kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - расширить представление учащихся об освоении космоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики»»

Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики».

Цель: расширение представления  учащихся об освоении космического пространства.

Задачи:  Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной    космонавтики, профессией космонавта.

Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения человека в области освоения космического пространства.

Оборудование: презентация, листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой, конфеты.


Ход мероприятия:

Психологический настрой:

Звучит песня «Земля в иллюминаторе».                                

Учитель: А вот и тема нашего классного часа. О чем мы будем сегодня говорить?   (ответы детей) СЛАЙД 1

3. Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня наш классный час посвящен празднованию Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Вы, конечно, знаете имя первого космонавта.                     СЛАЙД 2

В городе Караганде возведен памятник  первому покорителю космоса – Юрию Гагарину. "Это единственный в Казахстане памятник Юрию Алексеевичу, открывшему дорогу в космос всему в Москве.  То, что он появился в Караганде, - справедливо, ведь город, кроме того, что это шахтерская столица, еще и космическая гавань".

Ведь именно Караганда встречала космонавтов  после их приземления. СЛАЙД 3

После своего знаменитого полёта Ю.А. Гагарин сказал: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.  Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» Эти замечательные слова станут девизом нашего классного часа.                         СЛАЙД 4

4. Знакомство с историей космонавтики.                

Когда человек стал мечтать о полётах в космос? Наверно тогда, когда посмотрел в звёздное ночное небо.  Непередаваемая красота и загадочность таилась там.   СЛАЙД 5 

Изучением звездного неба в древности занимались ученые ЗВЕЗДОЧЕТЫ. СЛАЙД 6

 Они пересчитали звезды, дали каждой звезде название, составили карту звездного неба.                                                                                   СЛАЙД  7

Звезды на карте показаны значками  различной величины, самые яркие - Сириус, Вега, Полярная звезда и другие. Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. СЛАЙД  8,9,10

Позже звездочетов стали называть АСТРОНОМАМИ (в переводе с греческого, астра - звезда ), а наука изучающая звезды получила название АСТРОНОМИЯ.  Вся жизнь человека была связана со звездами: по звездам определяли изменения погоды, направление движения, время посева и сбора урожая и т.д. Поэтому эта наука получила широкое развитие и применение. СЛАЙД 11

Полететь как птица давняя мечта человека. Много тысячелетий прошло,  прежде чем человек научился летать. Сначала на воздушном шаре, потом на аэроплане, самолёте. СЛАЙД 12

Но до полётов в космос было ещё далеко. Нужно было создать теорию полёта с помощью межпланетных ракет. Обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы Константин Эдуардович  Циолковский.                                 СЛАЙД  13

Первым сконструировал космическую ракету - Сергей Павлович Королёв.

                                                                                СЛАЙД  14

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. СЛАЙД 15

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Первый человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле «Восток»,  провел в космическом пространстве 108 минут, доказавший, что человеку под силу преодолеть земное притяжение - Ю.А.Гагарин. СЛАЙД 16

  Алексей Леонов – первый  космонавт, который вышел в открытый космос из космического корабля.                                                         СЛАЙД 17

Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова.                 СЛАЙД 18

Все ракеты стартовали с космодрома Байконур, который был построен в казахстанской степи.                                                                         СЛАЙД 19,20

В  нашей стране тоже существует отряд космонавтов.  Уже 2  казахстанских космонавта  Т.Мусабаев и Т.Аубакиров  провели исследования в космосе. Первым казахстанским космонавтом стал Т.Аубакиров. 2 октября 1991 года стартовал в космос вместе с Александром Волковым и австрийским космонавтом Францем Фибёком в качестве космонавта-исследователя космического корабля «Союз ТМ-13». В течение недели работал на борту орбитального комплекса «Мир». Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 13 минут. 
Вторым казахстанским летчиком-космонавтом стал Т.Мусабаев. Совершил 3 полета в космос: 1-ый в качестве борт инженера, 2 в качестве командира корабля и 3 в качестве командира экспедиции. Общая продолжительность пребывания в космосе — 341 день 9 часов 48 минут 41 секунду.
СЛАЙД 21,22,23, 24
Сегодня изучение космоса идет очень активно. На околоземной орбите работает орбитальная станция, на которой длительное время могут жить и работать несколько космонавтов.

СЛАЙД 25,26,27
Люди много внимания уделяют изучению космоса. Они направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой – все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной.

Первым высадился на Луну американский астронавт – Нил Армстронг СЛАЙД 28

Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам.

Сейчас исследования космоса продолжаются: уже полетели космические аппараты  не только на Луну. Автоматические межпланетные станции ведут исследование планет: Марса, Венеры, Меркурия, Юпитера, Сатурна.

                                                                                СЛАЙД 29

5. Проведение  игры «Космическое путешествие»                        

А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие?  (ответы детей)

Учитель:  Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).

Испытание 1. Физическая подготовка .  Под музыку выполняются физические упражнения.                                                                

Испытание 2 Разгадать кроссворд СЛАЙД 30,31

Испытание 3.  «Знатоки космоса».                                        

Вопросы:

  1. Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт?                 «Восток»

  2. Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?(Алексей Леонов )

  3. Кто из женщин первой побывал в космосе?   (В.Терешкова).

  4. Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).

  5. Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).

  6. Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).

  7. Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).

  8. Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).

  9. Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).

  10.  Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин?  (108 минут).

Испытание 4.  «Космические конструкторы».                                

 Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.

Испытание 5.  «Космические радисты»                                        СЛАЙД 32

Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.

Восстанови текст радиограммы:

В к-смической р-кете

С назв-нием  «В-сток»

Он пе-вым на пл-нете

П-дняться к зв-здам смог.

Поёт об этом песн-

В-сенняя к-пель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.                        

Испытание 6. «Завтрак космонавта»        

 Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами  очень сложное испытание.

Нужно накормить друг друга конфетой  с закрытыми глазами .

6. Выставка рисунков.

7. Заключительная часть.

Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть,  даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте, что у нас самая лучшая, планета – Земля.

Другой такой  больше нет.                                СЛАЙД 33

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Я.Аким

                                                                                


Солтүстік Қазақстан облысы,

Тайынша ауданы,

Большой Изюм орта мектебі КММ






Классный час:

12 апреля –

День Космонавтики.



1 класс.



Подготовила:

Учитель начальных классов

Высоцкая А.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики»

Автор: Высоцкая Антонина Ивановна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка классного часа на тему: «12 апреля- День Космонавтики»"
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-12-aprielia-dien-kosmonavtiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "336525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467195857"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Классный час :  12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-12-aprielia-vsiemirnyi-dien-aviatsii-i-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "207155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430351965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час: "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-dien-kosmonavtiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "147190"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419342101"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "День космонавтики". 4-й класс"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_den_kosmonavtiki_4_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1682483164"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час в 4 классе на тему "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi_chas_v_4_klasse_na_temu_puteshestvie_v_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "630435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1682483275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства