Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кто такие волонтёры?"»
Лялина Ирина Анатольевна
ГКОУ»Бежецкая школа-интернат»
учитель начальных классов
Классный час
«Кто такие волонтеры?»
Цель:сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;
формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Ход беседы
-Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами… Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Итак, мы начинаем наш час общения!
Сообщение темы
-Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей, о… а вот о ком, вы должны будете догадаться!
- Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.
(Демонстрируется видеозапись голосов детей, которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его.)
1 ребенок: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается. Слайд 2
2 ребенок – Этот человек не получает денег за свою работу! Слайд 3
3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Слайд4
4 ребенок: - Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе. Слайд4
- Кто догадался, о ком идёт речь? (На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР Слайд 5)
- Ребята, так кто же такой волонтёр?(Ответы детей.)
- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!
- Так о ком мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются)
- В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ ДРУГОМУ! Слайд6
- Какими качествами должен обладать волонтёр?
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Слайд 7
- Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.
- Вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
Различают три типа волонтерства:
1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.
2.Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.
3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.
физк.минутка Жест «Дай пять!» Слайд8
Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
- И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе..
Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.
Направления волонтерской деятельности
Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:
профилактика различного рода заболеваний и СПИДа;
пропаганда здорового образа жизни;
охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;
профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;
оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;
благоустройство улиц, домов, зеленых участков;
помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;
проведение просветительских бесед с молодежью;
интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;
помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;
оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям; например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека;
техническая поддержка.
Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.
Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
-Какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять? (ответы)
-Я предлагаю вам сделать кормушки для птиц, сходить в соседнюю школу с интересным выступлением. Рефлексия
- А теперь скажите мне, продолжив фразу: Слайд 9
Быть волонтёром – значит быть - ……………………….
(Учитель ставит на стол небольшой поднос с вырезанными из цветной бумаги ладошками.)
- Возьмите каждый по ладошке и приклейте к ватману, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.
-Я вижу, что вы хотите принять участие в волонтёрских акциях. Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.