kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы за здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный часЮ, посвященный здоровому образу жизни. Направлен на воспитание у младших школьников стремления к ЗОЖ, отличать вредное от полезного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы за здоровый образ жизни"»

Технологическая карта

внеурочного занятия (мероприятия)

Азбука нравственности



Тема: Мы за здоровый образ жизни

Направление: Спортивно-оздоровительно



Задачи:


Задача


1.

Дидактическая

сформировать понимание важности здорового образа жизни.

2.

Развивающая

развивать самостоятельность, познавательные интересы, ответственность за сохранение своего здоровья.

3.

Воспитательная

воспитывать стремление к соблюдению режима дня и правильного питания.


Планируемые результаты

Личностные



Метапредметные

Предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные


формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Умение контактировать с учителем и со сверстниками, вступать в диалог.

-Организация работы в парах и малых группах.

Окружающий мир

Физическая культура



Уровень результатов внеурочной деятельности:


  1. Знать: какие существуют правила здорового образа жизни

  2. Понимать: важность данной темы

  3. Делать: выполнение дидактических работ

Дидактические средства и оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки с пословицами, режим дня, жеребьевка, стихотворение)

Оформление доски:

Презентация


  1. Ход внеурочного мероприятия



Этап

Цель

этапа

Технологии, методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации


Формы контроля и самоконтроля

Средства и оборудование

Планируемый результат

1.Мотивационный

Обобщение и систематизация знаний




Т. 1. Проблемное обучение 2. ИКТ

М. 1. Похвала 2. наглядность 3.интерактив

1. подготовим наши глазки для занятия

проводиться разминка глаз(1 слайд)

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз

-

Определение темы: (слайд 2)

- чтобы понять о чем сегодня у нас пойдет речь, Сейчас я вам прочитаю 2 загадки, а вы внимательно слушайте

1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …

2. Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы ….

- для чего мы должны принимать витамины и делать зарядку каждый день?

- О чем пойдёт речь на уроке? (зож) (слайд 3)

(слайд 4) цель и задачи


-Дети выполняют гимнастику для глаз

- дети слушают загадки

1. витамины

2. зарядка

- дети отвечают на вопрос, для здоровья

- дети определяют тему, цель и задачу занятия

Фронтальная

самоконтроль

ИКТ

Презентация

Л. Формирование уважительное отношение к зож

навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками - развитие мотивационной учебной деятельности

М. -активное использование речевых средств информационных и коммуникативных икт

П. формирование здоровье сберегающий

2.Основной

Сплочения коллектива, через игровую деятельность




Т. Проблемное обуч. 2.Игровая

М. 1.интерактив 2. похвала 3.словесные объяснение

-Скажите мне, какие вы знаете пословицы о здоровье?

-сейчас я раздам вам пословицы о здоровье, «соберите» их. (в группах)

правила (проговариваем) ( проверяем на слайде)

Пословицы:

Здоровье береги смолоду

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже денег!

Здоров будешь, всего добудешь!

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Здоровье за деньги не купишь Здоровье дороже богатства.

Объясните смысл этих пословиц. (в группах)


- сейчас я приглашу нескольких участников для прочтения стихотворения, а как мы это определим по методу жеребьевки, какие я назову цифры, те ко мне и подойдут (раз. материал) (3 человека)

Стих

Стихотворение о здоровье

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,


И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,


Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.


-- Посмотрите на слайд, у нас там написаны характеристики человека. выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека. + картинки


Слова: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (Слайд №5)

- давайте обговорим те слова, которые вы выбрали и те, которые вам не понравились


- Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье?

(Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физкультминутки, активный отдых.)

- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)


- какие бывают правела в здоровом образе жизни, чтобы нам не гадать, я предлагаю вам разгадать ребус (питание)- а какое оно у нас в зож?

- Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание


-Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.


Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, орехи, вафли

-Молодцы, вы были очень внимательны!


отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!


- А от вредных продуктов надо отказаться. (слайд №8)


Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.) (я все показываю картинками на сладах)


- Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки

Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.


Опыт 2. Ещё есть один вредный напиток – кока кола. Проведём эксперимент и докажем вреден ли этот напиток.

Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.


Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы , когда мы их туда положим, как вы думаете, что с ними станет? (монетка заблестела и посветлела)

Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка

Физкультминутка


- у нас есть еще 2 правило, отгадайте загадку

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

- как вы думаете, какой у нас бывает режим, если мы просыпаемся под будильник?


Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон


Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руку, если «вредно» - ничего не делаем.


Делать утром зарядку – (полезно).

Пропускать урок физкультуры – (вредно).

Заниматься плаванием – (полезно)

Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)

Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)

Играть в подвижные игры – (полезно).

Играть в футбол – (полезно)

Танцевать – (полезно)

Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)

Делать физкультминутки – (полезно


Лист с заданием (у каждой группы) ( проверка на слайде)

- ребята, вам нужно будет пронумеровать режим дня в том порядке, в котором вы считаете, что это правильно (проверяем все вместе и обсуждаем)

Режим дня школьника

7.00 подъем

7.00-7.30 водные процедуры, зарядка

7.30-7.50 завтрак

7.50-8.20 дорога в школу

8.30-12.30 занятия в школе

11.00 второй завтрак

12.30-13.00 дорога домой (лучше по свежему воздуху)

13.00-13.30 обед

13.30-14.30 послеобеденный отдых, а лучше сон

14.30-15.00 полдник

15.00-16.00 прогулка, игры, спорт

16.00-17.00 домашние задания

17.00-19.00 прогулка

19.00-20.00 ужин и свободные занятия (чтение, помощь маме по дому, игры и т.д) 20.00-20.30 подготовка ко сну

20.30-7.00 сон (я их перемешаю)


-дети говорят те пословицы о зож, которые знают

- проговаривание правил работы в группах

- работа в группах (собирают пословицы)

- дети выходят

для чтения стиха

- дети отвечают на вопросы

- дети работают со слайдом

- обговаривают слова

-разгадывают ребус

- игра полезное-не полезное

- выполняют физкультминутку



Фронтальная

Парная

Учительский контроль

ИКТ

Презентация

Раздаточный материал

Л. Формирование уважительного отношения к иному мнению и к друг–другу - умения вступать в диалог и слушать других - формирование здоровье сберегающие жизни человека

М. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности - способы решения проблем поискового характера, а так же активное участие


3.Заключительный

Развитие умение формировать рефлексию, закрепить полученные знания





- что вы узнали сегодня нового? ( здоровый образ жизни и их правила)

-что вам понравилось больше всего? ( игры, задания)

- здоровый образ жизни и их правила) - игры и задания

Фронтальная

Самоконтроль, учительский контроль

ИКТ

Презентация

Л. Формирование уважительного отношения друг к другу М. способы решения проблем поискового характера, а так же активное участие




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Мы за здоровый образ жизни"

Автор: Упорова Ирина Владимировна

Дата: 24.10.2021

Номер свидетельства: 589382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час " Здоровый образ жизни!""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "257203"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448287504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Здоровый образ жизни" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-zdorovyi-obraz-zhizni-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428426634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Классный час «Здоровый образ жизни.  Здоровье – наше богатство»"
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-zdorovyi-obraz-zhizni-zdorov-ie-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "266315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450121452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_zdorovyi_obraz_zhizni_4"
    ["file_id"] => string(6) "591086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636653337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый классный час "Здоровый Образ Жизни""
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi_klassnyi_chas_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "373277"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482683180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства