kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы за здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный часЮ, посвященный здоровому образу жизни. Направлен на воспитание у младших школьников стремления к ЗОЖ, отличать вредное от полезного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы за здоровый образ жизни"»

Технологическая карта

внеурочного занятия (мероприятия)

Азбука нравственности



Тема: Мы за здоровый образ жизни

Направление: Спортивно-оздоровительно



Задачи:


Задача


1.

Дидактическая

сформировать понимание важности здорового образа жизни.

2.

Развивающая

развивать самостоятельность, познавательные интересы, ответственность за сохранение своего здоровья.

3.

Воспитательная

воспитывать стремление к соблюдению режима дня и правильного питания.


Планируемые результаты

Личностные



Метапредметные

Предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные


формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Умение контактировать с учителем и со сверстниками, вступать в диалог.

-Организация работы в парах и малых группах.

Окружающий мир

Физическая культура



Уровень результатов внеурочной деятельности:


  1. Знать: какие существуют правила здорового образа жизни

  2. Понимать: важность данной темы

  3. Делать: выполнение дидактических работ

Дидактические средства и оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки с пословицами, режим дня, жеребьевка, стихотворение)

Оформление доски:

Презентация


  1. Ход внеурочного мероприятия



Этап

Цель

этапа

Технологии, методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации


Формы контроля и самоконтроля

Средства и оборудование

Планируемый результат

1.Мотивационный

Обобщение и систематизация знаний




Т. 1. Проблемное обучение 2. ИКТ

М. 1. Похвала 2. наглядность 3.интерактив

1. подготовим наши глазки для занятия

проводиться разминка глаз(1 слайд)

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз

-

Определение темы: (слайд 2)

- чтобы понять о чем сегодня у нас пойдет речь, Сейчас я вам прочитаю 2 загадки, а вы внимательно слушайте

1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …

2. Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы ….

- для чего мы должны принимать витамины и делать зарядку каждый день?

- О чем пойдёт речь на уроке? (зож) (слайд 3)

(слайд 4) цель и задачи


-Дети выполняют гимнастику для глаз

- дети слушают загадки

1. витамины

2. зарядка

- дети отвечают на вопрос, для здоровья

- дети определяют тему, цель и задачу занятия

Фронтальная

самоконтроль

ИКТ

Презентация

Л. Формирование уважительное отношение к зож

навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками - развитие мотивационной учебной деятельности

М. -активное использование речевых средств информационных и коммуникативных икт

П. формирование здоровье сберегающий

2.Основной

Сплочения коллектива, через игровую деятельность




Т. Проблемное обуч. 2.Игровая

М. 1.интерактив 2. похвала 3.словесные объяснение

-Скажите мне, какие вы знаете пословицы о здоровье?

-сейчас я раздам вам пословицы о здоровье, «соберите» их. (в группах)

правила (проговариваем) ( проверяем на слайде)

Пословицы:

Здоровье береги смолоду

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже денег!

Здоров будешь, всего добудешь!

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Здоровье за деньги не купишь Здоровье дороже богатства.

Объясните смысл этих пословиц. (в группах)


- сейчас я приглашу нескольких участников для прочтения стихотворения, а как мы это определим по методу жеребьевки, какие я назову цифры, те ко мне и подойдут (раз. материал) (3 человека)

Стих

Стихотворение о здоровье

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,


И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,


Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.


-- Посмотрите на слайд, у нас там написаны характеристики человека. выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека. + картинки


Слова: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (Слайд №5)

- давайте обговорим те слова, которые вы выбрали и те, которые вам не понравились


- Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье?

(Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физкультминутки, активный отдых.)

- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)


- какие бывают правела в здоровом образе жизни, чтобы нам не гадать, я предлагаю вам разгадать ребус (питание)- а какое оно у нас в зож?

- Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание


-Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.


Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, орехи, вафли

-Молодцы, вы были очень внимательны!


отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!


- А от вредных продуктов надо отказаться. (слайд №8)


Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.) (я все показываю картинками на сладах)


- Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки

Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.


Опыт 2. Ещё есть один вредный напиток – кока кола. Проведём эксперимент и докажем вреден ли этот напиток.

Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.


Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы , когда мы их туда положим, как вы думаете, что с ними станет? (монетка заблестела и посветлела)

Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка

Физкультминутка


- у нас есть еще 2 правило, отгадайте загадку

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

- как вы думаете, какой у нас бывает режим, если мы просыпаемся под будильник?


Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон


Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руку, если «вредно» - ничего не делаем.


Делать утром зарядку – (полезно).

Пропускать урок физкультуры – (вредно).

Заниматься плаванием – (полезно)

Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)

Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)

Играть в подвижные игры – (полезно).

Играть в футбол – (полезно)

Танцевать – (полезно)

Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)

Делать физкультминутки – (полезно


Лист с заданием (у каждой группы) ( проверка на слайде)

- ребята, вам нужно будет пронумеровать режим дня в том порядке, в котором вы считаете, что это правильно (проверяем все вместе и обсуждаем)

Режим дня школьника

7.00 подъем

7.00-7.30 водные процедуры, зарядка

7.30-7.50 завтрак

7.50-8.20 дорога в школу

8.30-12.30 занятия в школе

11.00 второй завтрак

12.30-13.00 дорога домой (лучше по свежему воздуху)

13.00-13.30 обед

13.30-14.30 послеобеденный отдых, а лучше сон

14.30-15.00 полдник

15.00-16.00 прогулка, игры, спорт

16.00-17.00 домашние задания

17.00-19.00 прогулка

19.00-20.00 ужин и свободные занятия (чтение, помощь маме по дому, игры и т.д) 20.00-20.30 подготовка ко сну

20.30-7.00 сон (я их перемешаю)


-дети говорят те пословицы о зож, которые знают

- проговаривание правил работы в группах

- работа в группах (собирают пословицы)

- дети выходят

для чтения стиха

- дети отвечают на вопросы

- дети работают со слайдом

- обговаривают слова

-разгадывают ребус

- игра полезное-не полезное

- выполняют физкультминутку



Фронтальная

Парная

Учительский контроль

ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Л. Формирование уважительного отношения к иному мнению и к друг–другу - умения вступать в диалог и слушать других - формирование здоровье сберегающие жизни человека

М. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности - способы решения проблем поискового характера, а так же активное участие


3.Заключительный

Развитие умение формировать рефлексию, закрепить полученные знания





- что вы узнали сегодня нового? ( здоровый образ жизни и их правила)

-что вам понравилось больше всего? ( игры, задания)

- здоровый образ жизни и их правила) - игры и задания

Фронтальная

Самоконтроль, учительский контроль

ИКТ

Презентация

Л. Формирование уважительного отношения друг к другу М. способы решения проблем поискового характера, а так же активное участие




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Мы за здоровый образ жизни"

Автор: Упорова Ирина Владимировна

Дата: 24.10.2021

Номер свидетельства: 589382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час " Здоровый образ жизни!""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "257203"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448287504"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Здоровый образ жизни" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-zdorovyi-obraz-zhizni-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428426634"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Классный час «Здоровый образ жизни.  Здоровье – наше богатство»"
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-zdorovyi-obraz-zhizni-zdorov-ie-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "266315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450121452"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_zdorovyi_obraz_zhizni_4"
    ["file_id"] => string(6) "591086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636653337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый классный час "Здоровый Образ Жизни""
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi_klassnyi_chas_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "373277"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482683180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства