Сл/игра «Отгадай загадки» (картинки с изображением овощей)
Игровое упражнение: «Готовим салат
Музыкальное сопровождение
Ход мероприятия:
1.-Здравствуйте, ребята!
(Упражнение на создание положительного эмоционального настроения. - - --- Сегодня вы пришли на занятие, каждый со своим настроением. У кого – то оно хорошее, у кого - то не очень. Вот сейчас мы с вами станем в круг и подарим друг другу добрую улыбку и тепло своих рук.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – «Волшебную страну овощей». Но попасть туда не просто. Для этого нужно отгадать загадки и тогда наш волшебный домик повернется и пропустит нас в волшебную страну. Словесная игра «Отгадай загадки»
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на занятии отправляемся в путешествие в необычную страну- страну овощей. Какие овощи вы знаете? Молодцы! А сейчас отгадайте-ка загадки.
Загадки:
Маленький, горький, луку брат (чеснок)
Над землей трава,
Под землей – алая голова, (свекла)
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают (картофель)
Телятки гладки, привязаны к грядки (огурцы)
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да круглые, красные и крупные (помидор)
Сарафан на сарафане.
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься (лук)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки – отгадки.
-Молодцы, ребята. Как много вы знаете овощей. И теперь наш волшебный домик пропустит нас в страну овощей. (Звучит музыка и в домике открывается дверь) Мы с вами попали в «Волшебную страну овощей»
А сейчас скажите, где растут овощи? –( в огороде).
А что такое огород? – (это дом для растений и овощей).
А где в огороде растут овощи? – (на грядке, в теплице).
Интересно, что помогает расти овощам?
Упражнение на развитие логического мышления «Помощники растений» (по опорным схемам) .
Солнце - греет землю, дает свет;
Почва – она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений.
Воздух – нужен для дыхания;
Туча – из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки;
Дождевой червь – рыхлят землю, для того, чтобы к растениям лучше проходили вода и воздух;
Что делают птицы на огороде? - уничтожают гусениц, тлю, вредных насекомых
Как вы думаете, птицы могут принести вред? – могут склевать семена и ростки растений.
А что делают на огороде пчелы? - собирают пыльцу, переносят ее с цветка на цветок, опыляют растения, чтобы получился плод.
- Вот видите, дети, сколько помощников у овощей. И все они помогают вырасти им большими и вкусными.
А кому нужны овощи? – (человеку, животным).
Зачем они нужны животным? – (капусту и морковь любят зайцы, картошкой, свеклой кормят домашних животных).
А зачем овощи нужны человеку? – (из них готовят супы, борщи, салаты, консервируют).
- Как вы думаете, почему овощи нужно употреблять в пищу? – (в них много витаминов, если их есть, будешь здоровым и сильным).
- Дети, а какие овощи нужно есть, чтобы не заболеть? – (лук, чеснок). Правильно.
- А еще, чтобы отпугивать болезни можно сделать вот такое ожерелье из чеснока, и тогда все микробы будут от вас убегать. В овощах очень много разных витаминов А, Б, С, Д, Е. Есть овощи нужно каждый день и тогда никакие болезни вам не страшны.
А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
-Вот у меня в руках мешочек, а в нем лежат овощи. Вы должны просунув руку в мешочек, взять овощ и не глядя, назвать и описать его.
По окончанию игры предложить детям ответить на вопросы:
В какой стране мы находимся? Что мы здесь увидели? Зачем нужны овощи?
А теперь я стану волшебницей и всех вас превращу в семена, из которых вырастают растения. Каким семечком вы хотите быть? (дети предлагают) .
- Овощи содержат необходимые нам витамины. Ребята, что такое витамины? Какие группы витаминов вы знаете? (Витамины - полезные вещества необходимые нашему организму для сохранения здоровья) Соберите рисунки разных овощей и вы узнаете какие витамины в них содержатся. (Детям даются рисунки овощей, разрезанные на части)
- Чаще всего каждый из овощей содержит по несколько видов витаминов. Вот, оказывается, какие замечательные овощи – и полезные, и вкусные! Поэтому каждый день они обязательно должны быть на нашем столе. Какие блюда можно приготовить из овощей?
Практическое упражнение «Приготовим салат»
-Ребята, что нужно сделать перед тем как начать готовить салат?
- Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом, чтобы уничтожить всех микробов. (Дети надевают фартуки и колпаки, моют руки с мылом)
- Но прежде чем вы приступите к приготовлению салата, скажите пожалуйста, нужно ли быть осторожным при работе с терками и почему (дети высказывают свои мнения по заданному вопросу)
В течении процесса приготовления салата дети и воспитатель обсуждают рецепты салата (добавлять сахар или яблоко.) Делают вывод о том, что полезнее для организма яблоко – сахар вредит зубам.
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, наш вкусный и витаминный салат готов. Давайте угостим им наших гостей. Нам пора возвращаться из «Волшебной страны овощей» в детский сад. (Звучит музыка, воспитатель машет «волшебной палочкой», дети проходят в открытую дверь домика и угощают гостей салатом).
Воспитатель:
-Ну вот и закончилось наше путешествие. Теперь мы знаем все об овощах и как они полезны. Благодарю всех за сотрудничество!
Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.(лук)
Не корешок, а в земле, Не хлеб, а у нас на столе, Он - ароматная приправа, И на микробов всех управа.(чеснок)
Под землёй огонь горит, а снаружи дым видно.(морковь)
Лежит между грядок Зелен и сладок.(огурец)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.(помидоры)