Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "природа Кочёвского района"»
Тема: Природа Кочёвского района.
-Как называется село, в котором мы живём? А район?
Назовите тему и поставьте перед собой цель.
Прослушивание песни «Край родной».
Поближе познакомиться с природой родного края. Она ведь красивая, загадочная, щедрая! И в то же время – хрупкая, легко ранимая. Научиться выполнять правила поведения в природе, быть заботливым хозяином земли.
Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. Ребята, в чем вы видите красоту родного края?
Дети выбирают листы с надписями, которые висят на доске.
Животный мир.
Какие животные обитают в наших лесах?
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её ? (Лиса) Показ слайда.
Лисы питаются мышами. У них большой пушистый хвост, которым она заметает следы во время охоты.
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Медведь Показ слайда
Волк
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (Волк) Показ слайда
Волки – стайные животные. Члены стаи – это родственники и прибившиеся к ним одинокие волки. Стая может быть и большой, и маленькой. Небольшая бывает из трех-шести волков, а большая может насчитывать двадцать-сорок особей.
Лось
Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомтесь это... (Лось) Показ слайда
питье воды из водоема вынуждает его становиться на колени,
Средняя продолжительность жизни в зоопарке составляет от 20 до 25 лет, в лесу — всего 12—15 лет.
Жалобная книга.
Ребята, к нам в класс пришли письма. Конверты красного цвета. Что это? Это сигнал тревоги. Письма – жалобы от животных.
Учитель читает первое письмо: "Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой не нравится. Глаза большие, некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба". Сова-птица осторожная. Но раз уж она прилетела, значит, набежало много крыс и мышей. Одна сова, уничтожая тысячу мышей, спасает нам тонну хлеба. Выходит на охоту в ночное время, тогда же, когда появляются грызуны.
Учитель читает второе письмо: "Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят, ногой пнут. А за что?" жабы. Они приносят большую пользу едят из огородов окрашенных вредных насекомых с резким или неприятным запахом)
- Ребята, а можно считать одних животных нужными, полезными, а других , наоборот, вредными? Каждый вид играет в природе свою роль, и каждый вид имеет право на существование.
Растительный мир.
Какие деревья растут в наших лесах?
Всех весной в лесу высоком,
На опушках и в глуши,
Я превкусным, сладким соком
Угощаю от души. (Берёза)
Берёза считается символом России. Это дерево очень любимо в народе- наши предки складывали о ней стихи и песни. В далёкие времена народ писал на бересте, плёл из неё короба. Но берёза может и лечить- собранные весной почки помогают от многих болезней. Очень полезен берёзовый сок.
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина) Показ слайда.
Видовое название рябины переводится с латинского как «ловящая птиц». В древности часто при помощи ягод рябины птиц заманивали в силки. Ягоды, терпкие на вкус, после первых заморозков становятся слаще и их можно кушать, тем более, что они очень богаты витаминами и минеральными веществами.
Ель
Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки...(ёлка)
Черёмуха
Словно снежный шар бела, По весне она цвела, Чудный запах источала. А когда пора настала, Мигом сделалась она Вся от ягоды черна.
Игровой материал.
а)Прогулка по местным тропинкам.
Это было в воскресенье
У шмеля на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять-
Помоги гостей собрать.
ле- ва –со-бедь
лас-ба- ка- точ-жа
ут-гу-ка-си
бан- си- ка-ли-ца
А теперь помогите собрать названия растений.
сам-бе-шит-за-рё
ря-на-и-би-ва
ли-бар-хат-па-цы
б) Мамы и малыши.
Мамы со своими малышами- зверятами отправились в лес. Все разбрелись по лесу: кто грибы собирает, кто на дерево влез, кто отстал. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались, бросились наутёк и далеко убежали от своих мам. Помоги им встретиться, назови малыша.
Ёж- ежонок
Кабан- кабанёнок
Лиса-лисёнок
Заяц-зайчонок
Собака- щенок
Это интересно! (просмотр презентации)
Обобщение.
-Ребята, как вы думаете, что нам с вами можно сделать, чтобы сохранить природу нашего района?
Дети делятся на 3 группы (по рядам). На ваших столах лежат листочки с надписями.
Прочитайте, оставьте те, в которых сказано, как мы должны охранять природу, остальные – уничтожьте.
Не разоряй птичьих гнезд. разоряй птичьи гнезда ломай ветки, рви цветы Не подходи близко к гнездам птиц. Не ломай ветки, не рви цветы. бери детенышей зверей домой. Не бери детенышей зверей домой. Не разоряй муравейники. Не кричи в лесу. Не включай громко музыку. Не оставляй в лесу после себя мусор. разоряй муравейникикричи в лесу
Приклеить на ватман на доске надписи под названием: «Береги родную природу!», а потом повесить её в коридоре.
Приклеить памятку в дневник.
Находясь на природе, нужно всегда помнить об этом и вести себя как воспитанные гости.
Рефлексия.
Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:
Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.
Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.
Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!