kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мама первое слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Мама-первое слово.»

Возрастная группа: ученики 4 класса

Цель занятия: формирование у учащихся бережное отношение к женщине-матери, укрепление устоев значимости семьи.

Задачи занятия

  • освоение знаний учащихся уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку-маме.
  • овладение умениями чётко и грамотно выражать свои мысли;
  • развивать познавательный интерес к осознанному нравственному поведению
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мама первое слово"»

Классный час «Мама-первое слово...»

Возрастная группа: ученики 4 класса

Цель занятия: формирование у учащихся бережное отношение к женщине-матери, укрепление устоев значимости семьи.

Задачи занятия

  • освоение знаний учащихся уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку-маме.

  • овладение умениями чётко и грамотно выражать свои мысли;

  • развивать познавательный интерес к осознанному нравственному поведению

Личностные результаты

• Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности

Предполагаемый результат: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;

Форма проведения занятия: нравственная беседа

Методы воспитания: метод убеждения, метод поощрения, работа в парах, инструктаж, разъяснение.

Оборудование (средства воспитания): интерактивная доска, презентация,

Ход занятия

Этап урока с указанием времени

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства

Формирование УУД (с указанием конкретных действий)

1

Организационный блок (1 мин)

Мотивировать учащихся к совместной деятельности

«звучит фоновая музыка «Мама» из передачи «От всей души»

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе…

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка- «ма- ма»

Эмоциональный настрой учащихся












мама

Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная

ИКТ презентация слайд1

Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности

2

Диагностический блок (5 мин)

Актуализировать знания учащихся к определению темы занятия

Ребята, как вы поняли из стихотворения, о ком сегодня мы поговорим?

Верно! Сегодня классный час посвящен главному человеку в нашей жизни – маме.

Мама.

Есть ли на белом свете слово нежнее и приятнее?

Добрые мамины руки, самое чуткое и заботливое сердце – оно всегда светится любовью, никогда не остается равнодушным. Оно сгусток вселенского добра, мирового света. Не важно, сколько тебе лет – десять или девяносто – ты всегда будешь нуждаться в заботе и теплоте маминого взгляда.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

О маме

Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная, индивидуальная, ИКТ -презентация (слайд 2, 3).


Регулятивные УУД: целеполагание

Познавательные УУД: развитие познавательной инициативы, понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные

УУД: умения адекватно осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

3

Контролирующий блок

(30 мин):

А) Подготовительный этап

(5 мин)











Б) Основной этап

(20 мин)


































В) Систематизирующий этап (5 мин)

Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока

Мама учит своего ребёнка первым словам, от мамы дети впервые узнают, что такое добро и зло, правда и ложь. Мама всегда рядом со своим ребёнком – когда он хочет есть, когда его что-то беспокоит, когда не с кем поиграть, когда грустно и хочется, чтоб тебя пожалели. Просто сесть рядом, положить голову на родное плечо и почувствовать исходящее от мамы тепло... Это мама не спит ночами, когда у тебя температура, прикладывая компресс к горячему лбу. Вместе с мамой ты впервые побывал в цирке, катался на аттракционах в парке и ел в кафе самое вкусное мороженое на свете.

Учащимся нашего класса пришлось поработать в библиотеке, чтобы ответить на вопрос: Как появилось слово «мама»? Давайте их послушаем!



Слово мама звучит на всех языках одинаково – ласково и нежно.

Ученики класса провели исследовательскую работу, разбившись на три группы. С отчетом о задании выступают группы.

Задание 1

Выяснить сколько раз в день мы обращаемся к маме с просьбой, с выражением благодарности. Кто чаще: мальчики или девочки класса обращаются к мамам. Какие ласковые слова говорят мамам, или как ласково их называют. Выявить среднестатическую цифру исследования среди учащихся класса.

Приложение 3

Задание 2

Выяснить сколько времени в день/неделю уходит у мамы на домашние хлопоты и заботы: готовить у плиты- 2ч, мыть посуду15 мин, ежедневную уборку- 15 мин., стирку легких вещей руками – 15 мин., чистку одежды и обуви – 15 мин, покупку продуктов - 30 мин., глажку белья – 1ч в неделю. Ежедневно на домашние хлопоты уходит 3/3ч.30 мин; стирка белья и глажка 1 раз в неделю – 1ч. /1ч30 мин., еженедельная уборка – 1 ч.

Если дети помогают маме мыть посуду, делать ежедневную уборку покупать продукты, ухаживать за своими вещами то у мамы сокращается рабочее время дома на 1 час в день.

При восьми часовом рабочем дне на домашние хлопоты у мамы уходит 3 – 3,5 часа в день. Если дети помогают маме, то 2 – 2,5 часа в день. Это в неделю 24 часа. Выходит, что у мамы в семидневную неделю получается 5-6 рабочих дней на работе и почти 3 рабочих дня дома.

Приложение 4.

Вывод: Если дети ежедневно помогают маме, то они сокращают ее рабочее время дома на 7 часов, или почти на один рабочий день.

У вас на партах лежат лепесточки, давайте украсим наш цветок словами. Напишите на них то что вам дарят мамы.

Я предлагаю всем мамам нашей страны подарить песню « Главное слово»

Песня – караоке.

Приложение 5.

Задолго до этого дня ученики готовились к празднику, сегодня вы оформили выставку рисунков и фото-коллаж «Моя любимая мамочка»

Чтение стихов

Приложение 1

















Рассказ учеников. Приложение 2













Работа с таблицей









Работа с таблицей























дети рассказывают о фотографиях и рисунках с изображением мам.

Словесный метод (беседа, рассказ), прием-игровой, форма-фронтальная.

Работа в группах

ИКТ -презентация (слайд 4 - )

Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

умения и убеждать, и уступать:

осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способствовать сохранению доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные УУД:

Волевая сааморегуляция;

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из данного материала

Личностные УУД: стремление выполнять социально-значимую и социально-оценочную деятельность

4

Итоговый блок (4 мин)

А) Аналитический этап (2 мин)

Б) Рефлексивный этап (2 мин)

Организовать усвоение учениками нового знания

Давайте послушаем стихи ребят

Приложение 6.

Давайте дарить своим мама и бабушкам теплые слова и помогать им!


Словесный метод (беседа, рассказ), игра, фронтальная форма.

ИКТ -презентация (слайд ).

Работа в группах





Регулятивные УУД: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Познавательные УУД: умение сравнивать цель и результат

Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий




Приложение 1.


Алина: Мама…Первое слово, главное слово в нашей судьбе. Одна – единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала нам жизнь и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.


Максим: Мама…Первое слово, которое говорит малыш, едва сделав несмелые шаги. Мама…Первое слово, которое неуверенно и старательно складывает по слогам неоперившийся первоклассник. И, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый.


Дима Ж: «Спасибо, кормилица – мать!» – благодарно произносит хлебороб, прижимая к губам пригоршню тёмной земли, родившей в срок достаточно ржи и пшеницы.


Диана: «За Родину– мать!» – шёпотом произнесёт солдат, наткнувшийся на встречный осколок и слабеющей рукой пославший последнюю пулю врагу.


Сережа: Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.



Приложение 2.


Маша: "Мама" - первое слово человека, который только что явился в мир. Может быть, оно и было первым словом всего человечества. Возможно, с него и с ему подобных "детских" слов начался в глубокой древности наш язык. Из других простейших слогов, которые ребенок учится произносить в первую очередь, тоже появились понятия, обозначающие ближайших родственников: па-па, дя-дя, тя-тя, ба-ба.


Саша: Родственные связи являются самыми значимыми во все времена, а развитие речи у детей протекает, в целом, сходным образом. Поэтому неудивительно, что на подавляющем большинстве языков самые важные для каждого человека слова звучат похоже. Русские дети называют мать "мама", маленькие французы -"маман", немецкие ребята -"мама", английские - "мэмма", китайские -"мама", корейские - "омма". Интересно то, что слово, обозначающее мать, во всех языках складывается из двух одинаковых слогов.


Приложение 3.



девочки

мальчики

все учащиеся

среднестатическая цифра

Сколько раз в день мы обращаемся к маме с просьбой





Сколько раз в день мы обращаемся к маме с выражением благодарности





Какие ласковые слова говорят мамам, или как ласково их называют











Приложение 4.


мамина забота

время ежедневно

время еженедельно

готовить у платы еду

2 часа


мыть посуду

30 мину


легкая уборка

15 минут


ручная стирка

5-10 минут


чистка одежды и обуви

10-15 минут


покупка продуктов

30 минут


стирка и глажка белья


1 час 30 минут

уборка


1час

Всего

3 часа 30 минут

2 часа 30 минут

Всего за неделю


(3 часа 30минут 7 дней +2 часа 30 минут) = 24 часа 30 минут: 8 часов = 3 рабочих дня


Приложение 5.


Мама - первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила

Мне и тебе.


Так бывает, ночью

Бессонною

Мама потихоньку

Всплакнёт,

Как там дочка,

Как там сынок её,

Лишь под утро

Мама уснёт.

Мама - первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила

Мне и тебе.

Мама землю и солнце,

Жизнь подарила

Мне и тебе.


Так бывает,

Если случится вдруг,

В доме вашем горе-беда,

Мама, самый лучший

Надёжный друг,

Будет с вами

Рядом всегда.


Мама - первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила

Мне и тебе.

Мама землю и солнце,

Жизнь подарила

Мне и тебе.


Так бывает,

Станешь взрослее ты

И как птица,

Ввысь улетишь.

Кем бы ни был, знай,

Что для мамы ты,

Как и прежде,

Милый малыш.


Мама - первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила

Мне и тебе



Мама - первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила

Мне и тебе.


Так бывает, ночью

Бессонною

Мама потихоньку

Всплакнёт,

Как там дочка,

Как там сынок её,

Лишь под утро

Мама уснёт.

Мама - первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила

Мне и тебе.

Мама землю и солнце,

Жизнь подарила

Мне и тебе.


Так бывает,

Если случится вдруг,

В доме вашем горе-беда,

Мама, самый лучший

Надёжный друг,

Будет с вами

Рядом всегда.

Мама - первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила

Мне и тебе.

Мама землю и солнце,

Жизнь подарила

Мне и тебе.


Так бывает,

Станешь взрослее ты

И как птица,

Ввысь улетишь.

Кем бы ни был, знай,

Что для мамы ты,

Как и прежде,

Милый малыш.


Мама - первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила

Мне и тебе


Приложение 6.

Саша: Прекрасных слов

Ты не найдёшь на свете,

Которых можно бы собрать

В букет цветов,

И чувства эти

Одним лишь словом

Всё назвать.

Мой ангел, нежная душа!

Цветов любви и доброта.

О мама, милая моя!

Одна лишь ты

Поймёшь меня.

Согреешь в холод, непогоду,

Обнимешь нежною рукой,

Поможешь справиться с бедой,

Укроешь от любых ненастий.

Ты лучик мой, ты моё счастье!

Я дорожу тобой одной.


Маша Т: На всей большой-большой планете,

Чудесней мамы нет на свете.

Ведь ты любимая моя,

Прекрасней солнечного дня!

Светлей росинки по утру,

Прозрачней капельки в пруду.

Искристый луч в твоих глазах,

Яснее звёзд на небесах!

Так знай, в просторном этом мире,

Дороже мамы нет, любимой.

Ты лучше всех- моя родная,

Спасибо за заботу- МАМА!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Мама первое слово"

Автор: Бачина Евгения Александровна

Дата: 27.11.2025

Номер свидетельства: 677903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для открытого классного часа "Мама первое слово" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-otkrytogho-klassnogho-chasa-mama-piervoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "139341"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417700216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час «Мама – первое слово» "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-mama-piervoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "216482"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433006904"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый классный час по теме "Мама первое слово" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-klassnyi-chas-po-tiemie-mama-piervoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "139330"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час "Мама –первое слово,главное слово в каждой судьбе…""
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi_chas_mama_pervoe_slovo_glavnoe_slovo_v_kazhdoi_sudbe"
    ["file_id"] => string(6) "615978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1666769466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Мама-первое слово в каждой судьбе!"
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_mama_pervoe_slovo_v_kazhdoi_sudbe"
    ["file_id"] => string(6) "619582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670507154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства