Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Коррупция – это плохо». Начальная школа.»
Тема: «Коррупция – это плохо».
Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;
Задачи:
Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
Оборудование: эпиграф к классному часу, презентация, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, в нашем мире очень много тайн и загадок, сегодня мы поговорим о тайне слова «коррупция». Узнаем, что это такое, постараемся научить её определять в разных жизненных ситуациях, а помогут нам в этом герои наших любимых сказок.
«Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?
Давайте мы с вами поиграем.
Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать).
(Разыграть сценку.)
-А теперь скажите, пожалуйста, что вам в этой сценке не нравится?
Дети; -Списывать не хорошо.
-Надо всё делать самому.
- Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо.
Учитель. Ребята, а ведь то что мы сейчас увидели, это коррупция. Брать деньги, вещи за какую-то услугу можно назвать взяткой, а это карается по закону.
Коррупция «есть корень, из котороговытекает во все времена и при всякихсоблазнах презрение ко всем законам».
Учитель. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".
А в какие сферы наиболее поражены коррупцией?
- ГАИ;
- Чиновники;
- Медицина;
- Образование;
- Военкоматы;
- Шоу – бизнес;
- Армия;
- СМИ и т.д.
Учитель. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.( ответы учащихся)
низкая заработная плата государственных служащих;
- незнание законов;
- желание легкой наживы;
- частая сменяемость лиц на различных должностях;
- нестабильность в стране;
- коррупция как привычка;
- низкий уровень жизни населения;
Учитель: Придумайте свои меры борьбы с ворами и коррупцией.
Рефлексия.
Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.
1. Как ты понимаешь слово коррупция
А) Помощь друг-другу
Б) Использование своих должностных полномочий
В) Получение денег за свою хорошую работу
2.Как ты думаешь, коррупция…
А)Противозаконно
Б)Законно
3)Какое наказание влечет коррупция?
А) Штраф
Б)Лишение свободы
В)Лишение машины
Учитель: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции.