1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня классный час проведу у вас я. - Ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож? Правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердце. У кого-то сердце чуть больше, у кого-то чуть меньше. -Что сердце даёт человеку? - Ребята, посмотрите на формулу жизни, предложенную учёными. Как вы думаете, почему здоровье в ней на первом месте? Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья. -Ребята, а может ли человек испортить себе жизнь? | Приветствуют учителя На сердце Жизнь Рассматривают формулу Высказывают своё мнение | Мотивационный настрой Беседа |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | -Сегодня мы поговорим о том, что влияет на наше здоровье. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности. - Ребята, у вас на партах лежат карточки. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. (Прил. 1) - Какое слово у вас получилось? - Как вы думаете, что такое «привычка»? - Привычка - это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности. - Итак, кто из вас догадался, о чём сегодня будет наш классный час? - Я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу «Привычка». | Слушают учителя Выполняют задание Называют слово, которое у них получилось, и дают определение своими словами Называют тему классного часа | Беседа Игровой момент |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | - Первая наша остановка в этом городе называется «Курить – здоровью вредить!». - Кто знает что такое «курение»?
-Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. - Предлагаю вам провести эксперимент. (Прил. 2) - Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на следующую станцию под названием «Пить здоровье губить». - А кто из вас может дать определение слову «алкоголь». -Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. - Давайте проведём с вами еще один эксперимент (Прил. 3). -Следующая станция, до которой мы подъезжаем, имеет интересное название «Вирус сквернословия». - Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Если раньше брань была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других лиц, то теперь все в корне изменилось. То сейчас подростки свободно сквернословят в присутствии взрослых. Сквернословие охватило почти все возрасты. По информации Фонда "Общественное Мнение" сегодня около 70% жителей нашей страны применяют ненормативную лексику в своей речи. И лишь 29% населения ее никогда не употребляют. Ребята, но можно же воспитывать и хорошие качества у человека. Предлагаю вам сыграть в игру «Комплимент» (Прил. 4) -Ребята и последняя станция, которую мы сегодня посетим, называется «Компьютерная зависимость». В современном мире компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Кроме того, наука не стоит на месте, и компьютеризация мира все больше и больше нас поглощает, внедряясь в повседневную жизнь. С одной стороны – это замечательно, что теперь наша жизнь становится проще и прогрессивнее. Однако у этой медали есть и обратная сторона. Чем умнее компьютер, тем тупее становится человек. И если мы не обучаемся, не развиваемся, то мы становимся зависимыми от компьютера. Из-за мобильных телефонов мы отдаляемся друг от друга, перестаем нормально общаться, замыкаемся в себе. Отношения постепенно портятся, и мы сами не замечаем, как в итоге оказываемся совершенно одни. -Ребята, когда я к вам шла мне передали конверт с полезными советами при работе за компьютером. (Прил.5) -Привычки разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь. - Предлагаю вам поиграть в игру «Польза», «Вред». (Прил. 6) | Дают объяснение слову «курение» Слушают учителя Проводят эксперимент Дают определение слову «алкоголь» Слушают учителя Проводят эксперимент Слушают учителя Играют в игру «Комплимент» Слушают учителя Читают полезные советы Играют в игру | Беседа, дискуссия, практическая работа Практическая работа Игровой момент Игровой момент |