Просмотр содержимого документа
«Классный час. "Моя молодая Республика. Я патриот своей Родины".»
МОУ «Школа №120 города Донецка»
Классный час на тему:
« Я патриот своей Родины»
учитель начальных классов
Рябчун Анна Сергеевна
2017
Эпиграф урока:«Быть патриотом своей
Родины – это носить Донбасс в своем сердце!»
Тема: Я патриот своей Родины»
Цель: воспитание патриотизма и толерантности, нравственно-духовное формирование
подрастающего поколения;
воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов ДНР,
умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей республики;
укрепление нравственной позиции личности.
Задачи: создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения
к Родине; способствовать формированию позитивного отношения к родному
краю; закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к
Родине.
Ресурсная карта классного часа.
Оформление
Плакаты с изображением Герба, Флага ДНР
Фотографии знаменитых людей, внесших вклад в развитие различных сфер экономики, спорта Донбасса и др.
Музыкальное и видео- сопровождение
Аудиозапись Гимна
Песни «Спят курганы тёмные», «Песня о Донецке детям»,
видеоролик «Мой Донецк - моя Родина»
Техническое оборудование урока
Видеопроектор
Компьютер
Телевизор
Раздаточный материал
Стихи и высказывания о патриотизме, Родине, пословицы и поговорки о языке, о труде и др.
Тематические выставки и информационные стенды
«Я – патриот ДНР».
«Будущее Донбасса – мое будущее»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Донецк - любимый город мой родной Донецк - ты край цветов с большой душой Донецк - ты в сердце будешь жить всегда Донецк - моя любовь к тебе сильна Донецк - столица ты степных краев Донецк - гремит вокруг заводов рев Донецк - на черном золоте стоит Донецк - лишь за тебя душа болит…
Учитель: У всего своё начало: У домов , у кораблей, У дороги – от причала Через тридевять морей. У хлебов в полях раздольных, У комбайна, у станка – Всё идёт от двери школьной И от первого звонка. - Ребята, есть много слов, но есть родные, дорогие слова. Кто назовёт мне их?
Ученики: Мама, друг, школа.
Учитель: Правильно, но есть ещё одно дорогое слово. О нём вы узнаете если выполните задания.
Игра: «Цветик - шестицветик». (на лепестках буквы) А дорога далека, А корзина тяжела, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. МАША И МЕДВЕДЬ. Ах, ты Петя –простота Сплоховал немножко: Не послушался кота Выглянул в окошко. ПЕТУХ И ЛИСА. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. СНЕГУРОЧКА. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? ТРИ МЕДВЕДЯ. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА. Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку? ДЮЙМОВОЧКА. Учитель: Итак , давайте прочитаем слово, которое написано на лепестках. (РОДИНА) - Как называется город, в которой мы с вами живём?(Донецк)
(На доске появляется слово ДОНЕЦК).
Учитель:
Донецк – наш родной край, наша малая Родина. На этой земле наш народ жил с давних времён. Предки смогли сохранить землю для своих потомков, а значит и для тебя.
Над Донбассом орел молодой Стал символом счастья, свободы. Раскинул он крылья над нашей стороной И дружбой сплотил он народы.
(На экране проектора появляется герб и флаг Донецкой Народной Республики).
Учитель: - Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине, узнаем кто такой патриот.
На экране телевизора ученики просматривают видео ролик «Мой Донецк - моя малая Родина».
Ученик:
На свете много мест чудесных! И вся наша Земля! Но мне роднее и милее, Там где родился я!
Люблю тебя я мой Донецк! Где зреет хлеб в степи! И шахты, поле, тополя, Встречаю на пути!
Ученик:
Может где-то на планете Есть и лучше города, Только мне в Донецке светит Солнце щедрое всегда. И сияет озарённый Ярким золотом лучей Город синих терриконов, Город звонких тополей.
Учитель: - Ребята, а что вы можете рассказать о нашей Родине? (ответы учеников).
Очень хорошо! Вы уже много знаете о своей Родине. А теперь давайте разберёмся Патриот - кто он? Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Патриот - готов встать на защиту Родины. Хорошо учится. Заниматься спортом. Любит животных, природу. Любит то место, где родился и вырос. Любит и не забывает своих родителей. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. Знает государственную символику. Готов отдать своей Родине все силы и способности. Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством. Знает свой родной язык. Знает историю своей страны, гордится своими предками. Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Хороший друг.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?
(Ответы учащихся).
На видео проекторе фотографии выдающихся людей Донбасса.
Дети прослушивают песни о Родине.
Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!» Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой. Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя. Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку. Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Ученик:
Ты нас взрастила, на ноги подняла... Любимая Донецкая земля... По жизни ты нам колыбелью стала... Твоя любовь в сердцах живёт всегда...
Ты душу нам и сердце повенчала... В пшенице все вокруг твои поля... Ты житницей промышленности стала... Прекрасная Донецкая земля...
Твои венчает Слава горизонты... Таишь потенциал большой в себе... Стране даёшь ты новые рекорды... Ты добываешь блага все в борьбе...
И нет тебя прекраснее родная... Чудесная Донецкая земля... Для нас ты в жизни оберегом стала... В тебя мы верим, как в самих себя.
Ситуационная игра (делим класс на 3 группы):
- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке деревьев. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 3.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
(Учитель с учениками обсуждают ответы и делают выводы).
Рефлексивный анализ.
Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей Родины». И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске).
Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашей Родине. На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к слову – патриотизм. А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры). Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево? Родина–это земля, что воспета Делом рабочего, словом поэта. Здесь тебе выпало строить и жить, Родине, верно, умей послужить, С Родиной вместе расти и мужай Родину, сын мой, умей защищать!