|   1.Мотивационный   |    Обобщение и систематизация знаний                 |    Т. 1. Проблемное обучение 2. ИКТ    М. 1. Похвала 2. наглядность 3.интерактив   |    1. подготовим наши глазки для занятия     проводиться разминка глаз(1 слайд)   Раз –налево, два – направо,     Три –наверх, четыре — вниз.     А теперь по кругу смотрим,     Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше,     Тренируя мышцу глаз.   Видеть скоро будем лучше,   Убедитесь вы сейчас!   А теперь нажмем немного   А теперь нажмем немного   Точки возле своих глаз.   Сил дадим им много-много,   Чтоб усилить в тыщу раз  -  Определение темы: (слайд 2)    - чтобы понять о чем сегодня у нас пойдет речь, Сейчас я вам прочитаю 2 загадки, а вы внимательно слушайте   1. В овощах и фруктах есть.   Детям нужно много есть.   Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки.   Принимают для здоровья Их холодною порою.   Для Сашули и Полины   Что полезно? — …   2. Нам полезно без сомненья   Все, что связано с движеньем.   Вот, поэтому ребятки   Будем делать мы ….  - для чего мы должны принимать витамины и делать зарядку каждый день?  - О чем пойдёт речь на уроке? (зож) (слайд 3)  (слайд 4) цель и задачи         |    -Дети выполняют гимнастику для глаз  - дети слушают загадки  1. витамины    2. зарядка  - дети отвечают на вопрос, для здоровья    - дети определяют тему, цель и задачу занятия     |    Фронтальная   |    самоконтроль   |     ИКТ  Презентация     |    Л. Формирование уважительное отношение к зож     навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками - развитие мотивационной учебной деятельности    М. -активное использование речевых средств информационных и коммуникативных икт    П. формирование здоровье сберегающий   |  
  |   2.Основной   |    Сплочения коллектива, через игровую деятельность                 |    Т. Проблемное обуч. 2.Игровая    М. 1.интерактив 2. похвала 3.словесные объяснение   |    -Скажите мне, какие вы знаете пословицы о здоровье?    -сейчас я раздам вам пословицы о здоровье, «соберите» их. (в группах)   правила (проговариваем) ( проверяем на слайде)    Пословицы:    Здоровье береги смолоду   В здоровом теле – здоровый дух.     Здоровье дороже денег!    Здоров будешь, всего добудешь!   Болен – лечись, а здоров – берегись.    Здоровье не купишь, его разум дарит.    Здоровье за деньги не купишь Здоровье дороже богатства.    Объясните смысл этих пословиц. (в группах)      - сейчас я приглашу нескольких участников для прочтения стихотворения, а как мы это определим по методу жеребьевки, какие я назову цифры, те ко мне и подойдут (раз. материал) (3 человека)   Стих   Стихотворение о здоровье   Здоровье – это ценность и богатство,   Здоровьем людям надо дорожить!   Есть правильно и спортом заниматься,        И закалятся, и с зарядкою дружить.   Чтобы любая хворь не подступила,   Чтоб билось ровно сердце, как мотор,   Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,        Улыбкой победить любой укор.   Здоровый образ жизни – это сила!   Ведь без здоровья в жизни никуда.       -- Посмотрите на слайд, у нас там написаны характеристики человека. выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека. + картинки        Слова: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (Слайд №5)   - давайте обговорим те слова, которые вы выбрали и те, которые вам не понравились      - Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье?    (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физкультминутки, активный отдых.)  - Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)      - какие бывают правела в здоровом образе жизни, чтобы нам не гадать, я предлагаю вам разгадать ребус (питание)- а какое оно у нас в зож?  - Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание      -Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.      Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.  Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, орехи, вафли  -Молодцы, вы были очень внимательны!      отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!      - А от вредных продуктов надо отказаться. (слайд №8)      Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.) (я все показываю картинками на сладах)      - Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки  Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.      Опыт 2. Ещё есть один вредный напиток – кока кола. Проведём эксперимент и докажем вреден ли этот напиток.  Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.      Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы , когда мы их туда положим, как вы думаете, что с ними станет? (монетка заблестела и посветлела)  Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка   Физкультминутка       - у нас есть еще 2 правило, отгадайте загадку    Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);   Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);  - как вы думаете, какой у нас бывает режим, если мы просыпаемся под будильник?       Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон      Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руку, если «вредно» - ничего не делаем.      Делать утром зарядку – (полезно).  Пропускать урок физкультуры – (вредно).  Заниматься плаванием – (полезно)  Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)  Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)  Играть в подвижные игры – (полезно).  Играть в футбол – (полезно)  Танцевать – (полезно)  Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)  Делать физкультминутки – (полезно      Лист с заданием (у каждой группы) ( проверка на слайде)    - ребята, вам нужно будет пронумеровать режим дня в том порядке, в котором вы считаете, что это правильно (проверяем все вместе и обсуждаем)    Режим дня школьника    7.00 подъем   7.00-7.30 водные процедуры, зарядка    7.30-7.50 завтрак    7.50-8.20 дорога в школу    8.30-12.30 занятия в школе    11.00 второй завтрак    12.30-13.00 дорога домой (лучше по свежему воздуху)    13.00-13.30 обед    13.30-14.30 послеобеденный отдых, а лучше сон    14.30-15.00 полдник    15.00-16.00 прогулка, игры, спорт    16.00-17.00 домашние задания    17.00-19.00 прогулка    19.00-20.00 ужин и свободные занятия (чтение, помощь маме по дому, игры и т.д) 20.00-20.30 подготовка ко сну    20.30-7.00 сон (я их перемешаю)       |    -дети говорят те пословицы о зож, которые знают    - проговаривание правил работы в группах  - работа в группах (собирают пословицы)  - дети выходят    для чтения стиха  - дети отвечают на вопросы    - дети работают со слайдом    - обговаривают слова    -разгадывают ребус    - игра полезное-не полезное  - выполняют физкультминутку           |     Фронтальная  Парная     |    Учительский контроль   |     ИКТ   Презентация  Раздаточный материал     |    Л. Формирование уважительного отношения к иному мнению и к друг–другу - умения вступать в диалог и слушать других - формирование здоровье сберегающие жизни человека    М. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности - способы решения проблем поискового характера, а так же активное участие       |