Классный час для учащихся, которые впервые перешагнули порог школы. В ходе мероприятия, играя, ребята знакомятся друг с другом, узнают о правах и обязанностях школьника, вспоминают литературные произведения, решают задачи в стихах. За каждое выполненное задание у солнышка на доске появляется лучик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу!
- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Ответы детей)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей.
- Посмотрите на доску. На ней пока ничего нет. К концу нашего сегодняшнего урока эта доска превратится в полянку. Что обязательно должно быть на полянке? (Ответы детей)
- Вы все правы, но ничего на полянке не будет, если не будет светить солнышко. И конечно же мы с вами это солнышко должны создать, что – бы оно освещало нам весь школьный путь.
1 ЛУЧИК «ЗНАКОМСТВО»
- Ребята, настало время нам познакомиться. Меня зовут Екатерина Николаевна. Я буду учить вас читать, писать, считать в этой замечательной школе. Я очень рада, что здесь собрались такие прелестные девчонки и мальчишки, которые с нетерпением ждут начала учебных занятий. Вы знаете как зовут меня, теперь мне хотелось бы познакомиться с вами.
- Я предлагаю познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
- Сейчас наши девочки назовут громко свое имя и фамилию, передавая первый лучик нашего солнышка друг другу.
(Девочки передают лучик, называют свою фамилию и имя)
- Вот мы и познакомились с девочками.
- Сколько девочек?
- А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких, вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
- Сейчас наши мальчики назовут громко свое имя и фамилию, передавая лучик друг другу.
(Мальчики передают лучик, называют свою фамилию и имя)
- Сколько мальчиков?
- Вот мы с вами и познакомились!
Прикрепляю лучик к солнышку.
2 ЛУЧИК «НАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
- Каждый человек – будь то маленький ребёнок или совсем пожилой человек имеет права и обязанности.
Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки, Права на новый светлый день, Права на глупости, ошибки, Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком И отличаться ото всех.
Права на улице гулять, Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев, Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок - Во всех правах и смыслах их - Ты должен быть самим собой И уважать права других!
- На Земле существует много стран и государств. Есть богатые и бедные. У каждой страны есть правительство. Все они объединились в Организацию Объединенных Наций. Эти государства-члены организации сотрудничают по важным вопросам, которые касаются абсолютно каждое государство.
Слайд 2
- В 1989 году ООН, куда входит и наша страна, приняла Конвенцию о правах ребенка – документ, который защищает всех детей. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии”.
- Как вы думаете, ребята, какие права ребёнка прописаны в Конвенции? (Ответы детей)
- В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Слайд 3
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на неприкосновенность личных вещей
- Эти права – едины для всех записаны в Конвенции.
- Но вместе с правами, каждый человек должен не забывать про обязанности.
- Как вы думаете, какие обязанности есть у школьника? (Ответы детей)
- Давайте познакомимся с обязанностями настоящего школьника. А познакомит нас с ними… хотя отгадайте сами, кто вам даст мудрые советы как правильно вести себя в школе.
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс.(Парта) Слайд 4
- А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать о каких обязанностях школьника она вам расскажет.
Аудиозапись «Советы парты»
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
- Прислушайтесь к словам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
- Ну вот и ещё один лучик зажёгся у нашего солнышка.
Прикрепляю лучик к солнышку.
Слайд 5
- Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученики и ученицы, школьники и школьницы". А ещё вас будут в этом учебном году называть первоклассниками. Но чтобы гордо носить это имя, надо выдержать первые школьные экзамены! Вы готовы? Вам не страшно?
– Молодцы! Вы должны проявить сосредоточенность, смекалку, внимание, умение дружить.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Встаньте.
Ногу правую согните,
И немного поскачите.
А теперь наоборот
На другой ноге – прыг скок.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Экзамен начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
3 ЛУЧИК «ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА»
- Для начала мы соберем портфель, который возьмем с собой в школу.
(Дети хлопают в ладоши – если «ДА» и топают ногами – если «НЕТ»)
Слайд 6
(Щелчок после каждого предмета. Школьные принадлежности - в портфель, остальные предметы исчезают)
- Если в школу ты идёшь,
- То в портфель с собой берёшь?
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Кисточки и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
- Отлично! Это было первое задание, с которым вы дружно справились на «отлично».
Прикрепляю лучик к солнышку.
4 ЛУЧИК «МЫ – ЧИТАЕМ!»
- А сейчас второе испытание. Проверим, знаете ли вы литературные произведения и писателей?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
Слайд 7
- Колобок - герой какого произведения? ( Русская народная сказка)
Щелчок на слайде
- Из какого произведения следующие строки?
- В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий Гражданин
По прозванью Каланча…(???)
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан…(???)
Уважали дядю … Стёпу
За такую высоту.
Шёл с работы дядя … Стёпа –
Видно было за версту. (Дядя Стёпа)
Слайд 8
- А кто знает автора этого стихотворения? (Сергей Михалков)
Щелчок на слайде
- Назовите автора стихов:
Слайд 9
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший. (Агния Барто)
Щелчок на слайде
- Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро?» (Винни-Пух)
Слайд 10
- Отгадайте, про какого героя я сейчас вам расскажу.
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла… (Буратино)
Слайд 11
- Совершенно верно - главный герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Щелчок на слайде
- А это кто?
Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер.
Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. (Карлсон)
Слайд 12
- Правильно. Карлсон - герой повести шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
Щелчок на слайде
- Молодцы! И с этим заданием справились на «отлично».
Прикрепляю лучик к солнышку.
5 ЛУЧИК «МЫ – СЧИТАЕМ!»
- А теперь математическое задание. Посмотрим, кто из вас быстро умеет считать.
- У вас на партах лежат цветочки. Я читаю задачку, а ответ, вы должны показать мне с помощью цветочков – 1,2 или 3.
На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Под деревом 4 льва Один ушёл, осталось … (3)
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? - Два,
Один дедушке дадим, И останется ….. (1)
Нашел 3 ягодки в траве. Одну я съел, осталось … (2)
- Молодцы! Посмотрите, на небе над нашей полянкой собираются облака! Они тоже необычные - математические. На каждом облаке цифра. Мы должны расставить эти облака по порядку. (По одному выходят, ставят облака по - порядку. Я переворачиваю облака – на облаках предложение «ОБЕЩАЕМ УЧИТЬСЯ ТОЛЬКО НА «4» И «5»»
– Великолепно. Порадовали своего учителя.
Прикрепляю лучик к солнышку.
6 ЛУЧИК КРОССВОРД «Школьные помощники»
- А теперь я предлагаю разгадать кроссворд и узнать, с чем вы обязательно встретитесь в школе.
Слайд 13 (Отгадки открываются по щелчку на слайде)
К
А
Р
А
Н
Д
А
Ш
Б
У
К
В
Ы
З
В
О
Н
О
К
М
Е
Л
К
Н
И
Г
А
Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..(Карандаш)
Сели на странички Тридцать три сестрички. Селирядом — не молчат, Нам загадки говорят. (Буквы)
Сроду он не ест, не пьёт,
Песни звонкие поёт.
И с урока на урок
Подаёт свой голосок. (Звонок)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Я все знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга)
- Посмотрите, в выделенных клеточках у нас появилось слово. Прочитайте его (Школа)
Слайд 14
7 ЛУЧИК «ХУДОЖНИКИ»
- Мы с вами сейчас на нашей полянке нарисуем школу. А как делают любое дело друзья? (Вместе)
- Правильно и мы с вами сейчас все вместе нарисуем одну школу. Каждый из вас рисует только 1 элемент нашей школы (стены, крышу и т.д.), а потом мы посмотрим, что у нас получилось.
(Дети рисуют по очереди. Один передаёт фломастер другому.)
- Посмотрите, какая чудесная школа у нас получилась!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я вручаю «Свидетельство первоклассника», которое вы можете положить закладкой в ваш первый учебник – Азбуку.
Прикрепляю лучик к солнышку.
8 ЛУЧИК «ОБЕЩАНИЯ»
- А теперь пришло время дать торжественное обещание ученика и быть верным данному обещанию все годы учебы. Я буду зачитывать текст обещания, а вы хором произносить слово «Обещаю!»
(Дети встают)
1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети – Обещаю!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Обещаю!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Буду учиться читать и писать. (Обещаю!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Обещаю!)
5. Другом хорошим и верным стать,
Одноклассникам во всем и всегда помогать. (Обещаю!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Я в класс не возьму никогда, ни за что! (Обещаю!) Прикрепляю лучик к солнышку.
РЕФЛЕКСИЯ
- Возле нашей школы растёт много цветов. Давайте и мы с вами возле нарисованной нами школы посадим цветы. Каждый из вас, возьмёт один цветок со своей парты.
КРАСНЫЙ - если вы очень хотите поскорее начать учиться и хотите в школу
ЗЕЛЁНЫЙ - если вы идёте в школу без особого желания;
ЖЁЛТЫЙ - если вы совсем не хотите идти в школу.
(Дети прикрепляют цветы на доску)
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог...
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
- Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась! Я желаю вам, чтобы в вашей школьной жизни вам всегда светило солнышко, и дорога была усыпана яркими цветами.
ИГРА «КОНВЕРТ»
- И в конце нашего урока, давайте узнаем как вы будете учиться, какие оценки будет получать каждый из вас.
- У меня в конверте есть все школьные оценки. Проверим какие оценки вы пришли зарабатывать!
(В конверте лежат только «5» и «4»)
- На этом наш первый урок в первом классе окончен.