kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: мероприятие «Времён связующая нить…», посвящённое 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка была подготовлена к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, но она будет актуальна в любую годовщину этого события. Главная воспитательная цель занятия – довести до сознания обучающихся подлинный, духовный смысл событий Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия»

Классный час: мероприятие «Времён связующая нить…»,

посвящённое 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.

Разработала Зубова Г. Д., учитель начальных классов

В мае 2010 года все люди планеты будут отмечать знаменательную дату – 65-летие Победы над гитлеровским фашизмом. Время, отделяющее нас от 1945 года, позволяет всё яснее видеть величие подвига русского народа. Главная воспитательная цель занятия, посвящённого этому событию – довести до сознания обучающихся подлинный, духовный смысл событий Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г. В процессе совместного рассуждения учитель и обучающиеся размышляют над такими вопросами, как:

  • что такое Отечество и почему его защита – священный долг для нас,

  • можно ли убивать на войне, и зачем освящается оружие,

  • как война влияет на людей, и все ли люди на войне исполняют заповеди Христа,

  • на чьей стороне был в этой войне Бог?

  • чем герой отличается от обычных смелых и сильных людей,

  • может ли вера быть оружием Победы,

  • чем в действительности оказалась война для нашей великой страны,

Форма проведения: устный журнал.

Задачи:

  • познакомить с точкой зрения Православной Церкви на войну,

  • помочь увидеть в событиях Божий Промысл,

  • воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: презентация «Времён связующая нить»

Ход занятия

1. Введение в тему. Учитель: Нет на земле печальней времени, чем когда мужчины оставляют непаханой землю и уходят на войну, а вдоль запылённых дорог машут им вслед плачущие жёны с маленькими детьми на руках. Как вы думаете, как относится Православная Церковь к войне? Как должен вести себя православный человек, если начнется война? (1 слайд) Обучающиеся: (Мнения детей разделились на две группы). Одни говорят, что на войне надо убивать, а убивать – это грех и, следовательно, православный человек не должен воевать. Другие - что долг православного человека защищать свою Родину. Учитель: Конечно, нельзя приравнивать сражения за свою страну на войне к преступному убийству. Воин готов по заповеди Христовой положить душу (отдать жизнь за друзей своих) для защиты веры и Отечества. Отечество - понятие священное, потому что даровано каждому народу Отцом Небесным, от Которого и называется Отечеством. Поэтому защита Отечества, защита дара Божия - святой долг каждого гражданина. Среди православных святых было много воинов. Назовите святых воинов. Обучающиеся: Святые благоверные князья Александр Невский, Дмитрий Донской, святой воин Фёодор Ушаков.(2 слайд) Учитель. Расскажите, что вы знаете о них? Обучающиеся: Александр Невский разгромил шведов и немецких рыцарей-крестоносцев, которые хотели перекрестить русский народ из православной веры в католичество. Дмитрий Донской одержал победу в битве с огромным войском татарского хана Мамая на поле Куликовом. Великий флотоводец Фёдор Ушаков, защищая наше Отечество на море, не проиграл ни одного сражения.

2. Сообщение темы.

Учитель. Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Как вы думаете, почему? (3 слайд)

Обучающиеся: 9 мая этого года наша страна будет отмечать 65 летие Победы в Великой Отечественной войне.

3. Работа по теме.

Учитель. Сегодняшнее наше занятие мы проведём в форме устного журнала «Времён связующая нить…». Откроем первую страницу и вспомним, что мы знаем об этой войне.


Первая страница «Известные факты».

Учитель: Почему война называется Великой?

Обучающиеся: Продолжалась 1418 дней - с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. (4 слайд)

Учитель. С кем воевала наша страна?

Обучающиеся: С фашистской Германией(5 слайд).

Учитель: Сколько наших граждан погибло в войну?

Обучающиеся: 27 миллионов. (6 слайд)

Учитель: Почему война называется Отечественной?

Обучающиеся: Наш народ защищал свою Родину, своё Отечество. (7 слайд)

Учитель: Мы знаем, что под словом «Отче» понимается сам Бог. Он заботится о нас и любит как родной отец. А что делает папа, когда вы его не слушаетесь?

Обучающиеся: Вразумляет, а бывает и наказывает.

Учитель: Вот и Отец Небесный вразумляет и наказывает людей, когда они не слушают Его заповедей, и прощает, если они раскаиваются и исправляются. Бог только попускает зло, чтобы дать людям урок, а потом обращает зло в добро. Какие же события довоенного времени привели к тому, что гнев Божий в виде войны обрушился на страну? Открыв вторую страницу нашего журнала, мы узнаем об этом.


Вторая страница нашего журнала «Духовные причины войны». (8 слайд) (1 группа обучающихся заранее готовит сообщения)

Обучающиеся:

1. После революции 1917 года власть большевиков показала свою антихристианскую сущность, что проявилось в свержении и убийстве царя-помазанника Божия и его семьи(9 слайд) и гонении Церкви: разрушались храмы(10 слайд), сажали в тюрьмы или убивали верующих людей(11 слайд), установили памятник Иуде.

2. Во время объявленной перед войной «безбожной» пятилетки на месте разрушенного в Москве Храма Христа Спасителя должен быть возведён Дом Советов (12 слайд). О грандиозности сооружения можно судить по тому факту, что в железной голове скульптуры первого руководителя СССР - Ленина предполагалось разместить зал для заседаний (13 слайд). В 1942 году в стране должны были закрыть последнюю церковь, и православие было бы уничтожено. А это - духовная гибель всего человечества!

3. Издавна Святая Русь считается домом Богородицы. Не оставила Матерь Божия Святую Русь и в дни лихолетия: в день свержения царя Богоматерь как бы сама взяла Верховную царскую власть над страной (14 слайд) и непрестанно молила Сына Своего, чтобы вразумил заблудших.

4. Перед войной, в 1940 году, старцу Валаамского монастыря было видение: Богородица, Иоанн Предтеча, Николай Угодник и другие святые просили Господа помиловать Россию. Но Христос возражал им, указывая на то, что велики грехи в стране. И только по неотступности молитв Своей Матери, внял Он мольбам о помиловании: «Накажу, но сохраню». (15 слайд)

Учитель: В 3 часа 15 минут 22 июня 1941 года, в День Всех Святых, в земле русской просиявших(16 слайд), началась война(17 слайд). Страх и горе несли немецкие войска (18 слайд). К кому в первую очередь обратились русские люди за помощью и покровом?

Обучающиеся: Народ вспомнил о Боге, начал молиться.

Учитель: Даже правительство после долгих лет гонений почувствовало, что без помощи Божией не одолеть врага. Поэтому руководитель страны Сталин своё воззвание к народу о начале войны начал традиционным православным: «Братья и сестры…». (19 слайд) Затем позвал церковных иерархов и спросил их, что нужно для спасения Родины. Патриарх Антиохийский Илий передал повеление Богородицы, явившейся ему во время моления о спасении России. Как вы думаете, какие действия повелевала совершить правительству Пресвятая Богородица?

Обучающиеся: Открыть церкви и разрешить в них народу молиться, вернуть из тюрем священников.

Учитель: Также надо было обнести крестным ходом Казанскую икону Божией Матери вокруг Ленинграда и других городов. (20 слайд) Всё было выполнено. Чуть позже в кинохронике стали показывать немыслимые прежде кадры: в освобождённых городах наших солдат встречают жители с иконами, а бойцы, осеняя себя крестным знамением, прикладываются к святыням. Снимались патриотические фильмы об Александре Невском и царе Иване Грозном. Вводились ордена и медали в честь русских полководцев. (21 слайд) Танковую колонну - 40 танков, построенную на пожертвования верующих людей, назвали именем Дмитрия Донского (22 слайд). Даже погоны, объект лютой ненависти красноармейцев в гражданскую войну, теперь снова появились в армии. После этих действий была явлена чудесная помощь Господа, Божией Матери и святых угодников. Откроем третью страницу нашего журнала и узнаем об этой помощи.


Третья страница журнала «Божий Промысл на войне». (2 группа обучающихся готовит сообщения)

Обучающиеся:

1. Спасение Ленинграда. (23 слайд) Чтобы сдержать победное наступление немцев на Ленинград, был проведён крестный ход с Казанской иконой Божией Матери. Верующие ленинградцы также молили святого Александра Невского о помиловании. В день памяти святого было явлено чудо: Гитлер приказал не брать Ленинград, а блокировать его.

2. Спасение Москвы. (24 слайд) 15 октября 1941 года фашистские танки устремились на Москву. Возникла угроза сдачи Москвы немцам. Началась эвакуация, город охватила паника. В переполненных храмах люди горячо взывали к помощи московских святых чудотворцев.

3. 18 октября, в день памяти святых, пошли небывалые для того времени снегопады. Мокрые снегопады сменялись дождями, неожиданные морозы - резкой оттепелью. Немцы вынуждены были остановиться и простоять месяц. За это время подоспели силы с Дальнего Востока и Сибири. 4 декабря, в день Введения Богородицы во храм, немцы были отброшены на 150 км от Москвы.

4. Сохранились рассказы о чудесных явлениях Божией Матери на Курской дуге, в Сталинграде. Вот что рассказывал офицер о битве за Кёнигсберг. (25 слайд) «Наши войска уже совсем выдохлись. Вдруг видим: приехал командующий фронтом и с ним священники. Священники отслужили молебен и пошли к передовой с иконой. Мы с недоумением смотрели, куда они идут? Их же всех перебьют. И вдруг стрельба с немецкой стороны прекратилась. Тогда наши войска начали штурм города. Как потом рассказывали пленные немцы, перед самым штурмом в небе появилась Божия Матерь, и у всех немцев отказало оружие. Тогда-то наши войска и взяли город».

5. Константин Шевров был втайне от родителей крещен своей тёткой и священником Павлом. От неё же запомнил он пару молитв. О Боге вспомнил осенью 1942 г., войдя в горную речку на Кавказе. Только что у него на глазах утонули в бурной реке четыре штурмовые группы, которым было поручено подорвать важный немецкий мост. Константин был командиром пятой. Входя в ледяную реку, лишь один из пятерых бойцов его группы - боец Сванидзе перекрестился и сказал что-то по-грузински. Видя это, и Константин стал взывать к Богородице. Трое солдат утонули, а им двоим удалось доплыть до опоры моста и заминировать ее.

6. Под пулеметным огнем Сванидзе сказал: «C Богом!» - и ринулся обратно в реку. А у Константина не было сил плыть обратно. Он понимал, что мост скоро взорвётся и стал просить у Господа прощение за неверие и с миром принять его дух. Вдруг ему показалось, что рядом появился отец Павел и сказал: «Иди, Константин! Не бойся. Богородица защитит». Костя шагнул в воду… Из всей группы спаслись двое: Константин и рядовой Илия Сванидзе.

10. Сержант Сергей Мамонтов, участник битвы под Курском, вспоминал после войны: «Фашистский дот прижал нас к земле. Кругом убитые, головы не поднять. И вдруг ко мне в воронку вползает медсестра Вера со связкой гранат. Вижу: крестится и что-то шепчет. «Ты зачем здесь?» - спрашиваю я. «К доту ползу, хочу подавить его. Бог мне поможет!» За всю войну я даже мысленно не перекрестился, а тут девчонка ползет дот уничтожать да на Бога надеется

11. Словно опалила меня Вера, перекрестился, взял у неё гранаты и с молитвами к Богородице, к Господу осторожно вылез из воронки. Заметили меня немцы, и застрочил пулемет. Но как ни старался пулеметчик, пули упорно ложились то впереди меня, то сзади: вопреки всем жизненным и военным законам. Видя столь явное чудо, я усиленно молился. Вдруг из дота выскочил немец и бросил гранату, которая упала так близко, что я успел швырнуть ее обратно. Она – то и убила врага. А я вскочил, подбежал к открытой двери дота и бросил свою связку. Очнулся я на руках у Веры. Учитель: В самые трудные времена Бог посылал на помощь людям героев. Кто такие герои? Обучающиеся: Смелые, сильные люди. Учитель: Но в отличие от обычного смелого и сильного человека герой чист сердцем. Он о себе не думает, всю силу духа, свой ум отдает на служение своему народу. Откроем четвёртую страницу журнала и узнаем о героях этой войны.

Четвёртая страница журнала «Герои войны». (3 группа обучающихся заранее готовит доклады) Обучающиеся: 1. Зоя Космодемьянская(26 слайд) Детство Зоя провела в селе Осино-Гай Гавриловского района Тамбовской области. В центре села красуется церковь иконы пресвятой Богородицы Знамение (27 слайд). В этой церкви служил дед героини – священномученик Пётр Космодемьянский, убитый до войны злыми людьми. От деда к внучке передалась любовь к родной земле и русскому народу. 2. Ко времени начала войны Зоя училась в московской школе. Когда враг стал подходить к Москве, она вступила в партизанский отряд. Полюбили в отряде Зою. Отважно переносила она все тяготы опасной жизни. В селе Петрищево остановился фашистский отряд. Ночью Зоя проникла в Петрищево с боевым заданием. Но враги схватили юную партизанку и начали избивать. 3. Они требовали, чтобы Зоя выдала своих товарищей и сказала, кто послал ее на задание. «Не знаю», «Не скажу», - отвечала Зоя. В одной рубашке её несколько раз выгоняли на улицу и заставляли босой стоять на снегу. Утром Зою повели на казнь, набросили петлю на шею. 4. И в это время прозвучал голос Зои: «Товарищи! Не бойтесь! Будьте смелее, бейте фашистов! Мне не страшно умирать. Это счастье - умереть за свой народ». (28 слайд) И чуть повернувшись, прокричала своим мучителям: «Нас двести миллионов. Всех не перевешаете. Все равно победа будет за нами!». Комендант подал рукой команду…Зое Космодемьянской поставлен памятник в центре города Тамбова. (29 слайд) 5. Виктор Мясницын (30 слайд)- герой Советского Союза, наш односельчанин. В бою 25 января 1945 года при форсировании реки Одер требовалось немедленно открыть огонь по врагу. Радиосвязь отсутствовала. Виктору Александровичу была поставлена задача: переправиться на восточный берег и дать проволочную связь на западный берег. 6. Переправы в это время не было. Под пулемётным огнём противника, бомбёжкой с воздуха, на подручных средствах, герой переправился на противоположный берег. Связь была восстановлена, благодаря чему, дивизия открыла огонь по врагу. (31 слайд) 7. Дело по защите Отечества продолжает внук героя - священнослужитель иерей Максим. Он является духовным воином, служа приходским священником в селе Большая Липовица. Учитель: Часто героями становились обычные люди. Послушайте отрывок из «Блокадной книги» и скажите, можно ли назвать героиней незнакомую женщину? «…Настоящей трагедией в блокадном Ленинграде была потеря карточек, на которые можно было взять маленькие кусочки хлеба. «Я крикнула так, что остановился трамвай», - вспоминает Анна Викторовна Кузьмина. Рука вернулась к карману, а там – ни кармана, ни карточек… Крик был такой, что остановился трамвай, подошла какая-то женщина, предложила ехать с нею. Она-то, незнакомая женщина из столовой, и подкормила четырнадцатилетнюю Аню, её сестренку и мать несколько критических дней какими-то остатками щей, какими-то крохами». (32 слайд) Учитель: Можно ли назвать эту женщину героиней? Обучающиеся: Да. Учитель: Почему, ведь она не была смелой и сильной? Обучающиеся: Делилась своей порцией, хотя сама была голодной. Она поступила по Божией заповеди: заботилась больше о других, чем о себе. Учитель: Александра Григорьевна Кузнецова во время войны разобрала свой дом для того, чтобы построить переправу, по которой прошли наши войска и техника. Докажите, что это был героический поступок. Обучающиеся: Александра Григорьевна пожертвовала своим здоровьем и здоровьем своего сына для того, чтобы помочь нашей армии.

Учитель: Как вы думаете, влияет ли война на человека?

Обучающиеся: Да.

Учитель: Как?

Обучающиеся: Во время войны человек может измениться как в плохую, так и в хорошую сторону. Учитель: В каком случае в плохую?

Обучающиеся: Если будет делать безнравственные поступки безнаказанно, думая, что на каждом шагу подстерегает смерть или списывать всё происходящее на военное время.

Учитель: Будет ли так поступать настоящий христианин? Почему?

Обучающиеся: Нет, православный человек будет стараться поступать по заповедям Божиим, ведь он знает: кроме земного суда, есть еще Божий суд.


Пятая страница журнала «Библейские законы войны».

Учитель: На протяжении тысячи лет в православном воинстве всё делалось с благословения Божия. Оружие освящалось не для меткой стрельбы, а чтобы солдат чувствовал ответственность за его правильное использование. Русский солдат всегда исполнял библейские законы войны. Главный из которых - милость к пленным. (33 слайд) У Суворова это звучало так: «На войне в дома не забегать; с бабами не «воевать»; малолетков не трогать; врага вали на месте; безоружных и просящих пощады помилуй! Грех напрасно убить. Кто мститель – тот разбойник, а таким Бог не помощник». (34 слайд) Следуя этому, среди побед наши солдаты всегда являли великодушие к побеждённым: делились последним куском хлеба, усыновляли сирот-детей своего недавнего врага. Так было и в эту войну. Послушайте о том, как русский солдат, рискуя своей жизнью, спас немецкую девочку.

Обучающиеся:

1. Сержант Николай Масалов за несколько минут до начала яростной атаки на немецкие позиции, вдруг услышал, словно из-под земли, детский плач. Николай бросился к командиру: «Я знаю, как найти ребенка! Разрешите!». И спустя секунду рванул на поиски. Плач раздавался из-под моста.

2. Николай Иванович вспоминал: «Под мостом я увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. (35 слайд) У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она теребила мать за поясок и звала: «Муттер, муттер!» Раздумывать некогда. Я девочку в охапку, а она как заголосит! Я ее на ходу уговариваю: помолчи, мол, а то откроешь меня. Тут и впрямь фашисты начали палить. Спасибо нашим – выручили, открыли огонь со всех стволов».

3. В этот момент Николай был ранен в ногу, но не бросил девочку, донес до своих…А через несколько дней в полку появился скульптор Вучетич, который сделал несколько набросков для своей будущей скульптуры, поставленной после войны в Берлинском Трептов-парке. (36 слайд) Меч был не надуманный, а точная копия меча псковского князя Гавриила, который вместе с Александром Невским сражался против немецких рыцарей - крестоносцев.

Учитель: Г. Рублёв, прославляя милосердие наших солдат, написал стихотворение «Памятник».

Обучающийся:

Это было в мае на рассвете, Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Грохотал у стен Рейхстага бой. Полз боец и, телом заслоня,
Девочку немецкую заметил Девочку в коротком платье белом
Наш солдат на пыльной мостовой. Осторожно вынес из огня.

У столба, дрожа, она стояла, Скольким детям возвратили детство,
Детский рот перекосил испуг, Подарили радость и весну
А куски свистящего металла Рядовые Армии Советской,
Смерть и муку сеяли вокруг… Люди, победившие войну!

Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом И в Берлине в праздничную дату
Он свою дочурку целовал, Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Может быть, отец девчонки этой Памятник советскому солдату
Дочь его родную расстрелял… С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!

Учитель: Немецкому же солдату внушалась человеконенавистническая идея нацизма – превосходство одной расы над другими. Из памятки немецкому солдату: «У тебя нет сердца и нет нервов. На войне они не нужны. Истреби в себе жалость и сострадание. Убивай всякого русского и советского. Не останавливайся, когда перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик – убивай». (37 слайд) И всё – таки милостивое отношение к побеждённому врагу согревало ледяные сердца немцев. Послушайте воспоминание медсестры Зинаиды Корж: (38 слайд) «…Зимой 1945 года, под Будапештом. Втаскиваю раненого солдата в воронку, и вдруг скрежет какого-то железа. Поворачиваюсь, а это фашист, раненый в ноги, автомат на меня наставил. А у меня волосы из-под ушанки выбились, сумка через плечо и красный крест. Понял немец, что я девушка и жалобно смотрит на меня. Ждёт помощи. Я эти глаза и сейчас помню. Перевязываю своего, а немец кровью истекает. Ещё немного и умрёт. Я оставляю нашего и берусь за немца. Разрываю ему одежду, перевязываю, накладываю жгут и дальше нашего перевязываю. Немец говорит: «Гут, гут. Данке». Его силы покидают. «Гут…гут»,- только слово это повторяет. Когда пришла повозка, то погрузила обоих и повезла…»Вы сказали, человек может на войне измениться и в лучшую сторону. Что вы имели в виду? Обучающиеся: Перед лицом смерти человек может уверовать в Бога. Учитель: Послушайте стихотворение, которое было найдено в кармане гимнастёрки погибшего русского солдата Александра Зайцева. Обучающиеся:

1. Послушай, Бог…Ещё ни разу в жизни Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?

С Тобой не говорил я, но сегодня А , кроме этого, мне нечего сказать. Мне хочется приветствовать Тебя, 3. Ещё хочу сказать, что, как Ты знаешь,

Ты знаешь, с детских лет мне говорили, Битва будет злая;

Что нет Тебя, и я, дурак, поверил. Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.

Твоих я никогда не созерцал творений. И вот, хоть до сих пор я не был Тебе другом,

И вот сегодня ночью я смотрел, Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

На небо звёздное, что было надо мной. Но, кажется, я плачу, Боже мой,

2. Я понял вдруг, любуясь их мерцаньем, Ты видишь, что со мной случилось,

Каким жестоким может быть обман. Что ныне я прозрел?

Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку? Прощай, мой Бог!

Но я Тебе скажу, и ты меня поймёшь. Иду и вряд ли уж вернусь,

Не странно ль, что среди ужаснейшего ада Как странно, что теперь я смерти не боюсь.


Седьмая страница журнала «Итоги войны».

Учитель:В начале войны митрополит Сергий произнёс пророческие слова: «Да послужит наступающая военная гроза к оздоровлению нашей духовной атмосферы». Почему они оказались пророческими?

Обучающиеся:

  • война сорвала планы «безбожной» пятилетки, отношения с Церковью стали более терпимыми (90 священнослужителей были награждены медалями «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», несколько десятков – медалью «Партизану Великой Отечественной войны»;

  • на мировую арену страна вышла как освободительница от фашистской чумы, борьба за мир в послевоенное время стала главным делом внешней политики;

  • стали соединяться с русской православной Церковью в Москве русские приходы за границей. (39, 40 слайды)

Учитель: Все важные события войны происходили в дни православных праздников. Открыв последнюю страницу журнала, мы ещё раз убедимся в этом.


Восьмая страница журнала «Торжество православия».

  • Пасха в 1945 году совпала с днём памяти великомученика Георгия 6 мая. (41 слайд)

  • 9 мая – на светлой седмице – закончилась война. Весь православный люд советской страны ликовал: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!» (42-45 слайды)

  • Парад Победы был назначен на 24 июня – День Святой Троицы. (46-47 слайды)

4. Заключение.

Учитель: Принесите фотографии своих родственников, участников войны. Мы подготовим для ветеранов презентацию «Никто не забыт, ничто не забыто!» и праздничный концерт. Занятие закончено. Благодарю всех (48 слайд).


Литература

  1. «Твоя история», учебник-хрестоматия. Авторы-составители Н. Я. Чутко, Л.Е. Родионова.-М.: ФНМЦ им. Л. В. Занкова; Обнинск: издательство «Духовное возрождение», 1996.-264с.,ил.

  2. Подросткам о Великой Отечественной войне «Оружие Победы», издание второе, Минск. Белорусский Экзархат. 2005.

  3. Ты осталась в народе живая – Книга о Зое Космодемьянской/(Сост.: В. Т. Дорожкина, И. И. Овсянников)-Тамбов, ОГУП «Тамбовполиграфиздат», 2003, 180с.

  4. Дети военной поры/Сост. Э. Максимова.-2-е изд., доп.-М.6 Политиздат, 1988.-320с.

  5. Алексеев С. П. «Ради жизни на земле» - История Отечества - Рассказы для детей.- М.: Педагогика, 1990.-272 с.: ил.

  6. «Будем как дети». Б.А. Ганаго, 2005.

  7. «О промысле Божием», Б.А. Ганаго, 2005.

  8. Газета «Воскресная школа», апрель, 2000г.

  9. Отвага и честь/Ил.М. Черепановой.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.-96 с.- (России верные сыны).

7





Просмотр содержимого презентации
«65 лет Победы»

Как православная Церковь относится к войне? Защита Отечества - святой долг каждого гражданина.

Как православная Церковь относится к войне?

Защита Отечества -

святой долг

каждого гражданина.

Святые воины

Святые воины

Тема:     «Великая Отечественная  война 1941 – 1945г.»

Тема:

«Великая Отечественная война 1941 – 1945г.»

Почему война называется Великой? Продолжалась 1418 дней –  с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

Почему война называется Великой?

Продолжалась 1418 дней –

с 22 июня 1941 года

по 9 мая 1945 года.

С кем воевала наша страна? С фашистской  Германией

С кем воевала наша страна?

С фашистской

Германией

Сколько наших граждан погибло в войну? 27 миллионов

Сколько наших граждан погибло в войну?

27 миллионов

Почему война называется Отечественной? Наш народ защищал  свою Родину, своё Отечество.

Почему война называется Отечественной?

Наш народ защищал

свою Родину,

своё Отечество.

Духовные причины войны:   свержение и убийство царя - помазанника Божия и его семьи;  гонение на Церковь:  - разрушались храмы,  - сажали в тюрьмы и убивали верующих людей,  - установили памятник Иуде.

Духовные причины войны:

  • свержение и убийство царя - помазанника Божия и его семьи;

  • гонение на Церковь:

- разрушались храмы,

- сажали в тюрьмы и убивали верующих людей,

- установили памятник Иуде.

Расстрел верующих

Расстрел верующих

Царственные мученики

Царственные мученики

Разрушение храма  Христа Спасителя

Разрушение храма Христа Спасителя

Дом  Советов  должен  был построен  на месте… храма Христа Спасителя

Дом Советов должен был построен на месте…

храма

Христа Спасителя

В  железной голове  вождя  планировали  разместить…   зал для заседаний

В железной голове вождя планировали разместить…

зал для заседаний

В день свержения царя Богоматерь как бы сама взяла верховную царскую власть над страной

В день свержения царя Богоматерь как бы сама взяла верховную царскую власть над страной

Богородица  умолила Господа  помиловать  в войне  нашу страну Господь: «Накажу, но сохраню.»

Богородица умолила Господа помиловать в войне нашу страну

Господь:

«Накажу, но сохраню.»

Война началась в праздник    Всех Святых, в земле русской просиявших

Война началась в праздник

Всех Святых, в земле русской просиявших

Начало    Великой Отечественной  войны -   3 часа 15 минут  22 июня 1945 г

Начало Великой Отечественной войны -

3 часа 15 минут 22 июня 1945 г

Страх и горе несли немецкие солдаты …

Страх и горе несли немецкие солдаты …

Тамбовчане на митинге  22 июня 1941 года

Тамбовчане на митинге 22 июня 1941 года

Казанскую икону Божией Матери обносили вокруг городов

Казанскую икону Божией Матери обносили вокруг городов

Ордена святых воинов

Ордена святых воинов

Танковая колонна   «Дмитрий Донской»

Танковая колонна «Дмитрий Донской»

Оборона Ленинграда

Оборона Ленинграда

Оборона Москвы

Оборона Москвы

Сражение за Кенигсберг

Сражение за Кенигсберг

Наша землячка, герой  Советского  Союза:    Зоя Космодемьянская

Наша землячка, герой Советского Союза:

Зоя Космодемьянская

Церковь иконы  Пресвятой Богородицы Знамение Здесь служил дед Зои - священномученик Пётр Космодемьянский

Церковь иконы Пресвятой Богородицы Знамение

Здесь служил дед Зои - священномученик Пётр Космодемьянский

Зоя:  « Мне не страшно умирать. Это счастье - умереть за свой народ»!

Зоя: « Мне не страшно умирать. Это счастье - умереть за свой народ»!

Памятник  Зое  в городе  Тамбове

Памятник Зое в городе Тамбове

Наш  односельчанин,  герой  Советского  Союза:    Мясницын Виктор Александрович

Наш односельчанин, герой Советского Союза: Мясницын Виктор Александрович

  • мясницын
Связь была восстановлена, благодаря чему, дивизия открыла огонь по врагу.

Связь была восстановлена, благодаря чему, дивизия открыла огонь по врагу.

Дети в блокадном  Ленинграде

Дети в блокадном Ленинграде

Милость к пленным

Милость к пленным

Александр Суворов:  «На войне в дома не забегать; с бабами не «воевать»; малолетков не трогать; врага вали на месте; безоружных и просящих пощады помилуй! Грех напрасно убить. Кто мститель – тот разбойник, а таким Бог не помощник».

Александр Суворов:

«На войне в дома не забегать; с бабами не «воевать»; малолетков не трогать; врага вали на месте; безоружных и просящих пощады помилуй! Грех напрасно убить. Кто мститель – тот разбойник, а таким Бог не помощник».

Наши солдаты усыновляли сирот-детей своего недавнего врага  Николай Иванович Масалов:  «Под мостом я увидел немецкую трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери…»

Наши солдаты усыновляли сирот-детей своего недавнего врага

Николай

Иванович Масалов:

«Под мостом я увидел немецкую трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери…»

Памятник советскому солдату в Трептов парке города Берлина

Памятник советскому солдату в Трептов парке города Берлина

Из памятки немецкому солдату: « … У тебя нет сердца и нет нервов.  На войне они не нужны. Истреби в  себе жалость и сострадание. Убивай всякого русского и советского. Не останавливайся, когда перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик – убивай!»

Из памятки немецкому солдату:

« … У тебя нет сердца и нет нервов.

На войне они не нужны. Истреби в

себе жалость и сострадание. Убивай всякого русского и советского. Не останавливайся, когда перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик – убивай!»

Помощь раненым воинам Зинаида Корж: « Погрузила обоих и повезла…»

Помощь раненым воинам

Зинаида Корж: « Погрузила обоих и повезла…»

Итоги войны:  война сорвала планы «безбожной» пятилетки, отношения с Церковью стали более терпимыми  (90 священнослужителей были награждены медалями «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», несколько десятков – медалью «Партизану Великой Отечественной войны»);

Итоги войны:

  • война сорвала планы «безбожной» пятилетки, отношения с Церковью стали более терпимыми

(90 священнослужителей были награждены медалями «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», несколько десятков – медалью «Партизану Великой Отечественной войны»);

  • на мировую арену страна вышла как освободительница от фашистской чумы, борьба за мир в послевоенное время стала главным делом внешней политики;
  • стали соединяться с русской православной Церковью в Москве русские приходы за границей.
Духовенство, награждённое медалями «За оборону Ленинграда»

Духовенство, награждённое медалями «За оборону Ленинграда»

Пасха   в 1945 году  была 6 мая,    в день памяти  великомученика Георгия

Пасха в 1945 году была 6 мая,

в день памяти великомученика Георгия

Война закончилась   на  светлой  седмице -      9 мая  1945 года

Война закончилась на светлой седмице -

9 мая 1945 года

Подписание  акта о безоговорочной капитуляции

Подписание акта о безоговорочной капитуляции

9 мая  народ ликовал:     «Христос Воскресе!»

9 мая народ ликовал:

«Христос Воскресе!»

Возвращение домой

Возвращение домой

Парад  Победы был назначен   на     День Святой Троицы

Парад Победы был назначен на

День Святой Троицы

Парад Победы - 24 июня 1945 г

Парад Победы - 24 июня 1945 г

Занятие закончено.  Благодарю всех.

Занятие закончено.

Благодарю всех.

Информационные ресурсы:

Информационные ресурсы:

  • «Твоя история», учебник-хрестоматия. Авторы-составители Н. Я. Чутко, Л.Е. Родионова.-М.: ФНМЦ им. Л. В. Занкова; Обнинск: издательство «Духовное возрождение», 1996.-264с.,ил.
  • Подросткам о Великой Отечественной войне «Оружие Победы», издание второе, Минск. Белорусский Экзархат. 2005.
  • Отвага и честь/Ил.М. Черепановой.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.-96 с.- (России верные сыны).
  • Юдин Б. И.Новая Старая Ляда. Историческая хроника, г. Тамбов, 2004 г.
  • http://www.apeha.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зубова Галина Дмитриевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства