kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Кто такие волонтёры?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Кто такие волонтёры?" раскрывает представление о волонтёрском движении, о его значении в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кто такие волонтёры?"»

Лялина Ирина Анатольевна

ГКОУ»Бежецкая школа-интернат»

учитель начальных классов



Классный час

«Кто такие волонтеры?»

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

  • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

  • определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;

  • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

  • способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Ход беседы

-Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами… Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Итак, мы начинаем наш час общения!

Сообщение темы

- Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей, о… а вот о ком, вы должны будете догадаться!

- Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.

(Демонстрируется видеозапись голосов детей, которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его.)

1 ребенок: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается. Слайд 2

2 ребенок – Этот человек не получает денег за свою работу! Слайд 3

3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Слайд4

4 ребенок: - Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе. Слайд4

- Кто догадался, о ком идёт речь? (На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР Слайд 5)

- Ребята, так кто же такой волонтёр?(Ответы детей.)

- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

- Так о ком мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются)

- В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ ДРУГОМУ! Слайд6

- Какими качествами должен обладать волонтёр?

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Слайд 7

- Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.

- Вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

Различают три типа волонтерства:

1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.

2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.

3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.

физк.минутка Жест «Дай пять!» Слайд8

Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

- И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе..

Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.

Направления волонтерской деятельности

Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

  • профилактика различного рода заболеваний и СПИДа;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;

  • профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;

  • оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;

  • благоустройство улиц, домов, зеленых участков;

  • помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;

  • проведение просветительских бесед с молодежью;

  • интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;

  • помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;

  • оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям; например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека;

  • техническая поддержка.

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

-Какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять? (ответы)

-Я предлагаю вам сделать кормушки для птиц, сходить в соседнюю школу с интересным выступлением.
Рефлексия

- А теперь скажите мне, продолжив фразу: Слайд 9

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Учитель ставит на стол небольшой поднос с вырезанными из цветной бумаги ладошками.)

- Возьмите каждый по ладошке и приклейте к ватману, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.

-Я вижу, что вы хотите принять участие в волонтёрских акциях. Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Кто такие волонтёры?"

Автор: Лялина Ирина Анатольевна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волонтёрское движение "Инициатива"""
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostivolontiorskoiedvizhieniieinitsiativa"
    ["file_id"] => string(6) "311701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459247402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства