1.Мотивационный | Обобщение и систематизация знаний | Т. 1. Проблемное обучение 2. ИКТ М. 1. Похвала 2. наглядность 3.интерактив | 1. подготовим наши глазки для занятия проводиться разминка глаз(1 слайд) Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз - Определение темы: (слайд 2) - чтобы понять о чем сегодня у нас пойдет речь, Сейчас я вам прочитаю 2 загадки, а вы внимательно слушайте 1. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — … 2. Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы …. - для чего мы должны принимать витамины и делать зарядку каждый день? - О чем пойдёт речь на уроке? (зож) (слайд 3) (слайд 4) цель и задачи | -Дети выполняют гимнастику для глаз - дети слушают загадки 1. витамины 2. зарядка - дети отвечают на вопрос, для здоровья - дети определяют тему, цель и задачу занятия | Фронтальная | самоконтроль | ИКТ Презентация | Л. Формирование уважительное отношение к зож навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками - развитие мотивационной учебной деятельности М. -активное использование речевых средств информационных и коммуникативных икт П. формирование здоровье сберегающий |
2.Основной | Сплочения коллектива, через игровую деятельность | Т. Проблемное обуч. 2.Игровая М. 1.интерактив 2. похвала 3.словесные объяснение | -Скажите мне, какие вы знаете пословицы о здоровье? -сейчас я раздам вам пословицы о здоровье, «соберите» их. (в группах) правила (проговариваем) ( проверяем на слайде) Пословицы: Здоровье береги смолоду В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже денег! Здоров будешь, всего добудешь! Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровье не купишь, его разум дарит. Здоровье за деньги не купишь Здоровье дороже богатства. Объясните смысл этих пословиц. (в группах) - сейчас я приглашу нескольких участников для прочтения стихотворения, а как мы это определим по методу жеребьевки, какие я назову цифры, те ко мне и подойдут (раз. материал) (3 человека) Стих Стихотворение о здоровье Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкою дружить. Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор, Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор. Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. -- Посмотрите на слайд, у нас там написаны характеристики человека. выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека. + картинки Слова: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (Слайд №5) - давайте обговорим те слова, которые вы выбрали и те, которые вам не понравились - Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физкультминутки, активный отдых.) - Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.) - какие бывают правела в здоровом образе жизни, чтобы нам не гадать, я предлагаю вам разгадать ребус (питание)- а какое оно у нас в зож? - Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание -Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете. Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, орехи, вафли -Молодцы, вы были очень внимательны! отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши! - А от вредных продуктов надо отказаться. (слайд №8) Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.) (я все показываю картинками на сладах) - Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов. Опыт 2. Ещё есть один вредный напиток – кока кола. Проведём эксперимент и докажем вреден ли этот напиток. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы. Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы , когда мы их туда положим, как вы думаете, что с ними станет? (монетка заблестела и посветлела) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка Физкультминутка - у нас есть еще 2 правило, отгадайте загадку Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим); Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник); - как вы думаете, какой у нас бывает режим, если мы просыпаемся под будильник? Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руку, если «вредно» - ничего не делаем. Делать утром зарядку – (полезно). Пропускать урок физкультуры – (вредно). Заниматься плаванием – (полезно) Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно) Ходить каждый день по 3 километра – (полезно) Играть в подвижные игры – (полезно). Играть в футбол – (полезно) Танцевать – (полезно) Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно) Делать физкультминутки – (полезно Лист с заданием (у каждой группы) ( проверка на слайде) - ребята, вам нужно будет пронумеровать режим дня в том порядке, в котором вы считаете, что это правильно (проверяем все вместе и обсуждаем) Режим дня школьника 7.00 подъем 7.00-7.30 водные процедуры, зарядка 7.30-7.50 завтрак 7.50-8.20 дорога в школу 8.30-12.30 занятия в школе 11.00 второй завтрак 12.30-13.00 дорога домой (лучше по свежему воздуху) 13.00-13.30 обед 13.30-14.30 послеобеденный отдых, а лучше сон 14.30-15.00 полдник 15.00-16.00 прогулка, игры, спорт 16.00-17.00 домашние задания 17.00-19.00 прогулка 19.00-20.00 ужин и свободные занятия (чтение, помощь маме по дому, игры и т.д) 20.00-20.30 подготовка ко сну 20.30-7.00 сон (я их перемешаю) | -дети говорят те пословицы о зож, которые знают - проговаривание правил работы в группах - работа в группах (собирают пословицы) - дети выходят для чтения стиха - дети отвечают на вопросы - дети работают со слайдом - обговаривают слова -разгадывают ребус - игра полезное-не полезное - выполняют физкультминутку | Фронтальная Парная | Учительский контроль | ИКТ Презентация Раздаточный материал | Л. Формирование уважительного отношения к иному мнению и к друг–другу - умения вступать в диалог и слушать других - формирование здоровье сберегающие жизни человека М. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности - способы решения проблем поискового характера, а так же активное участие |