»

Надя Богданова

Надя Богданова

Нина Куковерова

Нина Куковерова

Зина Портнова

Зина Портнова

Фотография и письмо Виктора Павленко, погибшего 25 января 1945 г. под Кенигсбергом Здравствуй дорогая мамочка,    шлю тебе свой горячий красноармейский привет и сообщаю, что я жив, здоров, чего и вам желаю.  Чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Ранило меня, как я тебе уже писал, в поясницу. В прорыве между Оршей и Витебском. В госпитале лежал в г.Ярцево Смоленской области. Мама, деньги, которые ты мне выслала, я еще не получил. Сфотографироваться, конечно, есть возможность, но нет денег. Мама, напиши подробней, что с Николаем Борисовичем. Ну а пока писать кончаю, остаюсь ваш сын Виктор. Привет всем родным и знакомым. Виктор
  • Фотография и письмо Виктора Павленко, погибшего 25 января 1945 г. под Кенигсбергом
  • Здравствуй дорогая мамочка, 
  • шлю тебе свой горячий красноармейский привет и сообщаю, что я жив, здоров, чего и вам желаю. 
  • Чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Ранило меня, как я тебе уже писал, в поясницу. В прорыве между Оршей и Витебском. В госпитале лежал в г.Ярцево Смоленской области. Мама, деньги, которые ты мне выслала, я еще не получил. Сфотографироваться, конечно, есть возможность, но нет денег. Мама, напиши подробней, что с Николаем Борисовичем. Ну а пока писать кончаю, остаюсь ваш сын Виктор. Привет всем родным и знакомым.
  • Виктор

   

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Не смолкнет слава тех великих лет"

Автор: Осинина Марина Анатольевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Социальный проект "Этих дней не смолкнет слава""
    ["seo_title"] => string(51) "sotsial_nyi_proiekt_etikh_dniei_nie_smolkniet_slava"
    ["file_id"] => string(6) "367519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481227659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Дети и Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-dieti-i-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "209255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431074652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства