kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему : "География овощей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей.
  • Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от правильного питания;.
  • Познакомить с приемом приготовления вкусной и здоровой пищи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : "География овощей"»

.География овощей

Цель: Развитие у детей понимания пользы овощей.

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей.

  • Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от правильного питания;.

  • Познакомить с приемом приготовления вкусной и здоровой пищи.

Развивающие:

  • Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.

  • Закреплять умение правильно называть овощи и давать им характеристику.

  • Развивать у детей творческую инициативу, мышление, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде.

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

  • Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Д/игра «Узнай на ощупь» (овощи натуральные: капуста, лук, чеснок, перец, картофель, свекла, морковь; фрукты: яблоки, груши, лимон, чудесный мешочек) .

Картинки (опорные схемы: солнце, почва, воздух, туча, дождевой червь, птицы, пчелы)

Сл/игра «Отгадай загадки» (картинки с изображением овощей)

Игровое упражнение: «Готовим салат

Музыкальное сопровождение

Ход мероприятия:

1.-Здравствуйте, ребята!

(Упражнение на создание положительного эмоционального настроения. - - --- Сегодня вы пришли на занятие, каждый со своим настроением. У кого – то оно хорошее, у кого - то не очень. Вот сейчас мы с вами станем в круг и подарим друг другу добрую улыбку и тепло своих рук.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – «Волшебную страну овощей». Но попасть туда не просто. Для этого нужно отгадать загадки и тогда наш волшебный домик повернется и пропустит нас в волшебную страну. Словесная игра «Отгадай загадки»

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на занятии отправляемся в путешествие в необычную страну- страну овощей. Какие овощи вы знаете? Молодцы! А сейчас отгадайте-ка загадки.

Загадки:

Маленький, горький, луку брат (чеснок)

Над землей трава,

Под землей – алая голова, (свекла)

Весной одну закапывают,

А осенью семью получают (картофель)

Телятки гладки, привязаны к грядки (огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да круглые, красные и крупные (помидор)

Сарафан на сарафане.

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать –

Досыта наплачешься (лук)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки – отгадки.

-Молодцы, ребята. Как много вы знаете овощей. И теперь наш волшебный домик пропустит нас в страну овощей. (Звучит музыка и в домике открывается дверь) Мы с вами попали в «Волшебную страну овощей»

А сейчас скажите, где растут овощи? –( в огороде).

А что такое огород? – (это дом для растений и овощей).

А где в огороде растут овощи? – (на грядке, в теплице).

Интересно, что помогает расти овощам?

Упражнение на развитие логического мышления «Помощники растений» (по опорным схемам) .

Солнце - греет землю, дает свет;

Почва – она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений.

Воздух – нужен для дыхания;

Туча – из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки;

Дождевой червь – рыхлят землю, для того, чтобы к растениям лучше проходили вода и воздух;

Что делают птицы на огороде? - уничтожают гусениц, тлю, вредных насекомых

Как вы думаете, птицы могут принести вред? – могут склевать семена и ростки растений.

А что делают на огороде пчелы? - собирают пыльцу, переносят ее с цветка на цветок, опыляют растения, чтобы получился плод.

- Вот видите, дети, сколько помощников у овощей. И все они помогают вырасти им большими и вкусными.

А кому нужны овощи? – (человеку, животным).

Зачем они нужны животным? – (капусту и морковь любят зайцы, картошкой, свеклой кормят домашних животных).

А зачем овощи нужны человеку? – (из них готовят супы, борщи, салаты, консервируют).

- Как вы думаете, почему овощи нужно употреблять в пищу? – (в них много витаминов, если их есть, будешь здоровым и сильным).

- Дети, а какие овощи нужно есть, чтобы не заболеть? – (лук, чеснок). Правильно.

- А еще, чтобы отпугивать болезни можно сделать вот такое ожерелье из чеснока, и тогда все микробы будут от вас убегать. В овощах очень много разных витаминов А, Б, С, Д, Е. Есть овощи нужно каждый день и тогда никакие болезни вам не страшны.

А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

-Вот у меня в руках мешочек, а в нем лежат овощи. Вы должны просунув руку в мешочек, взять овощ и не глядя, назвать и описать его.

По окончанию игры предложить детям ответить на вопросы:

В какой стране мы находимся? Что мы здесь увидели? Зачем нужны овощи?

А теперь я стану волшебницей и всех вас превращу в семена, из которых вырастают растения. Каким семечком вы хотите быть? (дети предлагают) .

- Овощи содержат необходимые нам витамины. Ребята, что такое витамины? Какие группы витаминов вы знаете? (Витамины - полезные вещества необходимые нашему организму для сохранения здоровья) Соберите рисунки разных овощей и вы узнаете какие витамины в них содержатся. (Детям даются рисунки овощей, разрезанные на части)

- Чаще всего каждый из овощей содержит по несколько видов витаминов. Вот, оказывается, какие замечательные овощи – и полезные, и вкусные! Поэтому каждый день они обязательно должны быть на нашем столе. Какие блюда можно приготовить из овощей?

Практическое упражнение «Приготовим салат»

-Ребята, что нужно сделать перед тем как начать готовить салат?

- Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом, чтобы уничтожить всех микробов. (Дети надевают фартуки и колпаки, моют руки с мылом)

- Но прежде чем вы приступите к приготовлению салата, скажите пожалуйста, нужно ли быть осторожным при работе с терками и почему (дети высказывают свои мнения по заданному вопросу)

В течении процесса приготовления салата дети и воспитатель обсуждают рецепты салата (добавлять сахар или яблоко.) Делают вывод о том, что полезнее для организма яблоко – сахар вредит зубам.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, наш вкусный и витаминный салат готов. Давайте угостим им наших гостей. Нам пора возвращаться из «Волшебной страны овощей» в детский сад. (Звучит музыка, воспитатель машет «волшебной палочкой», дети проходят в открытую дверь домика и угощают гостей салатом).

Воспитатель:

-Ну вот и закончилось наше путешествие. Теперь мы знаем все об овощах и как они полезны. Благодарю всех за сотрудничество!



Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.(лук)



Не корешок, а в земле,
Не хлеб, а у нас на столе,
Он - ароматная приправа,
И на микробов всех управа.(чеснок)



Под землёй огонь горит,
а снаружи дым видно.(морковь)



Лежит между грядок
Зелен и сладок.(огурец)



Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(помидоры)



Я кругла и крепка,

Темно-красные бока.

Я гожусь на обед,

И в борщи, и в винегрет.(свекла)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час на тему : "География овощей"

Автор: Януш Олеся Сергеевна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Игровая программа для 7 класса "Девчонки, вперёд!""
    ["seo_title"] => string(54) "ighrovaia-proghramma-dlia-7-klassa-dievchonki-vpieriod"
    ["file_id"] => string(6) "306876"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458213402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства