Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему"Огонь- друг и враг человека"»
Классный час в 1 «б» классе
«Огонь - друг и враг человека».
Цели: 1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. 2. Выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара; 3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, уважение к профессиям пожарных, электросварщиков и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Орг.момент
У всех хорошее настроение? -Сели все удобно, улыбнулись друг другу.
Актуализация знаний. А)Загадка:
Назовите тему классного часа.
Б) Легенда об огне.
Овладение этой величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом. Очень давно наша Земля была покрыта льдом. От резкого похолодания гибла растительность, от голода и холода вымирали птицы, животные, нередко и целые племена древних людей. Огонь помог людям расселиться по Земле. С тех пор и поклоняется человек огню. Люди все больше верили в божественное происхождение огня. Недаром столько сказаний и легенд, мифов и преданий связано с историей овладения огнём и среди них легенда о морщинистых ладонях старой женщины. Она брала в руки два камня и, ударяя о другой, высекала искру. Потом раздувала пламя. Она обучила этому искусству и других женщин, подарила каждой «язычок» пламени и велела спрятать его между ладонями. С тех пор в руках женщин остался жить постоянный источник тепла. Вспомните, какие теплые и ласковые руки ваших мам, бабушек- хранительниц домашнего очага. Шло время- человек учился более совершенно добывать огонь.
Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?
-Да, огонь- давний друг человека. Но об огне , как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.
1ученик.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне ,как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите , ребята ,вокруг.
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
2 ученик.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, БУДТО ФЛАГ.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
3 ученик. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Ты видел , как он управляет огнём?
Железная маска надета на нём.
Вот строится дом- посмотрим поутру.
Он в стёганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов...
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.
-Ребята, как вы думаете, от чего возникают пожары?(рассказываем о причинах возникновения пожаров) Чем опасны пожары?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
При пожаре надо знать правила безопасного поведения.
-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его,
Набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.
- Если огонь не погас , надо выбежать в безопасное место и обязательно
закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее .
-Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 01.
Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку:
Без рук, без ног- по полю ползёт. (дым)
Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к от дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.
Сценка «Спички».
И мама и папа мальчика бранят
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола
Она загорелась, его обожгла!
Заплакал мальчишка, а папа сказал:
Вот видишь, тебя огонёк наказал.
Кусаются спички. Их трогать не смей!
А тронешь еще-укусит сильней…
Мальчишка пытливо на папу взглянул.
-Я больше не буду, но ты объясни
А вас, почему не кусают они?
И папа ответил: нас спички боятся.
Мы знаем, как надо с огнем обращаться.
И спичек не трогает больше малыш.
-Теперь, ребята, вы знаете, что огонь плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, если соблюдать правила пожарной безопасности.
Викторина.
На доске языки пламени, на обратной стороне которых вопросы для викторины.
Давайте знаниями пожарной безопасности потушим это пламя.
(Дети по очереди выходят к доске и отвечают на вопросы)
Вопросы для викторины:
Что надо сделать, уходя из дома?
Что мы должны сообщить, вызывая пожарных?
Можно ли около новогодней ёлки зажигать бенгальские огни?
Можно ли играть со спичками и зажигалками?
Знает каждый гражданин – пожарный номер …
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …
Победит огонь коварный тот, кого зовут …
Что надо сделать, если на тебе загорелась одежда?
Почему пожарная машина красного цвета?
Что будешь делать, если загорелся телевизор?
Назови основные средства пожаротушения?
Чем ещё опасен пожар, кроме огня?
Как надо выбираться из задымлённой квартиры?
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Деревянные сестрички
В коробочке, это.....спички.
Вы запомните ,друзья,
Детям спички брать...... нельзя.
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с .....пожаром.
При пожаре не зевай,
Огонь водою ...... заливай.
А чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай ......всегда.
Конкурс загадок.
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая .....( спичка.)
Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. ( пожар)
От маленькой меня
Не оберёшься ты огня. ( искра)
Кто меня не бережётся,
Тот скоро обожжётся. (огонь)
Правила:
1.Спички не тронь-в спичках огонь.
-Можно разводить костёр возле дома? (нет)
-Можно в костер бросать незнакомые предметы? (нет)
2.С электроприборами будьте осторожны!
-Какие электроприборы вы знаете?
-Какие меры предосторожности нужно соблюдать при пользовании утюгом?
3.Газ в вашем доме не игра. Он жарит и варит, печёт, но когда играют с ним дети-то это беда!
Голубое топливо-природный газ-пришел в каждый дом. И в ваших квартирах он тоже есть.
-Можно ли на зажженной плите без присмотра оставлять чайник, кастрюлю.(т.к. кипящая жидкость может залить пламя и газ будет заполнять квартиру)
-Что нужно делать, если вы услышали запах газа? (звонить 04).
-Если вы увидели пожар, что делать? (сообщить взрослым, позвонить 01). Но на детские вызовы пожарные не отвечают, т.к. они часто бывают ложными).
Никогда нельзя в шутку набирать 01(пожарная охрана). Почему? (потому что вы занимаете линию, отвлекаете пожарных, а в это время на самом деле кому-то срочно нужна помощь. Чья-то жизнь зависит от того, как скоро они прибудут к месту пожара.
Правила пожарной безопасности.
1 уч. Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. 2 уч. Спички не тронь! В спичках огонь Не играй, дружок, со спичкой. Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. 3 уч. Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. 4 уч. Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь! 5 уч. Не суши белье над газом. Все сгорит единым разом! 6 уч. Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте! 7 уч. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01. 01 – запомни этот телефон. В случае пожара пригодится он!
Подведение итогов.
Ответим на вопросы.
1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту или печь.
3. Не оставляй без присмотра включённые электроприборы.
4. Не играй с бензином, керосином и другими легко воспламеняющимися жидкостями.
5. В лесу не разжигай костров, не оставляй мусор.
С огнём не играйте,
С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Раздаю памятки по пожарной безопасности.
Рефлексия. Если занятие понравилось приклейте – красный огонек, если не не очень – зеленый.