kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "День космонавтики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учеников 4 класса начальной школы. Посвящён Дню космонавтики, 12 апреля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "День космонавтики".»

«Две вещи поражают нас больше всего –

Звезды над головой и совесть внутри нас.»

Древняя мудрость.

Классный час, посвященный Дню Космонавтики.

Класс: 4 «а»

ФИО автора: Корниюк Т.В.

Оформление: портреты К.Э.Циолковского, С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, А.А. Леонова.


Цели:

  • систематизировать и расширить знания о советских космонавтах;

  • способствовать расширению знаний учащихся о запуске первого искусственного спутника Земли;

Задачи:

  • расширить представление учащихся об освоении космического пространства;

  • познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

  • формировать чувство патриотизма через изучение великих свершений русских людей;

  • воспитание чувства сотрудничества.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

  • умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

  • применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;

  • умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций.

Предметные результаты:

  • знание основных вех истории космонавтики;

  • умение приводить конкретные примеры подвигов наших соотечественников во время покорения космоса;

1.Личностные результаты

У учащихся продолжат формироваться:

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

- осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;

У учащихся могут быть сформированы:

- зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; уважение к прошлому своих предков.

2. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учится:

-принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами.

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из различных источников (познавательная литература, Интернет), собственных наблюдений объектов культуры.

Учащиеся получат возможность:

- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

- участвовать в школьном проекте в рамках воспитательной работы.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.

Учащиеся получат возможность:

- уважать позицию партнёра;

- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, небольшие сообщения).

Этапы внеклассного мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Целеполагание.

3. Сообщения о подвигах учёных и космонавтах.

4. Повторение и обобщение сведений о космосе.

5. Беседа о улицах на территории города Тюмени названных в честь учёных, космонавтах.

6. Итоги классного часа.

6.1. Изготовление летательного аппарата из бумаги.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день! Начну наш классный час словами Бориса Дворного «Мечта»:

Подоконник ладонями стиснув,

Ты стоишь, запрокинув голову,

И летят позывные мыслей

К дальним звездам – белые голуби.

Где-то там, в беспредельной темени,

За границами звездной Арктики,

В недоступном пространстве и времени

Проплывают иные галактики.

Я уверен: в каком-то созвездии

Есть планеты, как наша, зелёные,

И живут там твои ровесники –

Космонавты, поэты, ученые.

И в такую же полночь лунную,

Запрокинув мечтательно голову,

Загрустила ровесница юная

На планете в созвездии Голубя.


Сегодня наш классный час посвящен замечательному празднику, которым гордится все человечество. 12 апреля ровно 64 года назад человек впервые полетел в космос. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на орбитальных станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. С древних времен человек смотрел в небо и мечтал о полётах. Стремление человечества к полетам существует ровно столько, сколько существует цивилизация. Сегодня мы с вами поговорим об истории отечественной космонавтики, об основных этапах покорения космоса. Вспомним, как зарождалась космонавтика в нашей стране, кто стоял у её истоков.


2. Целеполагание

Учитель: Давайте познакомимся с великими учёными, космонавтами.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о К.Э.Циолковском

Константина Эдуардовича Циолковского называют «отцом космонавтики». Именно благодаря его научным работам люди смогли подняться в космос. Будущий ученый родился в Калуге. В детстве, после перенесенной болезни, он стал плохо слышать. Константину пришлось уйти из школы и заниматься самостоятельно. Ему нравилось учиться, изобретать что-либо новое с самого детства. Его дом напоминал научную лабораторию. Здесь сверкали электрические молнии, вертелись колеса, звенели колокольчики, летали шары. В 1903 году в журнале «Научное обозрение» появилась работа Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». К.Э.Циолковский писал: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство». Сейчас всем знакомо слово – невесомость. Но в начале 20 века это слово пришлось придумать Циолковскому, для обозначения необычного состояния, которое наступает в ракете. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Константин Эдуардович разработал теорию реактивного движения в космических перелетах, именно ему принадлежит идея использовать для полетов многоступенчатые ракеты. Также он трудился в области теоретической космонавтики. Помимо этого, им были созданы труды философского направления, в том числе с элементами научной фантастики. Многие из предсказаний Циолковского уже сбылись, но ещё больше сбудутся.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о С.П.Королёве

С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей. Сергей Павлович совершил величайшие прорывы в мировой космонавтике, но имя главного конструктора долгое время было засекречено. Давайте посмотрим небольшой фильм «Конструктор Королев С.П.» (Телестудия Роскосмос).

Сергей Павлович вместе с другими учеными и изобретателями работали над созданием ракет. Ракеты постоянно совершенствовались, они держались в воздухе всё дольше и летели всё дальше. И вот 4 октября 1957 года был совершен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Его знаменитые «бип-бип-бип» услышали многие радиолюбители мира.

Генеральный конструктор считал, что следующий этап – это создание корабля для полёта одного - двух человек по орбите. Ученые стали проводить опыты с животными. С.П. Королеву посоветовали брать для тренировочных полетов беспородных собак, так как они более выносливые и неприхотливые существа, а также легко поддаются дрессировке. В полете животное крепко привязывали. На его теле размещали датчики, которые показывали температуру крови, сердцебиение и т.д. По приборам ученые определяли, как собака переносит условия космического полета. Пришлось делать для собак – космонавтов специальные кормушки, шить скафандры и даже изобретать особую пищу, чтобы животные могли есть в невесомости. Первыми собаками, вернувшимися из космоса живыми и невредимыми, стали Белка и Стрелка. В августе 1960 года их корабль облетел Землю 17 раз и совершил мягкую посадку.

