kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "природа Кочёвского района"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с природой своего района, прививать любовь ко всему окружающему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "природа Кочёвского района"»





Тема: Природа Кочёвского района.

-Как называется село, в котором мы живём? А район?

Назовите тему и поставьте перед собой цель.

Прослушивание песни «Край родной».

Поближе познакомиться с природой родного края. Она ведь красивая, загадочная, щедрая! И в то же время – хрупкая, легко ранимая. Научиться выполнять правила поведения в природе, быть заботливым хозяином земли.

Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. Ребята, в чем вы видите красоту родного края?

Дети выбирают листы с надписями, которые висят на доске.

Животный мир.

Какие животные обитают в наших лесах?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её ? (Лиса) Показ слайда.

Лисы питаются мышами. У них большой пушистый хвост, которым она заметает следы во время охоты.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Медведь Показ слайда


Волк

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк) Показ слайда

Волки – стайные животные. Члены стаи – это родственники и прибившиеся к ним одинокие волки. Стая может быть и большой, и маленькой. Небольшая бывает из трех-шести волков, а большая может насчитывать двадцать-сорок особей.

Лось

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомтесь это...
(Лось) Показ слайда

питье воды из водоема вынуждает его становиться на колени,

Средняя продолжительность жизни в зоопарке составляет от 20 до 25 лет, в лесу — всего 12—15  лет.

Жалобная книга.

Ребята, к нам в класс пришли письма. Конверты красного цвета. Что это? Это сигнал тревоги. Письма – жалобы от животных.

Учитель читает первое письмо: "Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой не нравится. Глаза большие, некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба". Сова-птица осторожная. Но раз уж она прилетела, значит, набежало много крыс и мышей. Одна сова, уничтожая тысячу мышей, спасает нам тонну хлеба. Выходит на охоту в ночное время, тогда же, когда появляются грызуны.

Учитель читает второе письмо: "Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят, ногой пнут. А за что?" жабы. Они приносят большую пользу едят из огородов окрашенных вредных насекомых с резким или неприятным запахом)

- Ребята, а можно считать одних животных нужными, полезными, а других , наоборот, вредными? Каждый вид играет в природе свою роль, и каждый вид имеет право на существование.

Растительный мир.

Какие деревья растут в наших лесах?

Всех весной в лесу высоком,

На опушках и в глуши,

Я превкусным, сладким соком

Угощаю от души. (Берёза)

Берёза считается символом России. Это дерево очень любимо в народе- наши предки складывали о ней стихи и песни. В далёкие времена народ писал на бересте, плёл из неё короба. Но берёза может и лечить- собранные весной почки помогают от многих болезней. Очень полезен берёзовый сок.

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина) Показ слайда.

Видовое название рябины переводится с латинского как «ловящая птиц». В древности часто при помощи ягод рябины птиц заманивали в силки. Ягоды, терпкие на вкус, после первых заморозков становятся слаще и их можно кушать, тем более, что они очень богаты витаминами и минеральными веществами.

Ель

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки...(ёлка)

Черёмуха

Словно снежный шар бела,
По весне она цвела,
Чудный запах источала.
А когда пора настала,
Мигом сделалась она
Вся от ягоды черна.

Игровой материал.

а)Прогулка по местным тропинкам.

Это было в воскресенье

У шмеля на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять-

Помоги гостей собрать.

ле- ва –со-бедь

лас-ба- ка- точ-жа

ут-гу-ка-си

бан- си- ка-ли-ца

А теперь помогите собрать названия растений.

сам-бе-шит-за-рё

ря-на-и-би-ва

ли-бар-хат-па-цы

б) Мамы и малыши.

Мамы со своими малышами- зверятами отправились в лес. Все разбрелись по лесу: кто грибы собирает, кто на дерево влез, кто отстал. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались, бросились наутёк и далеко убежали от своих мам. Помоги им встретиться, назови малыша.

Ёж- ежонок

Кабан- кабанёнок

Лиса-лисёнок

Заяц-зайчонок

Собака- щенок

Это интересно! (просмотр презентации)

Обобщение.

-Ребята, как вы думаете, что нам с вами можно сделать, чтобы сохранить природу нашего района?

Дети делятся на 3 группы (по рядам). На ваших столах лежат листочки с надписями.

Прочитайте, оставьте те, в которых сказано, как мы должны охранять природу, остальные – уничтожьте.

Не разоряй птичьих гнезд. разоряй птичьи гнезда ломай ветки, рви цветы
Не подходи близко к гнездам птиц.
Не ломай ветки, не рви цветы. бери детенышей зверей домой.
Не бери детенышей зверей домой.
Не разоряй муравейники.
Не кричи в лесу.
Не включай громко музыку.
Не оставляй в лесу после себя мусор.
разоряй муравейники кричи в лесу

Приклеить на ватман на доске надписи под названием: «Береги родную природу!», а потом повесить её в коридоре.

Приклеить памятку в дневник.

Находясь на природе, нужно всегда помнить об этом и вести себя как воспитанные гости.

Рефлексия.

Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

  • Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

  • Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

  • Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Люблю свой край, свою деревню,

Свой тихий райский уголок,

Здесь в камышах речушка дремлет,

Порхает нежно мотылёк.

Здесь по ночам поют лягушки,

Широк, раздолен косогор.

Берёзки – белые подружки –

Ведут неспешный разговор.

К теплу родительского дома

Спешу я, ускоряя шаг.

Здесь всё так близко и знакомо,

К чему так тянется душа.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час на тему "природа Кочёвского района"

Автор: Утробина Екатерина Владимировна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства