Просмотр содержимого документа
«Классный час: "курить-здоровью вредить!"»
Классный час: «Влияние вредных привычек на здоровье человека».
Цели и задачи: профилактика вредных привычек;
формирование нравственного ,познавательного, художественного и физического потенциала учащихся.
- Ребята, сегодня наш классный час мы проведем в рамках недели за здоровый образ жизни. Сначала вам надо разделиться на две команды. Вы будете все художниками.
Послушайте, пожалуйста , историю, которая произошла с одним мальчиком.
Жил мальчик Митя в центральном районе рабочего поселка. Его родители работали на стройке, сестра училась в институте, а Митя учился в 7-ом классе. Сначала он учился на «хорошо» и «отлично», занимался спортом, следил за порядком в своей комнате, помогал родителям и сестре по дому. Все гордились Митей.
-Нарисуйте, пожалуйста, Митю, таким, каким вы его представляете. (Дети рисуют образ положительного человека).
-Спасибо, художники. А история Мити продолжается. Познакомился Митя с девочкой Аней, которая училась с ленцой, а потом и вовсе забросила её, пропускала занятия, дружила с вредными привычками. Наш знакомый Митя попал под влияние Ани, её вредных привычек. И вот мальчик стал меняться, но не в лучшую сторону.
Готов был ответить на все он вопросы,
Но перед уроком покурил папиросу.
Вот вышел к доске, что-то мямлил едва,
От табака растерял все слова.
Прошло немного времени, как вы думаете, что изменилось в образе мальчика из-за курения? Изобразите это на своих рисунках.
Но вскоре Митя так пристрастился к сигаретам ,что без них уже не мог ,а денег у него нет, не заработал. Что делать?
Сначала он берет без спросу
Из пачки только папиросу.
Но день не так уж был далек,
Когда залез он в кошелек.
-Скажите, пожалуйста, художники, каким вы представляете выражение лица Мити после такого поступка? Изобразите это на своем рисунке.
Но это результат только одной вредной привычки, а Аня дружила и с алкоголем, Мите он тоже понравился. Попробовал он его несколько раз.
-Как вы думаете, что изменилось в образе Мити? Возьмите ваши кисти - изобразите это на рисунках.
А как-то Аня пригласила Митю к старшим своим друзьям, которые предложили мальчику попробовать наркотики, Митя постеснялся отказаться.
-Вы представляете, что с ним стало после этого? Так за работу!
Печально может закончиться история Мити и его подруги Ани, если вы художники не поможете им. Но вам придётся серьезно потрудиться. Предлагаю одной группе помочь Мите , а другой- Ане. А еще в помощь вам приготовлены журналы, ножницы и клей. Вы можете подбирать в журнале элементы для создания нового образа Мити и Ани, вырезать их клеить на изменяемый образ.
-Скажите, ребята, что было делать легче: менять образ Мити и Ане в связи с их дружбой с вредными привычками или возвращать ребятам образ нормальных людей?
- Какой вывод для себя вы сделали сегодня на нашем классном часе?
-Надеюсь, что вы не повторите ошибок Мити и Ани. Ведь даже на бумаге было непросто вернуть детям человеческий образ, а в жизни намного все сложнее, и не всегда оказываются рядом художники, которые готовы помочь попавшим в беду.