kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Вредные привычки-болезнь души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Классный час.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Вредные привычки-болезнь души"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

По теме: «Вредные привычки- болезнь души»

студентки 3 «А» группы

Бастраковой Виктории Алексеевны





Методист: Грибенщикова Юлия Викторовна

_____________

г.Зерноград

2018г.

Класс

4
 

Цель занятия

Формировать хорошие привычки

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. Формировать умение прогнозировать результаты своего выбора;

  3. Развивать положительно отношение к здоровому образу жизни.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Развивать память, внимание, познавательный интерес;

  2. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  3. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Предполагаемый результат

Отказ от вредных привычек

Форма проведения занятия

Путешествие

Методы воспитания

Мотивационный настрой, беседа, игровой момент, дискуссия, практическая работа

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, листы, мячик, формула жизни, сода, уксус, баночка, ложка, стулья, конверт с полезными советами, таблицы с буквами.









Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент

(Мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня классный час проведу у вас я.

- Ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож?

Правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердце. У кого-то сердце чуть больше, у кого-то чуть меньше.

-Что сердце даёт человеку?

- Ребята, посмотрите на формулу жизни, предложенную учёными. Как вы думаете, почему здоровье в ней на первом месте?

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья.

-Ребята, а может ли человек испортить себе жизнь?

Приветствуют учителя



На сердце







Жизнь

Рассматривают формулу



Высказывают своё мнение

Мотивационный настрой

Беседа

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


-Сегодня мы поговорим о том, что влияет на наше здоровье.

 Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки.  Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. (Прил. 1)

- Какое слово у вас получилось?

- Как вы думаете, что такое «привычка»?

- Привычка - это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности.

- Итак, кто из вас догадался, о чём сегодня будет наш классный час?

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу «Привычка».

Слушают учителя





Выполняют задание


Называют слово, которое у них получилось, и дают определение своими словами




Называют тему классного часа



Беседа

Игровой момент

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


- Первая наша остановка в этом городе называется «Курить – здоровью вредить!».

- Кто знает что такое «курение»?



-Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний.

- Предлагаю вам провести эксперимент. (Прил. 2)

- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на следующую станцию под названием «Пить здоровье губить».

- А кто из вас может дать определение слову «алкоголь».

-Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

- Давайте проведём с вами еще один эксперимент (Прил. 3).

-Следующая станция, до которой мы подъезжаем, имеет интересное название «Вирус сквернословия».

- Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Если раньше брань была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других лиц, то теперь все в корне изменилось. То сейчас подростки свободно сквернословят в присутствии взрослых. Сквернословие охватило почти все возрасты. По информации Фонда "Общественное Мнение" сегодня около 70% жителей нашей страны применяют ненормативную лексику в своей речи. И лишь 29% населения ее никогда не употребляют.

Ребята, но можно же воспитывать и хорошие качества у человека. Предлагаю вам сыграть в игру «Комплимент» (Прил. 4)

-Ребята и последняя станция, которую мы сегодня посетим, называется «Компьютерная зависимость».

В современном мире компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Кроме того, наука не стоит на месте, и компьютеризация мира все больше и больше нас поглощает, внедряясь в повседневную жизнь. С одной стороны – это замечательно, что теперь наша жизнь становится проще и прогрессивнее. Однако у этой медали есть и обратная сторона. Чем умнее компьютер, тем тупее становится человек. И если мы не обучаемся, не развиваемся, то мы становимся зависимыми от компьютера. Из-за мобильных телефонов мы отдаляемся друг от друга, перестаем нормально общаться, замыкаемся в себе. Отношения постепенно портятся, и мы сами не замечаем, как в итоге оказываемся совершенно одни.

-Ребята, когда я к вам шла мне передали конверт с полезными советами при работе за компьютером. (Прил.5)

-Привычки разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь. - Предлагаю вам поиграть в игру «Польза», «Вред». (Прил. 6)




Дают объяснение слову «курение»

Слушают учителя









Проводят эксперимент






Дают определение слову «алкоголь»


Слушают учителя









Проводят эксперимент





Слушают учителя
















Играют в игру «Комплимент»




Слушают учителя


















Читают полезные советы







Играют в игру

Беседа, дискуссия,














практическая работа


















Практическая работа




















Игровой момент






























Игровой момент


4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


- Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

- Надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы будете формировать в себе только полезные привычки.

- Спасибо за внимание. До свидания.

Слушают учителя

Беседа


Приложение 1

У

П

О

У

Р

У

О

Ы

И

О

В

Ч

У

К

О

А

Приложение 2

От сигарет в первую очередь страдают легкие человека, поэтому предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.

Приложение 6 игра «Польза», «Вред»

У меня есть мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то ловите и говорите «вред».

1.Делать зарядку (польза),

2.Поздно ложиться спать (вред),

3.Есть овощи (польза),

4.Долго сидеть за компьютером (вред),

5.Чистить зубы два раза в день (польза),

6.Кататься на велосипеде (польза),

7.Целый день смотреть телевизор (вред),

8.Есть много сладкого (вред),

9.Закаляться (польза),

10.Читать лёжа книгу (вред),

11.Курить (вред),

12.Заниматься спортом (польза)

13.Пить алкоголь (вред)

14.Играть на улице (польза)

Приложение 3

Для этого эксперимента понадобится сода и уксус. Я вызову двух учащихся и попрошу, чтобы кто-то держал ложку с содой, а кто-то сверху лил уксус. Объясню, что сода это наши клетки, а уксус это спиртное и когда алкоголь поступает к нам в организм, он разрушает клетки.

Приложение 4 игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садиться на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доску делю пополам (мальчик-девочка). Все названные учащимися слова я записываю на доску. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле.

Приложение 5 конверт «Полезных советов»

1. Проводить за компьютером не более 20 минут;

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;

3. Сидя за компьютером ровно держать спину;

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.


















От сигарет в первую очередь страдают легкие человека, поэтому предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.


Приложение 3

Для этого эксперимента понадобится сода и уксус. Я вызову двух учащихся и попрошу, чтобы кто-то держал ложку с содой, а кто-то сверху лил уксус. Объясню, что сода это наши клетки, а уксус это спиртное и когда алкоголь поступает к нам в организм, он разрушает клетки.


Приложение 4

У меня есть мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то ловите и говорите «вред».

  1. - Делать зарядку (польза),

  2. - Поздно ложиться спать (вред),

  3. - Есть овощи (польза),

  4. - Долго сидеть за компьютером (вред),

  5. - Чистить зубы два раза в день (польза),

  6. - Кататься на велосипеде (польза),

  7. - Целый день смотреть телевизор (вред),

  8. - Есть много сладкого (вред),

  9. - Закаляться (польза),

  10. - Читать лёжа книгу (вред),

  11. - Курить (вред),

  12. - Заниматься спортом (польза)

  13. - Пить алкоголь (вред)

  14. - Играть на улице (польза)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: "Вредные привычки-болезнь души"

Автор: Бастракова Виктория Алексеевна (Преподаватель: Грибенщикова Юлия Викторовна)

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства