Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мамин праздник»»
Классный час «Мамин праздник»
Учитель: Демина Т.Н.
Цели и задачи: способствовать формированию у детей нежных чувств к мамам и бабушкам, воспитывать любовь к ним, заботу; создать праздничное настроение.
На классный час приглашены родители.
- Добрый день, дорогие друзья! Вот наступила весна. Весной приходит к нам праздник – праздник всех наших мам.
Кому вы, дети, обязаны своей жизнью на Земле? Какое первое слово произносит ребенок? (маме, мама)
- Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму (мама, мамочка, мамулечка, мамуля, мамусенька)
- За что вы любите маму? (Ответы: дала жизнь мне; заботится обо мне; много времени проводит со мной; помогает в трудную минуту)
Кто приходит к вам с утра? (мамочка)
Кто сказал: «Вставать пора?» (мамочка)
Кашу кто успел сварить? ------
Чаю – в чашечку налить? -----
Кто косички вам заплел? ----
Целый дом один подмел? -----
Кто цветов в саду нарвал? -----
Кто же вас поцеловал? ----
Кто ребячий любит смех? ----
Кто на свете лучше всех? ----
- Значит, лучше всех на свете – мамочка. И это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь.
- Дорогие наши мамы! Мы рады вас видеть на нашем мероприятии.
Дети читают стихи:
Еще метут метели, еще лежат снега,
Еще не прилетели к нам журавли пока.
Но пахнут снегом талым и желтою мимозою
Последние, усталые, капризные мимозы.
И рады мы сердечно, коль в мартовский денек
Заглянете беспечно вы к нам на огонек.
- Дорогие мамы! Послушайте, какие добрые слова пишут о вас дети…
Зачитывание детьми фрагментов из сочинений «Моя мама»
- Слово «мама» - особое слово. Оно рождается вместе с нами и согревает нас всю жизнь.
Учащиеся читают стихотворение В. Крючкова:
Ты слов еще никаких не знал,
Ты, извини, пузыри пускал,
Но неумелым ротиком ты утром повторял
Слово важное – пусть короткое! –
Мама, мама, мама!
Кто тебя песней баюкал в кроватке?
Мама! Нежная мама.
Кто научил тебя первым шагам?
Мама! Счастливая мама!
Когда ты нечаянно больно ушибся, Кто твои слезы платком вытирал?
Мама! Добрая мама!
- Нет человека на свете добрее и отходчивее матери. Недаром народная мудрость гласит:
Материнский гнев, что весенний снег;
И много его выпадает, да скоро тает.
Мамы могут всё, мамы помогут, мамы утешат. Маму нужно уважать, любить, беречь.
- Объясните смысл пословиц:
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
Материно сердце в детях, а детское – в камне.
Материнский гнев – что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
Мать кормит детей – сохнет, а они по ней не охнут.
- Как вы помогаете мамам? Может быть, так, как герой стихотворения Э. Успенского?
Ученик читает стихотворение:
Если был бы я девчонкой, я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
Сценка. Мальчик на полу играет в игрушки. Входит уставшая мама.
Автор: Мама приходит с работы, мама снимает боты.
Мама заходит в дом, мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налет?
Мальчик: Нет.
Мама: Здесь проехал луноход?
Мальчик: Нет.
Мама: Может, это дом не наш?
Мальчик: Наш.
Мама: может быть, не наш этаж?
Мальчик: Наш! Это приходил Сережка –
Поиграли мы немножко!
Мама: Значит, это не обвал?
Мальчик: Нет!
Мама: Слон у нас не танцевал?
Мальчик: Нет.
Мама: Всё мне это показалось,
Я напрасно волновалась!
Сейчас ты в доме приберешь
И порядок наведешь…
Мальчик: Да-а-а!
Сценка «Помощник»
- Миша, сбегай к тете Оле, попроси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас!
- Ох, и долог, Мишин час!
Хоть самой идти сейчас.
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
- Встретил Сашку и Сережку…
- Что ж потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом – нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Поймали щуку. Еле вытащили злюку.
- Щуку?
- Щуку.
- Но, позволь, а где же соль?
- Какая соль?!!
Если тучи кроют небо, аппетит пропал совсем,
Ни краюшки в доме хлеба, я всё жду, не сплю, не ем.
Как вы думаете, люди? Кто мне тучи разведет?
Кто подаст еду на блюде и полечит мне живот?
Утром в комнату заглянет:
«Спишь, сынок? Пора вставать!»
До того приятно станет,
Что готов убрать кровать!
А кто сильно любит папу? Всё прощает без обид?
Перевяжет кошке лапу? Без причины загрустит?
Если в доме бродят тучи, если ветер среди дня.
Ну, совсем тяжелый случай, кто же выручит меня?
Ну, конечно, только мама, это солнышко и свет.
Её много, её мало, сколько б ни было ей лет!
Будь добра, живи премного,
Можно сто и двести лет!
Папа встретит у порога,
А в руках – большой букет.
Жизнь – не поле перейти, говорят в народе.
Только разные пути бывают по природе.
Твой же путь широк и ярок
И совсем уж мне под стать.
Ты – наилучший мой подарок,
Ты и бабушка, и мать.
Милая, люблю без меры,
Будь добра, живи всегда.
Ты – живой глоточек веры,
Не считай свои года!
Светлый, радостный денек,
Бежит, сверкает ручеек.
Солнышко смеется,
Песня звонко льется.
Песня «Про маму и бабушку»
- Когда дети болеют, порой остаются одни, т.к. маму ждет работа. Чем же заняты дети?
Сценка «Одна дома»
Автор: За окном сегодня ветер, ветер,
Даже в доме слышно, как гудит.
Утром в школу идут дети,
Только Ася в комнате сидит.
Ася кашляет немножко –
Простудилась на дворе вчера.
Верно, Ася промочила ножки,
Когда лепила во дворе снеговика.
Мамы нет, и на работе папа.
В Асечкином доме тишина.
Думаете, Ася будет плакать?
В комнате соскучится одна?
Ну, уж нет! Зачем же плакать Асе?
Вон игрушки у неё стоят.
Села к ним, игрою занялася:
Будет у неё класс дошколят.
Ася: В класс пришел мохнатый мишка,
Кукла Ляля и большой конёк
И ещё веселый шалунишка –
Длинноухий маленький щенок.
Непослушный, глупый котик Вася.
Больше не возьму тебя играть!
Автор: В уголок уселись ребятишки.
Смирная какая детвора!
Ася: Что-то лапы грязные у мишки.
Он, лентяй, их не помыл с утра.
Дом из книг для вас построю, дети…
Привяжу на башенку флажок…
Дам к обеду по большой конфете,
Испеку вам буквы «А» и «О»…
Автор: Ася знает, что мохнатый мишка
Хочет буквы выучить давно.
Ася коврик на полу расстелет,
Тихий час устроит для ребят.
Ася: Ну, ложитесь, малыши в постели!
Шестилетки в школе спят!
Спать ложатся мои дети:
И щенок, и кукла, и медведь.
Автор: За окошком дует ветер, ветер…
Но тепло им в комнате сидеть.
Вот и мама в двери постучала,
свою дочку нежно обняла.
Мама: Молодчина, дочка, не скучала,
Хорошо денёчек провела!
Сценка.. Выходят двое детей, выносят карту, на которой написано: «Мамин материк», «Тетино государство», «Бабушкин остров», «Племяшкино плоскогорье», «Долина старшей сестры». Вывешивают карту на доску.
1 – А вот и подарок к 8 Марта –
Женской страны чудесная карта!
2 – Это мамина страна! Чем заполнена она?
Вилки, полки, кастрюльки, микстурки,
Компрессы, пилюльки и … вечные постирульки.
1 – А это тетин уголок, где на окне стоит цветок,
Томик Достоевского на полке, а рядом клубок и иголки.
2 – А это, представь, не чаща лесов, где скучает тигрица,
А комната нашей старшей сестрицы.
1 – А где горой оладушки,
Там, конечно, бабушка.
Маму очень я люблю. Ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной, шлю и бабушке родной.
Наши бабушки-старушки
Очень любят на, внучат.
Покупают нам игрушки
И гулять нас водят в сад.
Вот хорошие какие
Наши бабушки родные!
Сценка «Я знаю бабушку одну» (Юля и Даша)
======================
Люблю я дома бабушке работать помогать.
Люблю я рядом с бабушкой по улице шагать.
Люблю я вместе с бабушкой
Хоккейный матч смотреть.
Давно решили с бабушкой
Мы за «Спартак» болеть.
Есть много разных песенок на свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
Про бабушку споем.
Песня «Про бабушку»
День весенний на дворе,
Солнечный и яркий.
Маме, бабушке, сестре – всем готовь подарки.
Мы подарки бабушке и маме
Покупать не станем,
Приготовили их сами,
Своими руками. Дети дарят подарки присутствующим мамам и бабушкам.
- Каждый мальчишка хочет быть похожим на былинного героя. Но не перевелись на земле русской богатыри. А вы как думаете?