Учитель: В мае 1959 года был объявлен набор в первый отряд космонавтов. Выбирали из военных лётчиков-истребителей, так как по роду службы им постоянно приходилось иметь дело с огромными перегрузками. Отбирали строго. Человек должен быть физически крепким и в то же время уметь контролировать свои чувства. В первом отряде космонавтов оказалось 20 человек. Началась подготовка космонавтов к полёту. Они ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием. Будущих космонавтов испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращали на центрифуге.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года был совершен полет первого человека в космос на орбитальном корабле «Восток». Первым космонавтом планеты стал Юрий Гагарин! Сбылась мечта – человек полетел в космос! Обычный день был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

Заранее подготовленный ученик рассказывает о Ю.А.Гагарине (презентация рассказ по слайдам)

Гагарин пробыл на орбите 108 минут, корабль совершил один виток вокруг Земли. В 10 часов 55 минут спускаемый аппарат «Востока» приземлился в Саратовской области. Затем была триумфальная встреча первого космонавта в Москве. Первого космонавта Земли хотела видеть вся планета. Гагарин посетил десятки стран. Знаменитую улыбку Юрия Алексеевича Гагарина запомнил весь мир.

Учитель: День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, даже самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

16 июня 1963 г. – первый полет в космос женщины - Валентины Терешковой.

18 марта 1965г. – первый выход человека в открытый космос – Алексея Леонова.

А сейчас мы посмотрим небольшой сюжет о жизни космонавтов на орбите в современное время.

Сегодня спутники связывают разные точки земного шара невидимыми радиоволнами, позволяют нам смотреть телевизор или разговаривать по телефону с другими континентами. Космические аппараты предсказывают погоду и спасают попавшие в катастрофу суда и самолеты.

Космонавтика развивается стремительными темпами. Но добиться значительных успехов в космосе можно только совместными усилиями. Ученые разных стран сотрудничают, строят грандиозные планы на будущее.



4. Повторение и обобщение сведений о космосе.

Учитель: А сейчас ребята посмотрим какой ряд более внимательно слушал и обобщим наши сведения о космосе.



1. Назовите русского учёного, основоположника космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский)

2. Кто был изобретателем первых советских космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)

3. В каком году был произведён запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 года)

4. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961г.)

5. Первый человек покоривший звёздное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин)

6. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина? (108 минут =1 час 48 мин)

7. Как назывался космический корабль Ю.А.Гагарина? («Восток»)

8. Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

А сейчас посмотрим интересовались ли вы космосом и сможете ли ответить на 3 вопроса, информация о которых сегодня не прозвучала.

9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран» и «Шаттл»)

11. Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)

12. Как называется явление, когда все планеты выстраиваются в одну линию? (парад планет)(запасной вопрос)



Учитель: Как вы видите нам есть что еще познавать.



5. Беседа о улицах на территории города Вихоревка и Братск названных в честь учёных, космонавтах.

Учитель: В каждом городе, поселке или деревне есть улицы, названные в честь учёных-космонавтов. Какие улицы города вы можете назвать и возможно вы знаете в каком районе города они находятся. Как вы думаете, почему улицам дают название учёных, врачей, космонавтов и т.п.?


6. Итоги классного часа.

Учитель: Несколько лет назад появилась хорошая традиция.  В День Космонавтики вывешивать портреты учёных - космонавтов в кабинетах школы и даже в различных организациях. Давайте и мы в этом году не будем отставать от этой традиции и данные портреты (К.Э.Циолковского, С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, А.А. Леонова) в начале апреля будут украшать наш кабинет.



6.1. Изготовление летательного аппарата из бумаги.

Учитель: Предлагаю сегодня изготовить летательный аппарат и запустить по просторам нашего кабинета. У вас на столах листок бумаге. Вы можете придумать свой летательный аппарат, либо выполнить поэтапно действия предложенные на экране (слайд) и показать результат классу. (работа в паре).

Отлично!

Учитель: Давайте все подойдём к последним партам, чтобы было честно, и посмотрим, чей летательный аппарат улетит дальше.



Учитель: А теперь я хочу задать вопросы.

-Что нового Вы узнали сегодня на классном часе?

-Что Вам запомнилось? (Ответы детей)



Учитель: И вот наш классный час подошел к концу. Пока мы помним этот праздник, открытие советских учёных-космонавтов останутся в наших сердцах на долгие поколения. Так давайте же помнить о нем всегда!


- Спасибо всем за внимание!







Список используемой литературы.

  1. Википедия. Статьи.

  2. Борис Дворный. Стихотворение «Мечта».

  3. Презентация «День Космонавтики. 60 лет первому полёту человека в космос», Видеоролик «Жизнь космонавтов на орбите в современное время», сообщение «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!» и др.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час на тему "День космонавтики".

Автор: Корниюк Татьяна Владимировна

Дата: 14.03.2025

Номер свидетельства: 666589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час-викторина "День-космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-viktorina-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "202475"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429261886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Сценарий общешкольной игры  на тему "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-obshchieshkol-noi-ighry-na-tiemu-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "304655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457772746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для классного часа на тему:  " День  Космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-na-tiemu-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "101297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402412984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для классного часа  на тему: " День  Космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-na-tiemu-dien-kosmonavtiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "101324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402413803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация для классного часа на тему: "День Космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-na-tiemu-dien-kosmonavtiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "101335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402414107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства